Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения направлены на осознание участниками своих танцевально-экспрессивных особенностей и расширение их репертуара, осознание и снятие мышечных зажимов, разрядку психоэмоционального напряжения. Упражнение «Сочини свой танец» Участники становятся в круг, ведущий — в центре. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и так далее по кругу. Упражнение «Подари движение» Участники становятся в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-либо однотипные движения в течение 15—20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее подобное продолжается по кругу. Упражнение «Джаз тела» Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад, в разном ритме. Затем двигаются только плечи — то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее - движения рук в локтях, потом - в кистях. Следующие движения — бедрами, затем — коленями, далее — ступнями. После этого постепенно прибавляют каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо постараться двигаться всеми частями тела одновременно. Упражнение «Танец огня» Танцующие тесно сжимаются в круг, руки понимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают их, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (танцующие становятся на цыпочки), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом по две, три, четыре вместе. Упражнение «Зеркальный танец» Участники разбиваются на пары. Звучит музыка. Один из партнеров - зеркало, он как можно более точно старается повторить танцевальные движения другого. Затем партнеры меняются ролями. Упражнение «Борьба ритмов» Участники группы делятся на две команды - племена «Ту» и «Та», которые будут танцевать свои ритуальные танцы. Начинает одно из племен, напевая, соответственно: «Ту-ту-ту» или «Та-та-та». Громкость фонограммы минимальная. Затем появляется второе племя со своим танцем и ритмом звучания, их громкость больше. В ответ первая фонограмма становится громче, начинается борьба ритмов. Каждое племя должно удержать свой ритм. С нарастанием громкости наступает момент, когда ритмы фонограмм сливаются и почти не различимы - племенам важно не потерять свой ритм. Упражнение длится не менее 15 минут. Для выполнения упражнения вам понадобятся две фонограммы с записью различных, но близких по характеру ритмов. Упражнение «Зодиак» Звучит космическая музыка. Каждый член группы придумывает танец под эту музыку. Движения должны быть необычными, спонтанными, соответствующими музыкальному ритму. Упражнение «Следование за ведущим» Группа делится на подгруппы по 3—4 человека. Каждая подгруппа выстраивается в ряд. Участник, стоящий впереди, является ведущим. Под музыку ведущий, спонтанно фантазируя, двигается по комнате, остальные члены его группы должны следовать за ним, повторяя его движения и сохраняя ряд. Спустя несколько минут ведущий переходит в конец ряда, стоящий за ним участник становится ведущим. Каждый участник должен побывать в роли ведущего, внося свой стиль, свои движения в общегрупповой танец. Упражнение «Ведущий и ведомые» Группа выстраивается в ряд. Звучит музыка, и участники начинают двигаться, причем первый участник становится ведущим, а остальные - ведомыми. В качестве ведущего участник тренинга спонтанно и свободно самовыражается, максимально используя свой танцевально-экспрессивный репертуар. Остальные члены группы следуют за ним, стараясь повторять его движения. Через некоторое время первый участник переходит в конец ряда и становится ведомым. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в роли ведущего (30—45 минут). Для выполнения упражнения вам понадобятся музыкальные записи разных стилей (африканская музыка, диско, рок-н-ролл, танцевальная музыка 30-х годов, национальные мелодии). Вопросы для обсуждения: • Что вы чувствовали, будучи ведущим? • Что вы чувствовали, когда примеряли на себя экспрессию другого человека? • Когда вам было комфортно — когда вы повторяли движения других или когда сами были ведущим? Упражнение «Танец - визитная карточка» Группа садится в круг. Инструкция ведущего: «Мы с вами — члены племени, где основное средство общения — танец. При знакомстве здесь люди спрашивают друг у друга: «Как ты танцуешь?» Ваша задача — протанцевать танец, который позволил бы остальным участникам познакомиться с вами, танец — это ваша визитная карточка». Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждого из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока все не побывают в центре круга (1-1,5 часа). Музыкальное сопровождение по выбору участников. Вопросы для обсуждения: • Что чувствовали наблюдатели и сами танцующие? • Каковы характерные особенности танцевальной экспрессии участников? • Какие образы, какие ассоциации возникали у вас в связи с танцем участников? Упражнение «Танец-хоровод» Участники становятся в круг и берутся за руки. Звучит музыка. Участники начинают спонтанно двигаться, следуя ритму музыки и своему собственному ритму, привнося в общий танец свои индивидуальные движения (15-20 минут). Материалы: фонограммы с народными мелодиями. Упражнение «Танец отдельных частей тела» Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, танец головы, танец плеч, танец кистей рук, танец живота и т.д.). Участники стараются максимально использовать в танце названную часть тела. Музыкальные записи разных стилей с разным ритмом. Упражнение «Танец - загадка» Группа становится в круг. Один из участников выбирает музыкальное сопровождение и танцует, имитируя наиболее характерные особенности экспрессии кого-либо из присутствующих. Остальные пытаются угадать, кто из участников был загадан. По окончании танца в центр приглашается следующий участник. Музыкальное сопровождение по выбору участников. Упражнение «Танец вслепую» Группа садится в круг, по периметру зала, в котором проводятся занятия. Один из участников с завязанными глазами становится в центр. Звучит музыка. Человек, стоящий в центре, начинает двигаться. К нему подходит один из участников и вступает во взаимодействие, которое длится 3-5 минут (обычно столько, сколько продолжается музыкальная композиция), после чего садится на место. Затем к человеку в центре подходит следующий член группы. Очередность подхода членов группы не известна участнику, находящемуся в центре. Его задача — осознавать возникающие чувства и по окончании взаимодействия описать своего партнера и свой танец с ним. При возникновении трудностей для прерывания контакта нужно подать знак, по которому ведущий выключит музыку, тем самым искусственно завершив контакт. После каждого взаимодействия центрального участника с одним из членов группы ведущий просит его поделиться своими чувствами, возникшими во время танца с партнером, и ответить на некоторые вопросы: • Опишите, пожалуйста, человека, с которым вы сейчас танцевали. Возникло ли у вас ощущение контакта, понимания? • Что это был за танец? Какие чувства вы испытывали во время танца? • Как вы думаете, что испытывал во время танца ваш партнер? • Попробуйте на основании только что полученного опыта оценить вашего партнера по 10-бальной шкале, где 0 баллов — партнер мне совершенно не подходит, 10 баллов -идеальный партнер. После окончания взаимодействия со всеми членами группы проводится обсуждение. Танцующий в центре снимает повязку и садится в круг. Упражнение может продолжаться до тех пор, пока каждый желающий не побывает центральным участником (это может быть сделано в течение нескольких занятий). Вопросы для обсуждения: • Каковы были ваши чувства во время взаимодействия с центральным участником? • С какими партнерами центральному участнику было легко взаимодействовать, а с какими нет? Почему? • Какой из партнеров оказался для танцующего в центре идеальным, а какой - совершенно неподходящим? Материалы: эстрадно-инструментальные композиции лирического характера, платок. Упражнение способствует актуализации системы отношений в группе, осознанию участниками собственной системы отношений — к себе, к другим, к миру. Упражнение «Древние танцы» Звучит музыка. Участники танцуют, двигаясь по кругу. Каждый из них по очереди задает свой ритм, выстукивая его на барабане. Остальные следуют за этим ритмом. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли шамана. Материалы: записи шаманских ритуальных песнопений, барабан (тамбурин, бубен и т. п.). Упражнение «Кинестетическая эмпатия» Участники тренинга делятся на пары. Звучит музыка. Один из партнеров начинает спонтанно двигаться, творчески самовыражаясь и следуя своим чувствам. Другой — зеркально отражает его движения, стараясь вчувствоваться в партнера через его пластику, манеру движений. Через 7—10 минут участники меняются ролями. По окончании упражнения они обмениваются чувствами «здесь и теперь» в парах. Музыкальное сопровождение по выбору ведущего. Упражнение «Зеркальное отображение» Группа становится в круг. Каждый участник танцует свободно, экспериментируя и импровизируя. Один из участников стоит в центре круга и, танцуя по очереди напротив каждого участника, старается отобразить движения партнера, вживаясь в его индивидуальный танец. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый из участников не побывает в кругу. Материалы: музыка разных стилей. Упражнение «Танец живота» Звучит музыка. Участники становятся в круг или расходятся по залу, ритмично двигая тазом и бедрами, выявляя зоны напряжений. Возможно выполнение вариантов этого упражнения. Сначала один из участников исполняет свой «танец живота», остальные отзеркаливают его движения. Затем это делает следующий и т.д. Если в группе есть мужчины и женщины, можно предложить группе такой игровой вариант упражнения. Мужчина садится на возвышении, а женщины одна за другой подходят к мужчине, исполняя танец живота и стараясь ему понравиться. Затем мужчина выбирает себе первую «жену», вторую и т.д. После этого мужчины и женщины меняются ролями — мужчины исполняют свой замысловатый танец, а женщине предоставлено право выбора. Материалы: ритмичная восточная музыка (например, записи арабских или турецких песен). Упражнение «Групповой танец» Группе дается задание — составить и протанцевать групповой танец. Ведущий при этом покидает группу, предоставив группе возможность придумать и поставить групповой танец совершенно самостоятельно. Материалы: музыкальное сопровождение выбирает группа. Грачева Л.В. Тренинг внутренней свободы: Актуализация творческого потенциала. — СПб., 2003. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль, 1997. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг. - СПб.,2003. Date: 2015-10-21; view: 2659; Нарушение авторских прав |