Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на физическую и психологическую раскрепощенность





Физическая раскрепощенность (отсутствие мышечных за­жимов, свобода движений, легкость пластического выражения) и психологическая свобода (отсутствие страха быть объектом внимания, свободное изъявление воли, мысли, чувства, пси­хическое равновесие) — таково первое исходное условие вы­полнения упражнения. При выполнении данного условия каж­дый участник сумеет проявить свое индивидуальное «Я», а значит, стать интересным для всех, что в свою очередь повы­шает интерес к занятиям, обогащая социально-психологичес­кий климат в группе.

Физическая и психологическая свобода должны стать ха­рактеристикой профессиональной деятельности педагога -деятельности по природе своей творческой.

Предлагаемые ниже упражнения нуждаются в музыкальном сопровождении: легкий, мягкий, веселый ритм и изящная ме­лодия, простая для восприятия.

Упражнение «Дарю свое место другому»

Участникам, устроившимся за столом и неподвижно зас­тывшим в мышечной зажатости, предлагают подарить свое «удобное» место другому. Для этого следует выйти, пройтись под музыку по аудитории и присесть на любое другое место. Спросите, удобно ли сидеть теперь на другом месте.

Упражнение «Вот он (а) я!»

Студенты поочередно выходят перед группой (не имеет зна­чения, сидят ли участники за столами или полукругом на сту­льях), пластически и мимически выстраивая приветствие всем,

как бы говоря: «Я вам рад, мне приятно с вами работать, мои дорогие коллеги».

Упражнение «Игра со стульями»

Перед аудиторией выставляется несколько стульев. Один из участников пересаживается с одного стула на другой, пласти­чески и мимически выражая следующее: «Хороший стул, но попробую-ка я посидеть на другом. Этот еще лучше... А дру­гой - как?.. О! Вот этот самый удобный!» Каждый из участ­ников проигрывает такой пантомимический разговор с са­мим собой.

Упражнение «Приветствие по «цепочке»

Ведущий посылает первое пластическое приветствие одно­му из участников (открытая поза, улыбка доброжелательнос­ти, небольшая «диагональ» в сторону субъекта, развернутые ладони). Тот, ответив на обращение, встает и посылает свое приветствие - тоже пластическим и мимическим способом — следующему.

Упражнение «Присоединение в музыкальном ритме»

Несколько человек выстраиваются вдоль длинного стола с карточками в руках. Начинает звучать музыка, и они ритмич­но поочередно выкладывают карточки на стол, поворачивают голову к соседу, как бы говоря: «Я сделал — теперь ты!»

Тот, улыбнувшись, подхватывает ритмичные движения и в таком же ритме выкладывает свои карточки. И так далее.

Потом точно так же они соберут карточки. Это очень кра­сивая ритмичная игра. Обычно группа аплодирует маленькому психологическому спектаклю.

Упражнение «Я тебя понял»

Один из студентов, оснащенный плейером, получает кар­точку с текстом, описывающим сюжет и состояние субъекта во время развертывания данного сюжета. Включив магнитофон, студент пантомимически изображает то, что с ним происхо­дит. После завершения показа все громко говорят: «Я понял,

что с тобою происходит», — и воспроизводят изображенное все одновременно. Главный же герой становится арбитром — он оценивает правильность изображенного сюжета.

Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.М., 1998.







Date: 2015-10-21; view: 823; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию