Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример выполнения контрольной работы





Международным стандартом ИСО 9001 определены следующие требования к элементу 5.3 «Политика в области качества» системы управления качеством.

5.3 Политика в области качества

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

с) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

д) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

е) анализировалась на постоянную пригодность.

Анализ приведенных требований был проведен применительно к предприятию АО «Промтех», где я в настоящее время работаю. На нашем предприятии начаты работы по созданию и внедрению системы управления качеством на базе стандарта ИСО 9001. Работы находятся в начальной стадии, однако отдельные этапы уже пройдены и могут быть подвергнуты анализу. Ниже приведены результаты этого анализа.

При проектировании элементов системы качества все вопро­сы, связанные с ответственностью руководства предприятия, решаются на АО «Промтех» в неотложном порядке. Это отнюдь не слу­чайно. Руководители, и прежде всего — руководители высшего звена предприятия, являются распорядителями материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Успешное решение проблемы качества за­висит в наибольшей степени именно от высшего звена руководства.

Согласно концепции стандартов ИСО, руководители высше­го звена предприятия персонально участвуют в решении про­блемы качества и берут на себя ответственность за проведе­ние политики в данной области.

Основная задача руководителей предприятия сводится к це­ленаправленной деятельности по объединению и координации всех функциональных и производственных подразделений, по обеспечению качества выпускаемой продукции, удовлетворяю­щей требования и ожидания потребителей больше, чем продук­ция конкурентов.

В условиях рыночной экономики каждое предприятие само­стоятельно вырабатывает и реализует свою политику. Как вся­кая политика, политика предприятия — это широкомасштабное руководство к действию. Она провозглашает намерения руко­водства предприятия по защите его интересов и призвана ориен­тировать процесс принятия решений на достижение поставлен­ных целей в течение длительного периода времени.

Сформулированная в документе, подписанном Генеральным директором, т. е. закрепленная документально, политика пред­приятия в области качества дает возможность всем работни­кам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливо представление об официальном отношении руководства пред­приятия к качеству. По политике в области качества можно судить о месте, которое занимает или стремится занять наше пред­приятие среди производителей аналогичной продукции. По ней можно также судить об отношении предприятия к потребителям. Отсутствие ясной политики делает деятельность предприятия в области качества неопределенной и непредсказуемой. Поэтому в концепции стандартов ИСО политика в области качества вы­ступает как первооснова системы качества.

Политика в области качества тесно увязывается со стратеги­ей предприятия, т. е. с образом действий, при помощи которого наше предприятие намерено добиться достижения установленных политикой целей. Стратегия в области качества—главный ориен­тир в деятельности предприятия.

Содержание политики предприятия в области качества со­ставляют направления и цели деятельности. Основными на­правлениями деятельности в области качества являются уста­новленные руководством предприятия пути развития работ по обеспечению качества, а целями — желательные и предполагае­мые позиции, которые предприятие стремится занять в области качества.

Главная цель политики предприятия в обла­сти качества может быть определена как стабильное обеспе­чение качества продукции и услуг, удовлетворяющих требо­ваниям и ожиданиям потребителей. На основе главной цели конкретизируются цели, относящиеся к таким ключевым свой­ствам качества, как функциональная пригодность, эксплуата­ционные характеристики, безопасность и надежность. Одной из конкретных целей следует считать минимизацию рисков и потерь вследствие выпуска продукции неудовлетворительного качества.

На основе общей политики каждое структурное подразделе­ние предприятия устанавливает свои цели и задачи в области качества.

Концентрированным выражением политики выступает девиз предприятия в области качества. Девиз не только фиксирует концептуальное отношение предприятия к качеству, но и при­дает определенное направление политике и мотивации работ­ников. Являясь основополагающей внутренней установкой для всего коллектива предприятия, девиз вместе с тем обращен к внешнему миру — потребителям, поставщикам и общественно­сти, сертифицирующим организациям. Отступления от девиза неизбежно ведут к потере репутации, со всеми вытекающими отсюда последствиями.


В настоящее время первоначальный девиз АО «Промтех» подвергнут корректировке и до конце еще точно не определен.

Для обеспечения надлежащего эффекта восприятия девиз будет отвечать следующим требованиям: быть четким (доступ­ным для понимания), лаконичным (одна—две фразы), вырази­тельным (афористичным). Приведем несколько примеров деви­зов в некоторых западных фирмах. Фирма «Хонда Мотор» (Япония): «Придерживаясь международной точки зрения, мы полны решимости поставлять продукцию самой высшей эффективности, но по разумным ценам, к удовлетворению потребите­лей во всем мире». Фирма «Мицубиси хэви индастрис» (Япо­ния): «Качество прежде всего, никаких компромиссов в области качества». Фирма «Роллс-Ройс» (Великобритания): «Полити­ка фирмы заключается в том, чтобы поддерживать такой уро­вень качества и надежности своих изделий и услуг, который, по признанию потребителей, никем из конкурентов не может быть превзойден».

Политика предприятия в области качества оформляется в ви­де письменного заявления (декларации) и подписывается руко­водителем предприятия; следует иметь в виду, что подписание заявления о политике заместителем руководителя предприятия или любым другим должностным лицом умаляет его значение. Политика в области качества излагается кратко и доступным для понимания языком. Заявление о политике в области качества АО «Промтех» следующее:

«Наше предприятие специализируется на проектировании, изготовлении и монтаже оборудования, поставляемого, в основ­ном, на рынки высоких технологий. Главную цель предприятие видит в том, чтобы предоставлять оборудование и связанные с ним услуги, удовлетворяющие самым высоким требованиям и ожиданиям потребителей.

Для достижения этой цели предприятие разработало и под­держивает в рабочем состоянии систему обеспечения качества, соответствующую требованиям стандарта ИСО 9001.

Соответствие результатов работы предприятия требованиям контракта подтверждается объективными данными о качестве.

Основополагающий принцип деятельности предприятия: ка­чество превыше всего».

Политику нашего предприятия в области качества, на мой взгляд, целесообразно до­полнить документально оформленными обязательствами, кото­рые могут быть сформулированы примерно так:

«Изучив политику в области качества, мы берем на себя обя­зательства участвовать в ее выполнении и не принимать ника­ких решений и действий, противоречащих этой политике.

Мы обязуемся также поддерживать в рабочем состоянии опи­санную в настоящем Руководстве систему качества и содейство­вать ее дальнейшему совершенствованию».

Данные обязательства подписываются заместителями руко­водителя предприятия и другими должностными лицами, входя­щими в состав высшего руководства. Выпуск отдельного доку­мента с обязательствами заместителей руководителя предпри­ятия представляется более предпочтительным, чем часто прак­тикующееся подписание ими заявления о политике вместе с пер­вым руководителем. Утверждение, что во втором случае заме­стители руководителя своими подписями удостоверяют свою ответственность за реализацию политики в области качества, неубедительно, поскольку коллективное подписание заявления (декларации) фактически ведет к размыванию ответственности. Иное дело, когда руководители в рамках своей ответственности подписывают специальный документ—обязательство, подтвер­ждая тем самым факт ознакомления с политикой и демонстри­руя решимость к ее практической реализации.


На следующем этапе работ по разработке системы качества, как мне представляется, политика предприятия в области качества, как и обязатель­ства руководства, должны быть доведены до каждого работника предприя­тия. Это может быть достигнуто путем:

1. обсуждения положений политики на совещаниях коллекти­вов функциональных и производственных подразделений пред­приятия,

2. разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству,

3. ознакомления с политикой при приеме на работу,

4. наглядной агитации в местной печати и на радио, телевиде­нии, а также посредством плакатов и транспарантов, размещен­ных в производственных и служебных помещениях и в местах, обеспечивающих восприятие информации максимально возмож­ным числом работников и посетителей (проходная, приемная, актовый зал, столовая и др.).

Контроль и анализ политики в области качества осуществля­ет руководство нашего предприятия. По результатам анализа будут прово­диться, если в этом возникнет необходимость, корректировка от­дельных ее положений или устанавливаются новые.

Для общей оценки деятельности руководителей нашего предприятия в области ка­чества могут быть использованы следующие критерии:

1. Непосредственное участие руководителей в движении пред­приятия по пути внедрения методов обеспечения качества.

2. Влияние руководителей на состояние культуры качества.

3. Своевременное признание и оценка руководителями усилий и успехов отдельных исполнителей и групп.

4. Поддержка руководителями деятельности в области каче­ства путем обеспечения соответствующими ресурсами и оказа­ния помощи.

5. Взаимодействие руководителей с заказчиками и поставщи­ками.

6. Участие руководителей в развитии деятельности по адми­нистративному управлении качеством.

Проведенный анализ показал, что, применительно к элементу 1 «Ответственность руководства», разрабатываемая система качества предприятия АО «Промтех» соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001.

 







Date: 2015-10-22; view: 1595; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию