Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На осознание особенностей оформления речи





Упражнение 1. «Воспроизведи интонацию»

Ведущий произносит фразу с характерной интонацией, за­тем указывает на какого-либо участника. Он должен сохранить интонацию, но произнести другую фразу. Варианты фраз:

— Ура! Привет! Угу!

— Да... Ох-хо-хо...

— Отставить!

— Один, совсем один...

— Ну, пожалуйста.

— Мой, хороший! *

- Нет, никогда!

- Проказник!

- Мур-мур-мур...

- Здравствуйте!

Оттенки: радость, грусть, удивление, безразличие, наступа-тельность, робость, уверенное достоинство, уважение, иро­ния, страх, нежность, недовольство, восхищение, обида, вы­сокомерие.

Упражнение 2. «Чувство и интонация»

На маленьких листочках бумаги каждый участник группы записывает название любого чувства или эмоции, первым при­шедшее на ум. Причем делает это самостоятельно, не советуясь с соседом. Затем листки бумаги собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Группа решает, какую фразу, строчку из стиха или обычное предложение взять за основу дальнейших действий.

После этого участники игры по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Произнеся фразу, участник ждет, пока выскажут свои догадки все остальные, потом сообщает, какое чувство он вкладывал в интонацию.

Упражнение позволяет расширить диапазон интонацион­ной выразительности, а также помогает участникам обнару­жить, насколько адекватно воспринимаются их интонации большинством.

Упражнение 3. «Фраза»

Каждому участнику предлагается произнести одну общую Для всех фразу: первому — как черепаха; второму — как малень­кий ребенок; третьему - как робот; четвертому - как пулемет­ная очередь и т.д.

Вопросы для обсуждения:

* Какой темп разговора в общении является самым выгод­ным?

Как это связано с конкретной ситуацией? Какие чувства возникают при изменении темпа речи?

Упражнение 4. «Различие интонации»

1. Произнесите свое имя с разными интонациями. Посмот­рите, как влияет интонация на восприятие.

2. Произнесите фразу: «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим» - с разными интонациями (назидания, жалобы, заискивания, пре­небрежения и злости).

3. Произнесите фразу: «Дело случая, будут ли у нас в жизни хорошие друзья или нет», - стараясь вызвать протест, интерес сожаление и т. д.

Для обсуждения:

• Роль интонации в достижении целей (принятие точки зре­ния, желание понять и продолжить разговор).

Упражнение 5. «Тембр голоса»

Одному из участников предлагается пересадить всех в соот­ветствии с тембром голоса. Каждый произносит «своим голо­сом» свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен расса­дить всех, следуя принципу - от самого высокого голоса до самого низкого. Затем выбирается (или вызывается желающий) еще один участник и корректирует расстановку участников по тембру голоса.

Чаще всего не требуется большого количества экспери­ментов, поскольку всем очевидно, что каждый «слышит по-своему».

Для обсуждения:

• Влияние тембра голоса на восприятие партнера по обще­нию.

• Конструктивные и деструктивные формы влияния на слу­шающего.

• Способы улучшения взаимопонимания.

Далее ведущий произносит фразу с визгливой интонацией и, наоборот, низким тембром: «Подойди ко мне», - и спра­шивает, в каком случае ребенок подойдет и почему. Делается вывод о значении интонации в невербальном общении.

упражнение 6. «Пауза»

Каждому участнику по очереди предлагается сказать слово 5облю» с разной интонацией и проанализировать ощуще-

* иЯ Затем произносится одна и та же фраза без пауз, быстро

с паузами. Делается акцент на значении паузы в невербаль­ном общении.

Внимание студентов обращается на то, что интонация и пауза, являясь средствами невербального общения, не могут исполь­зоваться без вербального общения, что еще раз говорит о вза­имосвязи этих двух видов общения.

Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения' Методич. пособие для преподавателей.— Новосибирск, — М.,

1997. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург,

1998.

Date: 2015-10-21; view: 710; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию