Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методологические проблемы преподавания литературы





1.1. Гуманизация школы. Сущность гуманитарного мышления. Кризис знаниецентрической школы. Концепция и основные идеи школы воспитания «человека культуры». Искусство и литература как самосознание культуры.

1. 2. Основы культурологического подхода в преподавании литературы. Бахтинская теория текста. «Малое» и «большое» время жизни произведения. Литературный текст как отражение художественного сознания. Читатель как субъект культуры.

1.3. Модели культур на уроках литературы. Сущность библеровской концепции ШДК (школы «диалога культур»). Историко-культурный подход в школьных литературных курсах. Понятие о тексте как культурном универсуме. Приемы анализа культурно-семантических знаков текста на уроках литературы.

1.4. Диалог культур и диалоге в культуре на уроках литературы. Бахтинская теория диалога культур и преподавание литературы. Текст – дискурс – диалог культур. Внутритекстовой диалог. Диалог культур как дидактическая проблема.

Содержание литературного образования.

2.1. Литература как учебный предмет. Многообразие социальных и эстетических функций литературы. Содержание литературного образования в средней и высшей школе. Принципы отбора литературного материала и построения программ по литературе. Задачи литературного развития обучаемого в связи с его возрастной эволюцией. Основные требования к современному уроку литературы.

2.2. Содержание и этапы литературного образования. Понятие о федеральном, региональном и школьном компонентах содержания образования. Этапы литературного образования: пропедевтика – 1-4 классы; базовая школа – 5-9 классы; 1—11 классы – профильная школа.

2.3. Дискуссия о структуре и содержании школьных программ по литературе. Принципы построения программ: соответствие литературного материала возрастным особенностям учащихся, концентризм, линейность, профилизация и дифференциация в обучении, культурологический подход и интеграция.

2.4. Государственный базисный стандарт и основные программы по литературы (под ред. Т.Ф. Курдюмовой, В.Г. Маранцмана, А.Г. Ладыгина, М.Б. Кутузова, А.Б. Есина).

Структура программ по литературе в средних классах. Базовые и авторские программы. Анализ учебных пособий по литературе

2.5. Структура программ по литературе в старших классах. Базовые и авторские программы. Анализ учебных пособий по литературе для старших классов.







Date: 2015-10-22; view: 384; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию