Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
V. Перечень контрольных вопросов и заданий
1. В чем сущность библеровской концепции «диалога культур»? 2. Каковы цели и задачи школы воспитания «человека культуры»? 3. Назовите наиболее известные методы обучения на уроках литературы. По каким признакам они различаются? 3. Перечислите основные функции учителя словесности. 4. Назовите основные принципы, положенные в основу построения программ по литературе. 5. Обозначьте основные виды школьного анализа художественного текста. 6. В чем главные отличия урока-диалога от урока-пробематизации? 7. Как в методической науке охарактеризованы возрастные периоды учащихся, связанные с восприятием художественных текстов? 8. Выделите основные функции методов обучения. 9. Назовите главные элементы схемы анализа урока литературы. Какое основание для классификации типов уроков у Н.И. Кудряшева? Перечислите их типы и основные виды каждого из них. 10. Назовите основные типы анализа художественного текста. 11. Какие типы интеграционных связей на уроках литературы вы знаете? 12. В чем главное отличие построения учебников по литературе в старших классах от учебников в средних классах? 13. Назовите основные приемы анализа художественного текста, связанные с активизацией читательского восприятия. 14. Как определить уровни литературного развития читателя? VI. Примерные вопросы к зачету 1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина, ее предмет, содержание, методы исследования, составные части. Цели литературного образования. 1. Основы культурологического подхода в преподавании литературы. 2. Концепция школы воспитания «человека культуры», ее отличие от знаниецентрической школы. 3. Компетентностный подход в образовании. Современные педагогические технологии и их использование в процессе преподавания литературы. 4. Сущность библеровской концепции ШДК (школы «диалога культур»). 5. Понятие о диалоге культур и диалоге в культуре (применительно к преподаванию литературы). 6. Литература как учебный предмет в современной школе. Содержание и структура школьных литературных курсов. Основные принципы построения программ по литературе. 7. Государственный базисный стандарт и основные программы по литературы (под ред. Т.Ф. Курдюмовой, В.Г. Маранцмана, А.Г. Ладыгина, М.Б. Кутузова, А.Б. Есина). 8. Структура программ по литературе в средних классах. Базовые и авторские программы. 9. Структура программ по литературе в старших классах. Базовые и авторские программы. 10. Отражение идей интеграции в школьных программах. 11. Интегративные процессы в современной школе и урок литературы. 12. Интеграция искусств на уроках литературы. 13. Первый этап литературного образования. Задачи и содержание курса литературы в средних классах. 14. Методика изучения читательских интересов и мотивации чтения. 15. Особенности вводных уроков и уроков чтения художественных текстов. 16. Cпецифика проведения заключительных занятий по литературе. 17. Содержание курса литературы в старших классах. Методология и система построения курса на историко-литературной основе. Основные особенности и трудности преподавания курса литературы в старших классах. 18. Методы преподавания литературы в школе и их классификации. Комплексный подход к классификации методов. Взаимосвязь методов и типов уроков. 19. Характеристика приемов, используемых словесником в процессе преподавания литературы. 20. Проблемное обучение и урок литературы. Проблемные вопросы. Приемы создания проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций на уроках литературы. 21. Специфика учебного диалога и его отличие от проблемного обучения. 22. Урок диалог, ее основные характеристики, этапы. Виды речевых дискурсов на уроке-диалоге. 23. Педагогическая технология изучения литературного произведения как текста культуры. 24. Защита конкретной теоретико-методической разработки урока диалога культур или диалога в культуре.. 25. Своеобразие школьного литературоведческого анализа. 26. Приемы анализа художественного текста на уроках литературы. Понятие о видах анализа. 27. Этапы изучения литературного произведения на уроках литературы. Специфика вступительных занятий. 28. Пути анализа художественных текстов на уроках литературы. 29. Литературное развитие школьников как научная проблема. 30. Уровни литературного развития читателя и методика их выявления. 31. Читательские и литературно-творческие способности. 32. Урок литературы, его структура. Типы и виды уроков литературы. 33. Педагогическая функция учителя на современном уроке. Критерии оценки урока. 34. Тематические и календарное планирование. План, конспект и сценарий урока. 35. Читательское восприятие. Возрастные и инивидуально-типологичес-кие особенности читательского восприятия. 36. Заключительные занятия и интерпретация художественного текста на уроках литературы. 37. Приемы и способы осуществления культурологического анализа текста. 38. Историко-культурный комментарий и приемы «погружения» в культурную эпоху. 39. Специфика изучения эпических произведений. 40. Анализ лирических произведений в школе. 41. Специфика изучения драмы. 42. Обзор современных методических работ (по материалам журнала «Литература в школе» 1995-1998 гг). 43. Обзор современных методических работ (по материалам журнала «Литература в школе» 1999-2006 гг.) 44. Специфика изучения зарубежной литературы в средних образовательных учреждениях. 45. Типы интегративных связей на уроках литературы. 46. Понятие о тексте как культурном универсуме. Приемы анализа культурно-семантических знаков текста на уроках литературы. 47. Понятие о синестезии. Использование разных видов наглядности на уроках литературы. 48. Авторские приемы изобразительного письма и способы их выявления. 49. Транспонирование искусств и урок литературы. 50. Внутритекстовая связь литературы и других видов искусств. 51. Особенности истолкования произведений русской классики на современном уроке литературы. 52. Специфика изучения произведений современной литературы в школе. 53. Анализ учебных пособий по литературе для средних классов. 54. Анализ учебных пособий по литературе для старших классов. 55. Защита разработки системы уроков литературы в контексте культуры.
Date: 2015-10-22; view: 472; Нарушение авторских прав |