Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Районные суды





Рассмотрение значительного количества судебных дел районными судами свидетельствуют о том, что в судебной системе эти суды занимают важное место.

Председатели и заместители председателя районного суда наделяются полномочиями Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ, основанному на положительном заключении соответствующей квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации, сроком на шесть лет.

Председатель Верховного Суда РФ вносит указанное представление Президенту РФ не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

Отклонённые кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьёй (пп. 8,9 ст. 6.1 ФЗ РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).

Полномочия председателей и заместителей председателей судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены.

По прекращении полномочий председателя, заместителя председателя суда за ними сохраняются полномочия судьи суда, в котором они замещали должность председателя, заместителя председателя суда.

Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В зависимости от объёма работы и численности населения в составе суда работает один или несколько судей. Таким образом, различаются односоставные суды и многосоставные. В 2000 г. односоставных судов в России было более 200[116].

В соответствии со ст. 17 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» принят Федеральный закон РФ от 19 июля 2007г. № 145-ФЗ «Об упразднении и создании некоторых районных судов Ростовской области». Согласно указанному Федеральному закону упразднён Боковский районный суд и Верхнедонской районный суд и все вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению этих судов, переданы в юрисдикцию Шолоховского районного суда Ростовской области. Вместо трёх районных судов, действовавших в каждом из упомянутых районов, теперь население трёх бывших территорий района будет при необходимости добираться в более отдалённо расположенный районный суд.

Упразднены районные суды ещё в ряде районов: Весёловском районе, в г. Волгодонске, Дубовском районе, Заветинском, Куйбышевском, Кашарском районах, г. Миллерово, г. Новошахтинске, в Милютинском, Родионово-Несветаевском, Советском районах Ростовской области. По России можно будет упразднить более тысячи односоставных и малозагруженных районных судов.

Ранее также создавались, объединялись и упразднялись районные суды. Так, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 133-ФЗ «О создании и об упразднении некоторых районных судов» создавались Губкинский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа; Калтанский районный суд Кемеровской области; Калужский районный суд Калужской области; Краснослободский суд Волгоградской области; Ломоносовский районный суд г. С.-Петербурга; Полярнозоринский районный суд Мурманской области; Шиханский районный суд Саратовской области. При этом упразднены Ленинский, Московский, Октябрьский суды г. Калуги.

По мнению автора, при принятии закона учитывались прежде всего экономические вопросы и решались проблемы более целесообразного расходования федеральных средств, отпускаемых на содержание вышеперечисленных упразднённых судов, однако уровень доступности правосудия для населения в связи с такой реорганизацией значительно снизился, особенно для лиц пожилого возраста, нетрудоспособных, имеющих низкое материальное обеспечение, несовершеннолетних, понизились их возможности защитить свои законные интересы, права и свободы.

Вполне возможно, что законодатель, устанавливая юрисдикцию перечисленных упразднённых районных судов посредством распространения её на территории сопредельных районов, связывал с этим одну из гарантий обеспечения независимости судей, так как существует мнение, что образование районных судов по уже существующему территориальному принципу, соответствующему административно-территориальному делению, предопределяет их зависимость от местной власти.

Подтверждением этой позиции является Указ Президента РФ от 10 декабря 1993 г. № 2121 «Об общих принципах административно-территориального деления и организации местного самоуправления в городе Москве».

На основании этого Указа в целях обеспечения развития местного самоуправления в г. Москве образованы административно-территориальные округа и муниципальные районы. Территория административного округа включает муниципальные районы, которые, в свою очередь, делятся на микрорайоны.

Таким образом, говоря о районном суде, следует помнить, что судебный район не тождественен (не всегда может быть тождественным) административному району.

Как уже отмечалось, закон относит к подсудности районных судов все гражданские дела его компетенции, подавляющее большинство уголовных дел и ряд дел об административных правонарушениях.

Районные суды в порядке подсудности рассматривают и разрешают гражданские дела трёх наиболее распространённых категорий: дела, связанные со спорами, возникающими из гражданских, семейных и трудовых отношений; дела особого производства и дела, возникающие из административно-правовых отношений. Более полно загруженность районных судов рассмотрением судебных дел разных категорий показывают ниже следующие статистические данные.

Районными судами по первой инстанции в 2005 г. рассмотрено 62,9% (722 тыс.) общего числа уголовных дел, 28,3% (1 млн. 907 тыс.) гражданских дел и 8,8% (378 тыс.) дел об административных правонарушениях, рассмотренных судами различных уровней.

При этом существенную нагрузку в деятельности районных судов составляет рассмотрение материалов в порядке судебного контроля и в порядке исполнения судебных решений. В 2005 г. ими рассмотрено 1 млн. 468 тыс. материалов, или 75,6% от общего числа таких производств, рассмотренных судами всех уровней, что на 17,7% меньше, чем в 2004 г., из-за сокращения числа материалов по ходатайствам о приведении приговоров в соответствие с новым уголовным законом.

В апелляционном порядке районными судами по жалобам и представлениям рассмотрено 23.1 тыс. уголовных дел (5,5% общего числа рассмотренных мировыми судьями) и 107,1 тыс. гражданских дел (2,2%).

Кроме того, в соответствии с гл. 30 КоАП РФ районными судами рассмотрено более 80 тысяч жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях.

Среднемесячная служебная нагрузка в расчёте на одну штатную единицу судьи в судах районного звена за 12 месяцев 2005г. составила:

- по рассмотрению уголовных дел по первой инстанции – 3,8 дела, в апелляционном порядке – 0,1 дела;

- по гражданским делам первой инстанции – 10 дел, в апелляционном порядке – 0,6 дела;

- по делам об административных правонарушениях, в том числе по жалобам на постановление по делам об административных правонарушениях и другим материалам в порядке судебного контроля и исполнения судебных решений – 10,4 дела.[117]

Как видно из статистических данных, районные суды рассматривают около 2-х млн. гражданских дел. С учётом повышенной сложности такие дела занимают много рабочего времени не только при рассмотрении в порядке проведения гражданского процесса, но и при подготовке дел к судебному рассмотрению.

Правомочен районный суд рассматривать большую часть уголовных дел. Ему подсудны все уголовные дела, за исключением уголовных дел, подсудных вышестоящим судам, а также мировым судьям и военным судам.

Из административных дел к ведению районных судов теперь отнесены только те дела, по которым возможно применение такой меры наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации, либо те, по которым производилось административное расследование.

Закон наделил районные суды полномочиями по контролю за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений, в случаях, когда их действия связаны с ограничением конституционных прав граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также на неприкосновенность жилища. Это касается и оперативно-розыскных действий и избрания мер пресечения, в частности, в виде заключения под стражу (ареста) и др.

Возглавляет работу председатель районного суда. Председатель суда, как и другие судьи, председательствует в судебных заседаниях по конкретным делам, распределяет между судьями поступившие в суд дела, руководит изучением и обобщением судебной практики и ведением судебной статистики, организует делопроизводство в суде в соответствии с Инструкцией о делопроизводстве в районном суде, утверждаемой директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ, осуществляет представительские функции.

Районный суд является судом первой инстанции, но одновременно он и суд второй инстанции, т.е. наделяется контрольными функциями по отношению к нижестоящему суду, т.е. с учётом сегодняшних реалий – по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района (ч.2 ст. 21 Федерального закона «О судебной системе Российской Федерации»).

Аппарат районного суда включает консультантов, помощников судей, помощника председателя суда, заведующего канцелярией, секретарей суда, секретарей судебного заседания, архивариуса, бухгалтера (в многосоставном суде), администратора.

Консультант под руководством наиболее опытных судей ведёт справочную работу по законодательству и судебной практике, следит за текущими изменениями действующих законов, вносит соответствующие поправки в контрольные экземпляры кодексов и постановлений Пленумов ВС РФ, наряду с судьями ему может быть поручено ведение приёма граждан.

Заведующий канцелярией распределяет работу между сотрудниками аппарата, контролирует её исполнение, готовит материалы по статистической отчётности, ведёт книгу приказов и распоряжений по суду, контролирует ведение нарядов (блок документов по направлениям деятельности суда) и др.

Секретарь судебного заседания имеет основную обязанность вести протоколы судебного разбирательства, обеспечивают информацию о делах, назначенных к слушанию, проверяют явку сторон, свидетелей и других участников процесса, о чём информируют председательствующего по делу судью, ведёт учёт движения дел в журнале судебного заседания.

Секретарь суда отвечает за оформление всей документации по одному из направлений деятельности суда, например, секретарь по гражданским делам, секретарь по уголовный делам, секретарь по административным делам, секретарь по вопросам, связанным с выдачей исполнительных документов и обращением к исполнению.

Помощники выполняют поручения председателя суда, судей, связанные с судебной деятельностью.

Администратор суда выполняет распоряжения и поручения председателя районного суда, связанные с организацией суда, обеспечивает работу архива, хозяйственных служб, решает вопросы оснащения суда современной электронной, множительной аппаратурой и т.п.

Архив суда – хранилище не только дел, но и той информации, которая способна повлиять на правовую ситуацию по определённому делу через десятилетия. В архиве должны храниться дела и документы в полном соответствии с инструкцией о порядке хранения, отбора и сдачи в архив документов федеральных судов общей юрисдикции, утвержденной приказом директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ. 4 ноября 1999г. № 137.

Архивариус отвечает за работу архива. Он ведёт архивный учёт всех дел, находящихся в архиве, выдаёт дела по запросам судей других судов, прокуратуры, выдаёт копии документов и подлинники документов, проводит списание дел к уничтожению за истечением сроков их хранения, составляет акт о передаче и непосредственную передачу архивных дел, представляющих особую историческую ценность, в государственный архив и т.д.

Date: 2015-10-22; view: 1008; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию