Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарские и практические занятия по темам модуля 3





 

Семинар «Группа и её эффективность»

1. Понятие и классификация групп. Преимущества и недостатки работы в группе.

2. Теории формирования групп: теория близости, теория равновесия, теория обмена, модель Дж. Хоманса.

3. Этапы формирования и развития группы.

4. Групповая сплоченность и показатели работы группы.

5. Команда как особая разновидность группы.

6. Социально-психологический инструментарий диагностирования межличностных отношений в группе.

7. Распределение деловых ролей в группе.

 

Технология создания команды в деятельности менеджера (менеджеров)

 

Задание: разработать программу формирования и развития команды на примере муниципальной/коммерческой организации.

 

Критерии оценки и выполнения задания по продуктам:

Список целей и задач деятельности команды (таблица 1)

1. Цели сформулированы как результат, показывающий степень достижения миссии (целей, стратегии).

2. Показатели достижения цели конкретны и измеримы.

3. Решение сформулированных задач обеспечивает достижение миссии (стратегии, целей).

 

Характеристика социально-психологической ситуации в группе (таблица 2)

1. Формулировка целей и задач руководителя (лидера команды) и сотрудников (членов команды) адекватна этапу развития группы.

2. Количество критериев изученного социально-психологического климата в группе достаточно для определения его вида (типа).

3. Групповые эффекты отражают проблемы, встречающиеся на пути развития группы.

 

Таблица распределения ролей в команде (таблица 3):

1. Распределение ролей в команде соответствует готовности членов группы к их выполнению.

2. Поставленные перед членами команды цели и цели деятельности команды взаимосвязаны между собой.

3. Действия по достижению цели конкретны и обеспечивают её достижение.

Список ценностей команды и план действий по усилению мотивации (таблица 4):

Методы усиления мотивации и формирования ценностей команды адекватны поставленным целям и задачам.

Таблица результатов мониторинга эффективности деятельности команды

1. Выбранные показатели мониторинга отражают эффективность деятельности команды.

2. Сформулированные выводы указывают на возможности повышения эффективности деятельности команды.

 

Опишите технологию создания команды в деятельности менеджера на примере муниципальной/коммерческой организации.

Требования к демонстрируемым знаниям и умениям:
  описывает конкретную ситуацию с указанием характеристик организации (характеристик поведения менеджмента, организационной культуры этой категории персонала, должностных обязанностейи др.) которые необходимы для демонстрации технологии;
2. обосновывает необходимость создания команды, указывая цели, под которую создается команда, или дефекты работы менеджмента, требующие корректировки путем создания команды;
3. обосновывает действия по каждому из перечисленных направлений, приводя примеры этих действий или объясняя их взаимосвязь: · формулирование цели создания команды; · определение способа распределения ролей в команде; · определение критериев отбора членов команды; · определение способа постановки задач и их постановка для каждого члена команды с учетом их индивидуальных особенностей и предполагаемой роли; · определение способов мотивации и подержание «командного духа»;
4. обосновывает результативность действий менеджера по созданию команды.

Таблица 1 - Цели и задачи деятельности команды

Миссия (цели, стратегия) организации Цели деятельности команды Задачи командного взаимодействия Показатели достижения целей Возможности
         

 

Таблица 2 – Характеристика социально-психологической ситуации в группе

Этап развития СПК Групповые эффекты (проблемы)
личностные профессиональные социальные
     
Пути развития (совершенствования) команды
личностный профессиональный социальный
цели задачи сроки цели задачи сроки цели задачи сроки цели задачи сроки цели задачи сроки
                             

 

Таблица 3 – Таблица распределения ролей в команде

Цель деятельности команды Результат наблюдения Личностная характеристика (установки, способности и навыки, другие качества личности, способствующие достижению целей и решению задач) Профессиональная компетентность Роль в команде Цели деятельности в команде Задачи (действия) по реализации поставленных целей Сроки
               

 


Таблица 4 – План действий по усилению мотивации

Потребности Мотивы Конкретные действия по усилению мотивации Сроки
       

Таблица 5 – Результаты мониторинга эффективности деятельности команды

Показатели мониторинга Оценка лидера команды Оценка членов команды Средний балл и его интерпретация
         
               







Date: 2015-10-22; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию