Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на физическую и психологическую раскрепощенность
Физическая раскрепощенность (отсутствие мышечных зажимов, свобода движений, легкость пластического выражения) и психологическая свобода (отсутствие страха быть объектом внимания, свободное изъявление воли, мысли, чувства, психическое равновесие) — таково первое исходное условие выполнения упражнения. При выполнении данного условия каждый участник сумеет проявить свое индивидуальное «Я», а значит, стать интересным для всех, что в свою очередь повышает интерес к занятиям, обогащая социально-психологический климат в группе. Физическая и психологическая свобода должны стать характеристикой профессиональной деятельности педагога -деятельности по природе своей творческой. Предлагаемые ниже упражнения нуждаются в музыкальном сопровождении: легкий, мягкий, веселый ритм и изящная мелодия, простая для восприятия. Упражнение «Дарю свое место другому» Участникам, устроившимся за столом и неподвижно застывшим в мышечной зажатости, предлагают подарить свое «удобное» место другому. Для этого следует выйти, пройтись под музыку по аудитории и присесть на любое другое место. Спросите, удобно ли сидеть теперь на другом месте. Упражнение «Вот он (а) я!» Студенты поочередно выходят перед группой (не имеет значения, сидят ли участники за столами или полукругом на стульях), пластически и мимически выстраивая приветствие всем, как бы говоря: «Я вам рад, мне приятно с вами работать, мои дорогие коллеги». Упражнение «Игра со стульями» Перед аудиторией выставляется несколько стульев. Один из участников пересаживается с одного стула на другой, пластически и мимически выражая следующее: «Хороший стул, но попробую-ка я посидеть на другом. Этот еще лучше... А другой - как?.. О! Вот этот самый удобный!» Каждый из участников проигрывает такой пантомимический разговор с самим собой. Упражнение «Приветствие по «цепочке» Ведущий посылает первое пластическое приветствие одному из участников (открытая поза, улыбка доброжелательности, небольшая «диагональ» в сторону субъекта, развернутые ладони). Тот, ответив на обращение, встает и посылает свое приветствие - тоже пластическим и мимическим способом — следующему. Упражнение «Присоединение в музыкальном ритме» Несколько человек выстраиваются вдоль длинного стола с карточками в руках. Начинает звучать музыка, и они ритмично поочередно выкладывают карточки на стол, поворачивают голову к соседу, как бы говоря: «Я сделал — теперь ты!» Тот, улыбнувшись, подхватывает ритмичные движения и в таком же ритме выкладывает свои карточки. И так далее. Потом точно так же они соберут карточки. Это очень красивая ритмичная игра. Обычно группа аплодирует маленькому психологическому спектаклю. Упражнение «Я тебя понял» Один из студентов, оснащенный плейером, получает карточку с текстом, описывающим сюжет и состояние субъекта во время развертывания данного сюжета. Включив магнитофон, студент пантомимически изображает то, что с ним происходит. После завершения показа все громко говорят: «Я понял, что с тобою происходит», — и воспроизводят изображенное все одновременно. Главный же герой становится арбитром — он оценивает правильность изображенного сюжета. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. — М., 1998. Date: 2015-10-21; view: 823; Нарушение авторских прав |