Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Словарь основных понятий





Абсолютные показатели характеризуют качество продукции в натуральном, условном, денежном выражении.

Браковочным уровнем дефектности называется минимальный уровень дефектности в одиночной партии, который для целей приемки продукции рассматривается как неудовлетворительный.

Браковочное число – контрольный норматив, равный минимальному числу дефектных единиц продукции в выборке или чис­лу дефектов, приходящихся на 100 единиц про­дукции

Всеобщее руководство качеством вносит в данные понятия долговременную стратегию руководства и участие всех членов организации в интересах самой организации, её членов, её потребителей и общества в целом.

Единичные показатели характеризуют отдельные свойства продукции, комплексные — совокупно по нескольким свойствам.

Интегральный показателькачества характеризует отношение суммарного эффекта от потребления продукции к полным затратам на его создание.

Качество– это всеобщность свойств и характеристик изделия или услуги, которые определяют их способность удовлетворять определённые или подразумеваемые потребности.

Контроль качества – это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для того, чтобы определить, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик.

Контрольная карта – это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик в обычных условиях течения процесса.

Обеспечение качества — совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса производства продукции.

Обобщающие показателиявляются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.



Общее руководство качеством включает как управление качеством, так и обеспечение качества, а также (как дополнительные понятия) — политику в области качества, планирование качества и улучшение качества. Общее руководство качеством осуществляется с помощью системы качества.

Оптимальным уровень качества –это уровень качества, при котором разность между выигрышем потребителя и затратами на изготовление будет наибольше.

Относительные показатели определяют соотношение сравниваемых величин и выражаются в коэффициентах, процентах, наименованных числах и пр

Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

План выборочного контроля – совокупность данных об объемах выборок и конт­рольных нормативах — приемочные и браковочные числа или предельные значения контролируемого параметра в выборке.

Показатель качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания, эксплуатации и потребления.

Приемочный число – норматив, равный максимальному числу дефектных единиц продукции в выборке или числу дефектов, приходя­щихся на 100 единиц продукции.

Признак продукции – качественная или количественная характеристика любых её свойств и состояний.

Продукция – это материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера.

Свойство продукции — это объективная особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия.

Сертификация– комплекс действий, посредством которых независимой стороной проверяется и удостоверяется соответствие продукции требованиям определенных нормативно-технических документов.

Система управления качеством продукциипредставляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, меро­приятий, методов и средств, направленных на установление, обес­печение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Спираль качества – это пространственная модель, представляющая процесс управления качеством как повторяющиеся циклы петли качества с повышением качества продукции после каждого успешного цикла управления.

Статистический анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.

Статистический приемочный контроль каче­ства продукции— это контроль, основанный на применении методов математической статистики для про­верки соответствия качества продукции установленным требованиям и принятия продукции.

Статистическое регулирование технологическо­го процесса— это корректирование значений парамет­ров технологического процесса по результатам выбороч­ного контроля контролируемых параметров, осуществ­ляемое для технологического обеспечения требуемого уровня качества продукции.



Управление качеством продукции – постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции опти­мального качества и полноценное её использование.

 

 

Кобулов Богдан Амаякович

Долгова Владислава Николаевна








Date: 2015-10-22; view: 621; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию