Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов





Профессиональная деятельность многих педагогов сегодня проходит в условиях интенсивного воздействия стрессовых факторов. В ряде случаев нагрузки на психику достигают тако­го уровня, что превышают адаптационные возможности орга­низма. Следствием являются высокое эмоциональное напря­жение, нервные срывы и психосоматические заболевания, при­водящие к временному, а подчас и полному прекращению работы по специальности. Последствия психоэмоциональных перегрузок, свойственных современной цивилизации, обус­ловливают высокую актуальность вопросов, связанных с пре­дупреждением и устранением состояния эмоциональной на­пряженности.

В этих условиях особое значение приобретает соответствие педагогических кадров современным требованиям жизни. Чрез­мерные эмоциональные нагрузки, возникающие в процессе выполнения профессиональных обязанностей, вызывают у многих педагогов развитие заболеваний психосоматического характера: язвенных заболеваний желудочно-кишечного трак­та, заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний неврогенного характера - нервные истощения, неврозы. Ухуд­шение профессионального здоровья педагога — «...националь­ное бедствие...показатель того, что одна из самых преданных популяций охвачена моральной апатией, нравственной деп­рессией...»*. А между тем требуемые от педагога выносливость, терпимость, выдержка, активность, оптимизм и ряд других профессионально важных качеств во многом обусловлены его здоровьем.

Охране и восстановлению профессионального здоровья пе­дагога в значительной степени способствует повышение уров-

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М., 1998. - С. 121.

ня его эмоциональной устойчивости. Особое внимание разви­тию данного личностного качества необходимо уделять еще на стадии профессионального становления педагога.

В этих целях может использоваться предлагаемая в настоя­щем пособии комплексная система психологической подго­товки, включающая специфические и неспецифические спо­собы обучения будущего педагога. Специфические способы выражаются в использовании активных методов обучения — деловых игр, диспутов, дискуссий, специальных упражнений, направленных на развитие профессионально важных качеств личности и способствующих развитию эмоциональной устой­чивости (педагогической направленности, профессионального самосознания, эмоциональной гибкости, коммуникативной компетентности). Неспецифические способы состоят в приме­нении средств саморегуляции эмоционального состояния: спе­циальных физических упражнений, дыхательной гимнастики, релаксации, самовнушения, психофизической тренировки и др. Такая предварительная подготовка будущего педагога к воздействию различного рода напряженных факторов позво­лит предотвратить раннее развитие синдрома эмоционального «выгорания», сохранит его здоровье, оптимистичный настрой и профессиональную активность.







Date: 2015-10-21; view: 431; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию