Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На осознание пространственной организации общения





Упражнение 1. «Приближение -удаление»

Группа делится на пары. Партнеры, приближаясь и удаля­ясь, заходя с боку и со спины, пытаются определить свои ощущения при приближении — удалении.

После того как участники выскажутся, можно обсудить чув­ства людей в переполненном автобусе при нарушении дистан­ции субъективно осознаваемой безопасности.

Упражнение 2. «Приближение -удаление»

Один из участников стоит в центре, остальные приближа­ются к нему. Затем он приближается к остальным.

Вопросы для обсуждения:

* Какие вы испытываете ощущения?

* Какие закономерности проявления чувств заметил каждый из вас?

Упражнение 3. «Дистанция»

Любой участник, по желанию, становится в центр круга и закрывает глаза. Остальные участники становятся на удобном для них расстоянии. Когда все займут свои позиции, участник стоящий в центре круга, открывает глаза. Ведущий предлагает ему обратить внимание на свои ощущения, возможно, кто-то далеко стоит, хотелось бы, чтобы он подошел ближе, а кто-то наоборот, «давит». Данному участнику предлагают «расставить» группу относительно своего положения так, как ему хочется Упражнение заканчивается обсуждением в круге.

Упражнение 4. «Дистанция в общении»

Двум участникам, между которыми существует дружеская симпатия, предлагается поговорить:

а) о погоде;

б) о каком-либо вопросе, не предназначенном для посто­ронних (шепотом).

Остальные наблюдают изменения пространственного рас­положения в процессе беседы. В обсуждении обговариваются причины изменения дистанции в общении.

Для обсуждения:

Участникам предлагается высказать свои предположения по поводу закономерностей возникновения чувств и влияния их на процесс взаимодействия при нарушении дистанции субъек­тивно осознаваемой безопасности.

Упражнение 5. «Разговор и пространство общения»

Участники группы делятся на пары. В паре один человек говорит, а другой слушает. Говорящий рассказывает партнеру о каком-то своем затруднении или проблеме. Слушающий реагирует на рассказ естественно, так, как ему хочется. Оба члена пары сидят напротив друг друга на стульях. Затем по команде ведущего, не прерывая разговора, участники упраж­нения меняют свое пространственное положение: слушающий становится на стул и слушает стоя, говорящий присаживается на корточки и продолжает рассказ в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

ито изменилось после того, как вы встали на стул по отно­шению к собеседнику?

Какие чувства и желания вы испытали в тот момент, когда аш партнер встал на стул во время вашего рассказа о про­блеме? Хотелось ли вам продолжать разговор? Почему?

опьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного об­щения Методич. пособие для преподавателей - Новосибирск, М., 1997.

и тина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психо­логическое содержание, диагностика, коррекция. - М., 2001.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д., 1997.

Date: 2015-10-21; view: 659; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию