Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методологические проблемы преподавания литературы
1.1. Гуманизация школы. Сущность гуманитарного мышления. Кризис знаниецентрической школы. Концепция и основные идеи школы воспитания «человека культуры». Искусство и литература как самосознание культуры. 1. 2. Основы культурологического подхода в преподавании литературы. Бахтинская теория текста. «Малое» и «большое» время жизни произведения. Литературный текст как отражение художественного сознания. Читатель как субъект культуры. 1.3. Модели культур на уроках литературы. Сущность библеровской концепции ШДК (школы «диалога культур»). Историко-культурный подход в школьных литературных курсах. Понятие о тексте как культурном универсуме. Приемы анализа культурно-семантических знаков текста на уроках литературы. 1.4. Диалог культур и диалоге в культуре на уроках литературы. Бахтинская теория диалога культур и преподавание литературы. Текст – дискурс – диалог культур. Внутритекстовой диалог. Диалог культур как дидактическая проблема. Содержание литературного образования. 2.1. Литература как учебный предмет. Многообразие социальных и эстетических функций литературы. Содержание литературного образования в средней и высшей школе. Принципы отбора литературного материала и построения программ по литературе. Задачи литературного развития обучаемого в связи с его возрастной эволюцией. Основные требования к современному уроку литературы. 2.2. Содержание и этапы литературного образования. Понятие о федеральном, региональном и школьном компонентах содержания образования. Этапы литературного образования: пропедевтика – 1-4 классы; базовая школа – 5-9 классы; 1—11 классы – профильная школа. 2.3. Дискуссия о структуре и содержании школьных программ по литературе. Принципы построения программ: соответствие литературного материала возрастным особенностям учащихся, концентризм, линейность, профилизация и дифференциация в обучении, культурологический подход и интеграция. 2.4. Государственный базисный стандарт и основные программы по литературы (под ред. Т.Ф. Курдюмовой, В.Г. Маранцмана, А.Г. Ладыгина, М.Б. Кутузова, А.Б. Есина). Структура программ по литературе в средних классах. Базовые и авторские программы. Анализ учебных пособий по литературе 2.5. Структура программ по литературе в старших классах. Базовые и авторские программы. Анализ учебных пособий по литературе для старших классов. Date: 2015-10-22; view: 384; Нарушение авторских прав |