Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На осознание особенностей оформления речиУпражнение 1. «Воспроизведи интонацию» Ведущий произносит фразу с характерной интонацией, затем указывает на какого-либо участника. Он должен сохранить интонацию, но произнести другую фразу. Варианты фраз: — Ура! Привет! Угу! — Да... Ох-хо-хо... — Отставить! — Один, совсем один... — Ну, пожалуйста. — Мой, хороший! * - Нет, никогда! - Проказник! - Мур-мур-мур... - Здравствуйте! Оттенки: радость, грусть, удивление, безразличие, наступа-тельность, робость, уверенное достоинство, уважение, ирония, страх, нежность, недовольство, восхищение, обида, высокомерие. Упражнение 2. «Чувство и интонация» На маленьких листочках бумаги каждый участник группы записывает название любого чувства или эмоции, первым пришедшее на ум. Причем делает это самостоятельно, не советуясь с соседом. Затем листки бумаги собираются, перетасовываются и раздаются вновь. Группа решает, какую фразу, строчку из стиха или обычное предложение взять за основу дальнейших действий. После этого участники игры по очереди произносят эту фразу с интонацией, соответствующей тому чувству, что записано у них на листке бумаги. Произнеся фразу, участник ждет, пока выскажут свои догадки все остальные, потом сообщает, какое чувство он вкладывал в интонацию. Упражнение позволяет расширить диапазон интонационной выразительности, а также помогает участникам обнаружить, насколько адекватно воспринимаются их интонации большинством. Упражнение 3. «Фраза» Каждому участнику предлагается произнести одну общую Для всех фразу: первому — как черепаха; второму — как маленький ребенок; третьему - как робот; четвертому - как пулеметная очередь и т.д. Вопросы для обсуждения: * Какой темп разговора в общении является самым выгодным? Как это связано с конкретной ситуацией? Какие чувства возникают при изменении темпа речи? Упражнение 4. «Различие интонации» 1. Произнесите свое имя с разными интонациями. Посмотрите, как влияет интонация на восприятие. 2. Произнесите фразу: «Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса к окружающим» - с разными интонациями (назидания, жалобы, заискивания, пренебрежения и злости). 3. Произнесите фразу: «Дело случая, будут ли у нас в жизни хорошие друзья или нет», - стараясь вызвать протест, интерес сожаление и т. д. Для обсуждения: • Роль интонации в достижении целей (принятие точки зрения, желание понять и продолжить разговор). Упражнение 5. «Тембр голоса» Одному из участников предлагается пересадить всех в соответствии с тембром голоса. Каждый произносит «своим голосом» свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен рассадить всех, следуя принципу - от самого высокого голоса до самого низкого. Затем выбирается (или вызывается желающий) еще один участник и корректирует расстановку участников по тембру голоса. Чаще всего не требуется большого количества экспериментов, поскольку всем очевидно, что каждый «слышит по-своему». Для обсуждения: • Влияние тембра голоса на восприятие партнера по общению. • Конструктивные и деструктивные формы влияния на слушающего. • Способы улучшения взаимопонимания. Далее ведущий произносит фразу с визгливой интонацией и, наоборот, низким тембром: «Подойди ко мне», - и спрашивает, в каком случае ребенок подойдет и почему. Делается вывод о значении интонации в невербальном общении. упражнение 6. «Пауза» Каждому участнику по очереди предлагается сказать слово 5облю» с разной интонацией и проанализировать ощуще- * иЯ Затем произносится одна и та же фраза без пауз, быстро с паузами. Делается акцент на значении паузы в невербальном общении. Внимание студентов обращается на то, что интонация и пауза, являясь средствами невербального общения, не могут использоваться без вербального общения, что еще раз говорит о взаимосвязи этих двух видов общения. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения' Методич. пособие для преподавателей.— Новосибирск, — М., 1997. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. - Екатеринбург, 1998.
|