Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И его педагогические установки





Информация к размышлению: «Проблема Я-концепции учи­теля... служит реальным психологическим обеспечением успе­ха его деятельности либо приводит к неизбежным затруднени­ям и явным или скрытым неудачам.

В исследованиях Р.Каммингса у учителей, обладающих по­ниженной самооценкой, были выявлены установки, заключа­ющие в себе очевидный негативный потенциал, способный оказывать на личность школьника пагубное влияние. Для ха­рактеристики собственного стиля они выбирали следующие утверждения:

1. Отрицательно реагировать на тех учащихся, которые тебя не любят;

2. Используя любую возможность, создавать учащимся труд­ности, поскольку это не позволяет расслабляться;

3. Стимулировать учащихся к учебе, вызывая у них чувство вины за свои промахи;

4. По возможности строить учебную деятельность на основе конкурентной борьбы;

5. Исходить из вероятности нечестного поведения учащихся на экзаменах;

6. Сталкивать учащихся лицом к лицу с суровой реальностью взрослой жизни;

7. Стремиться к установлению жесткой дисциплины;

8. Увеличивать степень наказания учащегося пропорциональ­но его вине».

Вопросы для обсуждения:

* Насколько были присущи учителям школы, которую вы окончили, приведенные выше педагогические установки? Какие из них вы разделяете?

Задания по анализу информации:

• Обсудите в группе каждую из процитированных учительс­ких установок с точки зрения конфликтогенности общения со школьниками.

• Отталкиваясь от приведенных Р. Каммингсом педагогичес­ких ориентации, сформулируйте их на принципиально иной основе, соответствующей учителям с положительным само­восприятием.

Рыданова И.И. Педагогические конфликты, пути преодоления. Учебное пособие для студ. пед. спец-тей вузов. — Минск, 1998.







Date: 2015-10-21; view: 747; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию