Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И его педагогические установки
Информация к размышлению: «Проблема Я-концепции учителя... служит реальным психологическим обеспечением успеха его деятельности либо приводит к неизбежным затруднениям и явным или скрытым неудачам. В исследованиях Р.Каммингса у учителей, обладающих пониженной самооценкой, были выявлены установки, заключающие в себе очевидный негативный потенциал, способный оказывать на личность школьника пагубное влияние. Для характеристики собственного стиля они выбирали следующие утверждения: 1. Отрицательно реагировать на тех учащихся, которые тебя не любят; 2. Используя любую возможность, создавать учащимся трудности, поскольку это не позволяет расслабляться; 3. Стимулировать учащихся к учебе, вызывая у них чувство вины за свои промахи; 4. По возможности строить учебную деятельность на основе конкурентной борьбы; 5. Исходить из вероятности нечестного поведения учащихся на экзаменах; 6. Сталкивать учащихся лицом к лицу с суровой реальностью взрослой жизни; 7. Стремиться к установлению жесткой дисциплины; 8. Увеличивать степень наказания учащегося пропорционально его вине». Вопросы для обсуждения: * Насколько были присущи учителям школы, которую вы окончили, приведенные выше педагогические установки? Какие из них вы разделяете? Задания по анализу информации: • Обсудите в группе каждую из процитированных учительских установок с точки зрения конфликтогенности общения со школьниками. • Отталкиваясь от приведенных Р. Каммингсом педагогических ориентации, сформулируйте их на принципиально иной основе, соответствующей учителям с положительным самовосприятием. Рыданова И.И. Педагогические конфликты, пути преодоления. Учебное пособие для студ. пед. спец-тей вузов. — Минск, 1998. Date: 2015-10-21; view: 747; Нарушение авторских прав |