Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример выполнения контрольной работы
Международным стандартом ИСО 9001 определены следующие требования к элементу 5.3 «Политика в области качества» системы управления качеством. 5.3 Политика в области качества Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества: а) соответствовала целям организации; б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества; с) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества; д) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему; е) анализировалась на постоянную пригодность. Анализ приведенных требований был проведен применительно к предприятию АО «Промтех», где я в настоящее время работаю. На нашем предприятии начаты работы по созданию и внедрению системы управления качеством на базе стандарта ИСО 9001. Работы находятся в начальной стадии, однако отдельные этапы уже пройдены и могут быть подвергнуты анализу. Ниже приведены результаты этого анализа. При проектировании элементов системы качества все вопросы, связанные с ответственностью руководства предприятия, решаются на АО «Промтех» в неотложном порядке. Это отнюдь не случайно. Руководители, и прежде всего — руководители высшего звена предприятия, являются распорядителями материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Успешное решение проблемы качества зависит в наибольшей степени именно от высшего звена руководства. Согласно концепции стандартов ИСО, руководители высшего звена предприятия персонально участвуют в решении проблемы качества и берут на себя ответственность за проведение политики в данной области. Основная задача руководителей предприятия сводится к целенаправленной деятельности по объединению и координации всех функциональных и производственных подразделений, по обеспечению качества выпускаемой продукции, удовлетворяющей требования и ожидания потребителей больше, чем продукция конкурентов. В условиях рыночной экономики каждое предприятие самостоятельно вырабатывает и реализует свою политику. Как всякая политика, политика предприятия — это широкомасштабное руководство к действию. Она провозглашает намерения руководства предприятия по защите его интересов и призвана ориентировать процесс принятия решений на достижение поставленных целей в течение длительного периода времени. Сформулированная в документе, подписанном Генеральным директором, т. е. закрепленная документально, политика предприятия в области качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливо представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству. По политике в области качества можно судить о месте, которое занимает или стремится занять наше предприятие среди производителей аналогичной продукции. По ней можно также судить об отношении предприятия к потребителям. Отсутствие ясной политики делает деятельность предприятия в области качества неопределенной и непредсказуемой. Поэтому в концепции стандартов ИСО политика в области качества выступает как первооснова системы качества. Политика в области качества тесно увязывается со стратегией предприятия, т. е. с образом действий, при помощи которого наше предприятие намерено добиться достижения установленных политикой целей. Стратегия в области качества—главный ориентир в деятельности предприятия. Содержание политики предприятия в области качества составляют направления и цели деятельности. Основными направлениями деятельности в области качества являются установленные руководством предприятия пути развития работ по обеспечению качества, а целями — желательные и предполагаемые позиции, которые предприятие стремится занять в области качества. Главная цель политики предприятия в области качества может быть определена как стабильное обеспечение качества продукции и услуг, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей. На основе главной цели конкретизируются цели, относящиеся к таким ключевым свойствам качества, как функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, безопасность и надежность. Одной из конкретных целей следует считать минимизацию рисков и потерь вследствие выпуска продукции неудовлетворительного качества. На основе общей политики каждое структурное подразделение предприятия устанавливает свои цели и задачи в области качества. Концентрированным выражением политики выступает девиз предприятия в области качества. Девиз не только фиксирует концептуальное отношение предприятия к качеству, но и придает определенное направление политике и мотивации работников. Являясь основополагающей внутренней установкой для всего коллектива предприятия, девиз вместе с тем обращен к внешнему миру — потребителям, поставщикам и общественности, сертифицирующим организациям. Отступления от девиза неизбежно ведут к потере репутации, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В настоящее время первоначальный девиз АО «Промтех» подвергнут корректировке и до конце еще точно не определен. Для обеспечения надлежащего эффекта восприятия девиз будет отвечать следующим требованиям: быть четким (доступным для понимания), лаконичным (одна—две фразы), выразительным (афористичным). Приведем несколько примеров девизов в некоторых западных фирмах. Фирма «Хонда Мотор» (Япония): «Придерживаясь международной точки зрения, мы полны решимости поставлять продукцию самой высшей эффективности, но по разумным ценам, к удовлетворению потребителей во всем мире». Фирма «Мицубиси хэви индастрис» (Япония): «Качество прежде всего, никаких компромиссов в области качества». Фирма «Роллс-Ройс» (Великобритания): «Политика фирмы заключается в том, чтобы поддерживать такой уровень качества и надежности своих изделий и услуг, который, по признанию потребителей, никем из конкурентов не может быть превзойден». Политика предприятия в области качества оформляется в виде письменного заявления (декларации) и подписывается руководителем предприятия; следует иметь в виду, что подписание заявления о политике заместителем руководителя предприятия или любым другим должностным лицом умаляет его значение. Политика в области качества излагается кратко и доступным для понимания языком. Заявление о политике в области качества АО «Промтех» следующее: «Наше предприятие специализируется на проектировании, изготовлении и монтаже оборудования, поставляемого, в основном, на рынки высоких технологий. Главную цель предприятие видит в том, чтобы предоставлять оборудование и связанные с ним услуги, удовлетворяющие самым высоким требованиям и ожиданиям потребителей. Для достижения этой цели предприятие разработало и поддерживает в рабочем состоянии систему обеспечения качества, соответствующую требованиям стандарта ИСО 9001. Соответствие результатов работы предприятия требованиям контракта подтверждается объективными данными о качестве. Основополагающий принцип деятельности предприятия: качество превыше всего». Политику нашего предприятия в области качества, на мой взгляд, целесообразно дополнить документально оформленными обязательствами, которые могут быть сформулированы примерно так: «Изучив политику в области качества, мы берем на себя обязательства участвовать в ее выполнении и не принимать никаких решений и действий, противоречащих этой политике. Мы обязуемся также поддерживать в рабочем состоянии описанную в настоящем Руководстве систему качества и содействовать ее дальнейшему совершенствованию». Данные обязательства подписываются заместителями руководителя предприятия и другими должностными лицами, входящими в состав высшего руководства. Выпуск отдельного документа с обязательствами заместителей руководителя предприятия представляется более предпочтительным, чем часто практикующееся подписание ими заявления о политике вместе с первым руководителем. Утверждение, что во втором случае заместители руководителя своими подписями удостоверяют свою ответственность за реализацию политики в области качества, неубедительно, поскольку коллективное подписание заявления (декларации) фактически ведет к размыванию ответственности. Иное дело, когда руководители в рамках своей ответственности подписывают специальный документ—обязательство, подтверждая тем самым факт ознакомления с политикой и демонстрируя решимость к ее практической реализации. На следующем этапе работ по разработке системы качества, как мне представляется, политика предприятия в области качества, как и обязательства руководства, должны быть доведены до каждого работника предприятия. Это может быть достигнуто путем: 1. обсуждения положений политики на совещаниях коллективов функциональных и производственных подразделений предприятия, 2. разъяснения сущности политики в ходе учебы по качеству, 3. ознакомления с политикой при приеме на работу, 4. наглядной агитации в местной печати и на радио, телевидении, а также посредством плакатов и транспарантов, размещенных в производственных и служебных помещениях и в местах, обеспечивающих восприятие информации максимально возможным числом работников и посетителей (проходная, приемная, актовый зал, столовая и др.). Контроль и анализ политики в области качества осуществляет руководство нашего предприятия. По результатам анализа будут проводиться, если в этом возникнет необходимость, корректировка отдельных ее положений или устанавливаются новые. Для общей оценки деятельности руководителей нашего предприятия в области качества могут быть использованы следующие критерии: 1. Непосредственное участие руководителей в движении предприятия по пути внедрения методов обеспечения качества. 2. Влияние руководителей на состояние культуры качества. 3. Своевременное признание и оценка руководителями усилий и успехов отдельных исполнителей и групп. 4. Поддержка руководителями деятельности в области качества путем обеспечения соответствующими ресурсами и оказания помощи. 5. Взаимодействие руководителей с заказчиками и поставщиками. 6. Участие руководителей в развитии деятельности по административному управлении качеством. Проведенный анализ показал, что, применительно к элементу 1 «Ответственность руководства», разрабатываемая система качества предприятия АО «Промтех» соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001.
Date: 2015-10-22; view: 1595; Нарушение авторских прав |