Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ. Декан филологического факультета





Декан филологического факультета

_________ проф. Т.А. Демешкина

«__»___________2010 г.

 

Теория и методика преподавания литературы

 

Рабочая программа

для студентов 5 курса ОЗО

Специальность 021700 – филология

Специализация – 021701 – русский язык и литература

 

 

Статус дисциплины:

Федеральный компонент направления

 

 

Томск

 

ОДОБРЕНО кафедрой общего литературоведения

Протокол № от ________ 2010 г.

 

Зав. кафедрой, профессор ________И.А. Айзикова

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО методической комиссией филологического факультета

Председатель комиссии, доцент Т.Б. Банкова

«__»_____________ 2010 г.

 

 

Рабочая программа по курсу «Теория и методика преподавания литературы» составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021700 – ФИЛОЛОГИЯ, утвержденного 10 марта 2000 г.

Общий объем курса – 68 ч. Из них: лекции – 14 ч, семинарские занятия – 4 ч. самостоятельная работа студентов – 50 ч. Зачет в десятом семестре. Педагогическая практика в 11 семестре.

составитель: Петров Аркадий Владимирович, доцент кафедры общего литературоведения, издательского дела и редактирования

 

Рецензент: профессор Казаркин А.П.

 

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

 

«Теория и методика преподавания литературы» является одним из основных курсов в профессиональной подготовке студентов-филологов в качестве преподавателя литературы, что и составляет о сновную цель курса. Это предмет синтетического типа, занимающий промежуточное положение между психолого-педагогическими и филологическими дисциплинами. В нем раскрывается история развития теории и методики преподавания литературы в отечественной школе, содержание и методология литературного образования, даются основные сведения из области теории преподавания словесности, формируются практические умения и навыки, необходимые учителю, преподавателю литературы

Задачи курса:

1. Обучение навыкам составления плана и конспекта урока, тематического планирования системы уроков;

2. Формирование профессиональных умений учителя-словесника в выборе и научном обосновании наиболее эффективных технологий, методов, приемов и форм учебно-воспитательного процесса, овладение навыками создания урока-диалога и урока «погружения» в культуру;

3. Развитие умений школьного анализа художественного текста;

4. Моделирование учебных ситуаций уроков разных типов и видов;

5. Овладение будущими специалистами методикой целенаправленной работы с филологической, психолого-педагогической и методической литературой.

Все эти знания и навыки позволят выпускнику состояться как специалисту, педагогу, помогут овладеть общими и специальными компетенциями, применять полученные теоретические знания в преподавании словесности, научно-методической деятельности, будут способствовать формированию системы духовных ценностей, компетенций и навыков, способствующих развитию общекультурных потребностей, креативности, социальной адаптации, коммуникативности и толерантности.

Работа над курсом должна осуществляться в системной взаимосвязи с такими дисциплинами, как теория и история литературы, культурология, теория и методика преподавания русского языка, педагогика, общая и возрастная психология.

Место курса: входит в блок психолого-педагогических дисциплин.

Date: 2015-10-22; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию