Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы и виды оптовых предприятий и их роль в процессе товародвижения. В настоящее время существует множество видов предприятий оптовой торговли
В настоящее время существует множество видов предприятий оптовой торговли. Главными признаками их классификации выступают масштабы деятельности, выполняемые функции, товарная специализация. По масштабам деятельности оптовые предприятия делятся на предприятия федерального и регионального уровней. Оптовые предприятия общенационального уровня действуют по всей территории страны, реализуют товары, обеспечивают федеральные нужды, осуществляют продвижение товаров от производителей к потребителям. По товарной специализации выделяют оптовые предприятия: - специализированные, которые осуществляют закупку и продажу розничным предприятиям товаров какой-либо определенной группы или нескольких товарных групп, объединенных однородными потребительскими свойствами и назначением; - универсальные, которые осуществляют продажу предприятиям розничной торговли универсального ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. По месту и роли в оптовой торговле выделяют оптовые предприятия: - специализирующиеся на оптовой торговле и приобретающие права собственности на товар (независимые оптовые торговцы); - выполняющие функции оптовых посредников и не приобретающие права собственности на товар; -предприятия — организаторы оптового оборота. Всех оптовиков условно можно разделить на четыре группы — оптовики-купцы, брокеры и агенты, оптовые отделения и конторы производителей; специализированные оптовики. Оптовики-купцы — независимые коммерческие предприятия, имеющие право собственности на товар. Это оптовые предприятия, оптовые дистрибуторы, снабженческие дома и т.п. Это самая большая группа оптовых торговцев, осуществляющая до 50% всей оптовой торговли. Они бывают двух видов — с полным и с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет услуги по хранению товарных запасов, кредитованию покупателей, обеспечению доставки товара и оказанию содействия в области управления. Оптовые предприятия торгуют в основном с розничными предприятиями, предоставляя им полный набор услуг, различаясь главным образом широтой ассортимента: - оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров; - оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительной глубине ассортимента. Дистрибуторы товаров промышленного назначения продают товары преимущественно производителям, а не розничным торговцам и выполняют ряд услуг, такие, как хранение товарных запасов, кредитование и доставка товаров, также могут формировать номенклатуру товаров — смешанного или специализированного ассортимента. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг, в основном оптовую торговлю ходовыми товарами ограниченного ассортимента, осуществляемую за наличный расчет и, как правило, без доставки товара: - оптовик-коммивояжер — продает и доставляет товары покупателям; - оптовик-организатор — работает в отраслях, которые производят товары, доставляемые путем бестарной перевозки. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно; - оптовик-консигнант — осуществляет распространение товаров непищевого ассортимента; - оптовик-посылторговец — рассылает каталоги на косметические товары, товары бытового назначения, ювелирные изделия и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы и различным учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие организации, расположенные в близлежащих районах; выполненные заказы высылаются клиентам по почте; - сельскохозяйственный производственный кооператив — находится в коллективном владении входящих в его состав фермеров и занимается производством сельскохозяйственной продукции для реализации ее на местных рынках. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов тем, что они не перекладывают на себя право собственности и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция — содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение, как правило, в размере 2—6 % продажной цены. Брокеры — обеспечивают связь покупателя с продавцом и помогают им договориться. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никаких обязательств, а также не несет риска. Агент представляет покупателя или продавца на долговременной основе: - агент (представитель) производителей — наиболее многочисленный вид оптовиков-агентов. Такой агент представляет двух или нескольких производителей, дополняющих друг друга по ассортиментной группе товаров. Он заключает официальные договоры-соглашения с каждым производителем относительно политики цен, территориальных границ деятельности, процедуры прохождения заказов, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантий и размеров комиссионных; - полномочный агент по сбыту — заключает с производителями договоры, получая право на сбыт всей выпускаемой ими продукции; - агент по закупкам (местные закупщики) на основных рынках — подыскивает оптимальный ассортимент по наиболее благоприятным ценам, которым могли бы торговать мелкие розничные магазины в небольших городах; - оптовик-комиссионер — агент, вступающий в физическое владение товарами и самостоятельно заключающий сделки на их продажу. Оптовые отделения и конторы производят торговые операции самостоятельно, без привлечения независимых оптовых торговцев. Существуют два вида предприятий, занимающихся такой деятельностью. Сбытовые отделения и конторы, на долю которых прихо- * дится около 11% общего количества российских оптовых предприятий, позволяют производителям более жестко контролировать деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию. Сбытовые конторы не хранят товарных запасов. Закупочные конторы играют роль брокеров или агентов, но являются структурными подразделениями организации покупателя. Специализированные оптовики подразделяются на следующие виды: - оптовики-скупщики сельскохозяйственной продукции; о оптовые нефтебазы, продающие и доставляющие нефтепродукты автозаправочным станциям, другим предприятиям розничной торговли и коммерческим предприятиям; - оптовики-аукционисты, демонстрирующие товар до его реализации. В настоящее время сеть оптовых предприятий торговли представлена предприятиями различных форм собственности 11 ведомственной принадлежности. По организационно-право вой форме это могут быть товарищества, общества, кооперативы, государственные и муниципальные предприятия, по организационно-экономической форме — торговые дома, холдип говые компании, концерны, ассоциации, синдикаты, товарные аукционы, торги, ярмарки, биржи, торгово-промышленные вы ставки. Оптовые предприятия призваны оказывать различные виды оптовых торговых услуг: технологические услуги — хранение, подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка, экспедировл ние товаров; коммерческие услуги — реклама, информация, торгово-посреднические, комиссионные; организационные услуги — консультации по формированию ассортимента, качеству, организации продажи, маркетинга. Роль оптовых предприятий в процессе товародвижения вс лика: они обеспечивают своевременную и бесперебойную по ставку товаров и формируют оптимальный ассортимент товара. Степень развития производства и уровень потребления характеризуются экономическими показателями (оптовый оборот товаров, объем и структура оптового товарооборота). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что понимается под «оптовой торговлей»? Какие задачи она решает? 2. В чем особенности оптовых торговых предприятий в сфере обращения? 3. Какие функции выполняет оптовая торговля в системе хозяйственных отношений? 4. Как и по каким принципам классифицируются оптовые предприятия? 5. Какими способами предприятия оптовой торговли привлекают общественность к потреблению своих товаров? 6. С чем связано возникновение в конце XX в. новыхорганизационных форм института оптовой торговли?
Date: 2015-10-22; view: 1050; Нарушение авторских прав |