Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Тематика лекций и семинарских занятий





Лекции

Тема 1. Теория и методика преподавания литературы как учебная дисциплина, ее предмет, содержание, методы исследования, составные части. Концепция и основные идеи школы воспитания «человека культуры». Искусство и литература как самосознание культуры. Основы культурологического подхода в преподавании литературы. Сущность библеровской концепции ШДК (школы «диалога культур»).

Тема 2. Диалог культур и диалоге в культуре на уроках литературы. Бахтинская теория диалога культур и преподавание литературы. Содержание литературного образования в средней и высшей школе. Принципы отбора литературного материала и построения программ по литературе. Задачи литературного развития обучаемого в связи с его возрастной эволюцией. Основные требования к современному уроку литературы.

Тема 3. Содержание и этапы литературного образования. Понятие о федеральном, региональном и школьном компонентах содержания образования. Этапы литературного образования: пропедевтика – 1-4 классы; базовая школа – 5-9 классы; 1—11 классы – профильная школа. Государственный базисный стандарт и основные программы по литературы (под ред. Т.Ф. Курдюмовой, В.Г. Маранцмана, А.Г. Ладыгина, М.Б. Кутузова, А.Б. Есина). Структура программ по литературе в средних и старших классах. Базовые и авторские программы.

Тема 4. Современные педагогические технологии и их использование в процессе преподавания литературы. Методы преподавания литературы в школе и их классификации. Комплексный подход к классификации методов. Взаимосвязь методов и типов уроков. Урок литературы, его структура. Типы и виды уроков литературы. Педагогическая функция учителя на современном уроке. Критерии оценки урока. Тематические и календарное планирование. План, конспект и сценарий урока. Специфика учебного диалога и его отличие от проблемного обучения. Макро-и микродиалог. Основные характеристики, этапы и фазы урока-диалога.

Тема 5. Возрастные и индивидуально-типологические особенности читательского восприятия и пути его развития. Специфика школьного анализа художественного текста. Школьный анализ художественных произведений в их родовой специфике.

Тема 6. Интегративные процессы в современной школе и урок литературы. Типы интегративных связей на уроках литературы. Интеграция искусств на уроках литературы. Понятие о синестезии. Использование разных видов наглядности на уроках литературы. Авторские приемы изобразительного письма и способы их выявления.

Тема 7. Литературное развитие школьников как научная проблема. Уровни литературного развития читателя и методика их выявления. Читательские и литературно-творческие способности. Методики выявления уровней литературного развития учащихся.

 

Семинарские занятия

Тема 1. План-конспект урока литературы. Методика составления плана-конспекта урока в средних классах (на материале стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»).

Тема 2. Методика составления плана-конспекта в старших классах (на материале изучения рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки»). Этапы изучения большого эпического произведения. Тематическое планирование (на материале романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»).

 







Date: 2015-10-22; view: 418; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию