Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации





Первый этап условно называется «Стоп!» и направлен на оценку учителем ситуации и осознание собственных эмоций. Этот этап необходим для того, чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить отношения с ним. Только в тех случаях, когда ситуация представляет опасность для жизни и здоровья ребенка, нужно действовать быстро и решительно.

Но подобные ситуации встречаются не так уж и часто, по­этому во всех остальных случаях рекомендуется, воспользовав­шись паузой, спросить себя: «Что я сейчас чувствую?», «Что я

сейчас хочу сделать?», «Что я делаю?», после чего необходимо перейти ко второму этапу.

Второй этап начинается с вопроса «Почему?», который пе­дагог задает самому себе. Суть данного этапа заключается в анализе мотивов и причин поступка ребенка. Это очень важ­ный этап, поскольку именно причины определяют средства педагогического воздействия. Чтобы правильно определить мотивы поведения ребенка, педагогу необходимо уметь пони­мать язык невербального общения (демонстративный, вызы­вающий взгляд; скучающий или сосредоточенный вид и т. д.).

Третий этап заключается в постановке педагогической цели и формулируется при помощи вопроса «Что?»: «Что я хочу получить в результате своего педагогического воздействия?» (чувство страха у ребенка или осознанное чувство вины).

Педагогическое воздействие должно быть направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок дол­жен четко осознавать: именно сейчас он поступил плохо. Не­обходимо показать ребенку в каждом конкретном случае, то вы принимаете его таким, какой он есть, понимаете его, но в то же время не одобряете его действий. Такой подход, не уни­жая достоинства ребенка, способен вызвать в нем положитель­ный отклик.

Четвертый этап заключается в выборе оптимальных средств для достижения поставленной педагогической цели и отвечает на вопрос «Как?»: «Каким образом достичь желаемого резуль­тата?». Продумывая способы и средства достижения педагоги­ческого воздействия, учитель должен оставлять свободу выбора за ребенком. Мастерство педагога проявляется не в том, чтобы заставить ребенка поступить надлежащим образом, а в умении создать такие условия, чтобы тот мог сделать выбор. Исходя из этого, педагог предложит несколько вариантов ребенку, но са­мым привлекательным для него сделает именно оптимальный и тем самым поможет ему сделать правильный выбор.

Педагог-мастер использует широкий арсенал педагогичес­ких средств, избегая угроз, насмешек, записей в дневнике, жалоб родителям. Перечисленные способы малоэффективны и сви­детельствуют о низком уровне профессионализма. Отказ от подобных средств с самого начала педагогической деятельнос-

2. 19

ти дает огромные возможности для развития творчества педа­гога, позволяет сделать процесс общения с ребенком радост­ным и плодотворным.

Пятый этап — практическое действие педагога. Данный этап является логическим завершением всей предыдущей работы по разрешению педагогической ситуации. Именно на этом этапе реализуются педагогические цели через определенные средства и способы в соответствии с мотивами ребенка. Успех практи­ческого действия учителя будет зависеть от того, насколько точно он сможет сформулировать педагогическую цель, на­сколько правильно он сумеет выбрать оптимальные способы достижения поставленной цели и насколько умело воплотит их в реальном педагогическом процессе.

Профессиональный педагог знает, что результаты педагоги­ческих воздействий, как правило, отдалены во времени, по­этому он действует как бы «на вырост», опираясь в ребенке на лучшее.

Шестой этап — заключительный в алгоритме решения пе­дагогической ситуации. Он представляет собой анализ педа­гогического воздействия и позволяет оценить эффективность общения педагога с детьми, сравнить поставленную цель с достигнутыми результатами и сформулировать новые перс­пективы.

Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. / Под общ. редакцией Н.Р. Гинзбурга. - М.,1998.

ВАРИАНТЫ







Date: 2015-10-21; view: 794; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию