Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование читателя. Литературное развитие





4.1. Задачи и содержание курса литературы в средних классах. Читательское восприятие. Возрастные и индивидуально-типологические особенности читательского восприятия. Система работы по организации читательской деятельности в основной школе.

4.2. Содержание курса литературы в старших классах. Методология и система построения курса на историко-литературной основе. Основные особенности и трудности преподавания курса литературы в старших классах. Характеристика приемов, используемых словесником в процессе преподавания литературы.

4.3. Этапы изучения художественного текста. Особенности вводных уроков и уроков чтения. Чтение произведения и ориентировочные занятия. Организация чтения в младших, средних и старших классах. Виды чтения. Выразительное и художественное чтение. Работа над планом и пересказом, виды пересказа.

4.4. Своеобразие школьного литературоведческого анализа. Приемы анализа художественного текста на уроках литературы. Сочетание общих, групповых и индивидуальных заданий. Стимулирование творческого воображения, образного и понятийного мышления учащихся. Рецептивно-эстетическая и поисково-исследовательская деятельность обучаемых в процессе анализа текста.

4.5. Понятие о типах и видах анализа. Пути анализа художественных текстов на уроках литературы.

4.6. Заключительные занятия и интерпретация художественного текста на уроках литературы. Искусство интерпретации. Вопросы истории и теории в школьном курсе литературы.

4.7. Развитие речи учащихся в системе литературного образования. Психолого-педагогические и литературно-лингвистические основы работы по развитию речи. Особенности речевых ситуаций на уроках литературы. Способы стимулирования речевой деятельности учащихся. Развитие письменной речи. Виды пересказов, изложений и сочинений.

4.8. Жанровая специфика сочинений. Методика работы над сочинением. Анализ и критерии оценки работ учащихся.

Подготовка учащихся к ЕГ по литературе. Принципы построения контрольно-измерительных материалов (КИМов).

4.9. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений. Возрастные и индивидуально-типологические особенности читательского восприятия и пути его развития. Специфика изучения эпических произведений. Сюжет и повествователь; работа над эпизодом и образом персонажем. Автор и способы выражения его позиции в тексте. Приемы и способы осуществления культурологического анализа текста. Историко-культурный комментарий и приемы «погружения» в культурную эпоху.

4.10. Анализ лирических произведений в школе. Выразительное чтение на уроках изучения лирики. Особенности изучения стихосложения. Формирование умений многоуровневого анализа поэтического текста.

4.11. Специфика изучения драмы. Трудности выявления авторской позиции при восприятии драмы. Свобода читательской интерпретации. Активизация деятельности воображения. Мизансценирование. Выявления конфликта в драме и способы создания характеров. Использование сценической истории и инсценировок в процессе изучения драмы.

4.12. Литературное развитие школьников как научная проблема. Уровни литературного развития читателя и методика их выявления. Читательские и литературно-творческие способности. Методики выявления уровней литературного развития учащихся.







Date: 2015-10-22; view: 610; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию