Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Позитивность Я-концепции педагога





Информация к размышлению: «Чем меньше учитель уверен в себе, тем больше он склонен к стереотипному, формальному мышлению и, соответственно, к догматическому стилю препо­давания, основанному на постановке вопросов, требующих однозначного ответа, на изложении фактов с целью одного только запоминания. В результате преподавание явно тяготеет к примитивным формам, чему способствует стремление учите­ля не допустить возникновения дискуссий, вариативных вы­боров и альтернатив в процессе обучения....Как видим, вновь во весь рост встает проблема «Я-концепции» учителя, которая служит реальным психологическим обеспечением успеха его деятельности либо приводит к неизбежным затруднениям и явным или скрытым неудачам.

Результаты большого числа исследований говорят о том, что «эффективные» учителя по сравнению с «неэффективными» отличаются высокой самооценкой, позитивным отношением к себе, свободой от чрезмерной тревожности и самокритики. Они обладают способностью оказывать позитивное воздей­ствие на Я-концепцию и успеваемость учащихся. Учителя, которые внутренне себя принимают, с большей легкостью принимают и других. В то время как учителя, склонные к от-Рицанию, чаще отталкивают других... Учителя, обладающие позитивным самовосприятием, уверенностью в себе, в своих педагогических способностях, вступают в общение с другими с оольшей легкостью и поэтому более эффективно решают зада­чи, стоящие перед ними на уроке».

Вопросы для обсуждения:

• Как складывается образ «Я» педагога? Какие факторы влия­ют на его формирование?

• Каким образом позитивность Я-концепции связана с само­актуализацией личности, мотивацией на профессиональную деятельность?

• Влияет ли позитивность самовосприятия учителя на уро­вень его эмоциональной устойчивости? В чем это может проявляться?

• Предложите способы гармонизации личности учителя, по­вышения уровня его профессионального самосознания.

Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер. с англ.М., 1986. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. — М., 1998. Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотех­нологического общества. // Педагогика. — 1997. — №5.







Date: 2015-10-21; view: 990; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию