Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Декан филологического факультетаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Декан филологического факультета _________ проф. Т.А. Демешкина «__»___________2010 г.
Теория и методика преподавания литературы
Рабочая программа для студентов 5 курса ОЗО Специальность 021700 – филология Специализация – 021701 – русский язык и литература
Статус дисциплины: Федеральный компонент направления
Томск
ОДОБРЕНО кафедрой общего литературоведения Протокол № от ________ 2010 г.
Зав. кафедрой, профессор ________И.А. Айзикова
РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией филологического факультета Председатель комиссии, доцент Т.Б. Банкова «__»_____________ 2010 г.
Рабочая программа по курсу «Теория и методика преподавания литературы» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ, утвержденного 10 марта 2000 г. Общий объем курса – 68 ч. Из них: лекции – 14 ч, семинарские занятия – 4 ч. самостоятельная работа студентов – 50 ч. Зачет в десятом семестре. Педагогическая практика в 11 семестре. составитель: Петров Аркадий Владимирович, доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования
Рецензент: профессор Казаркин А.П.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
«Теория и методика преподавания литературы» является одним из основных курсов в профессиональной подготовке студентов-филологов в качестве преподавателя литературы, что и составляет о сновную цель курса. Это предмет синтетического типа, занимающий промежуточное положение между психолого-педагогическими и филологическими дисциплинами. В нем раскрывается история развития теории и методики преподавания литературы в отечественной школе, содержание и методология литературного образования, даются основные сведения из области теории преподавания словесности, формируются практические умения и навыки, необходимые учителю, преподавателю литературы Задачи курса: 1. Обучение навыкам составления плана и конспекта урока, тематического планирования системы уроков; 2. Формирование профессиональных умений учителя-словесника в выборе и научном обосновании наиболее эффективных технологий, методов, приемов и форм учебно-воспитательного процесса, овладение навыками создания урока-диалога и урока «погружения» в культуру; 3. Развитие умений школьного анализа художественного текста; 4. Моделирование учебных ситуаций уроков разных типов и видов; 5. Овладение будущими специалистами методикой целенаправленной работы с филологической, психолого-педагогической и методической литературой. Все эти знания и навыки позволят выпускнику состояться как специалисту, педагогу, помогут овладеть общими и специальными компетенциями, применять полученные теоретические знания в преподавании словесности, научно-методической деятельности, будут способствовать формированию системы духовных ценностей, компетенций и навыков, способствующих развитию общекультурных потребностей, креативности, социальной адаптации, коммуникативности и толерантности. Работа над курсом должна осуществляться в системной взаимосвязи с такими дисциплинами, как теория и история литературы, культурология, теория и методика преподавания русского языка, педагогика, общая и возрастная психология. Место курса: входит в блок психолого-педагогических дисциплин. Date: 2015-10-22; view: 443; Нарушение авторских прав |