Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликтные педагогические ситуации





С ВОЗМОЖНЫМИ ВАРИАНТАМИ РЕШЕНИЯ

Ситуация «Контрольная»

Звонок на урок. Учитель заходит в класс и видит, что зада­ние для контрольной работы, написанное им на доске, стерто.

Возможный вариант решения:

Учитель: «Пусть тот, кто это сделал, напишет задание еще раз, а в оставшееся время вы должны будете решить конт­рольную работу».

Ситуация «Урок стоя»

Урок начался как обычно. Учитель вошел в класс. Ученики для приветствия встали. Но после слов педагога: «Здравствуй­те, садитесь», — все продолжают стоять.

Возможный вариант решения:

Необходимо, чтобы учащиеся сами поняли, что сидеть на уроке удобнее, нежели 45 минут стоять. Один из способов добиться этого - начать урок как обычно, не акцентируя вни­мания на том, что класс стоит.

Ситуация «Украшение»

Урок английского языка в десятом классе ведет молодая учи­тельница. По ходу урока, проходя по классу, она приостанав­ливается у парты Вити. На платье учительницы Витя замечает украшение из янтаря и тут же в сторону бросает реплику: «По­думаешь, канифоль нацепила».

Возможный вариант решения:

Спокойным, тихим голосом рассказать притчу о причудли­вом морском камне, который приносит счастье женщине, со­гревая ее своим теплом.

Ситуация «Необычное применение стула»

Учительница музыки входит в восьмой класс. За последней партой развалился «акселерат» с распущенны­ми волосами. На голове у него стул.

Весь класс озорливо поглядывает то на учительницу, то на ученика и ждет ее реакции.

Возможный вариант ответа для учителя: «Что, уже и этим местом сидят?»

Класс взрывается от смеха. Ученик покраснел. Он явно сму­щен и теперь не знает, что делать. Учитель же как ни в чем не бывало начинает урок. Стул поставлен на место.

Ситуация «Опоздание»

Наташа регулярно опаздывает на первый урок. Вот и сегод­ня в очередной раз (неизвестно какой по счету) она входит в класс через 15 минут после звонка, когда урок в самом разгаре.

Ваши действия:

1. Не обратить никакого внимания на это опоздание (при­выкли).

2. Похвалить Наташу за то, что она пришла на целых 15 секунд раньше, чем обычно. Прогресс.

3. Устроить «торжественную» встречу «Ее Величества Ната­ши» с бурными аплодисментами всего класса и восхищенными возгласами учителя.

Ситуация «Система»

Ребята шестого класса решили сорвать урок истории у мо­лодой учительницы (работает в школе второй год), заменяв­шей заболевшего коллегу. Учащиеся, как выяснилось позже (мальчики, 5—6 человек), договорились «хрюкать». Когда учи­тельница вошла в класс, раздался соответствующий звук. Но учительница не реагировала, поскольку не знала, что это: си­стема или случайность. Свою «атаку» она повела после второго хрюканья.

Возможный вариант решения:

«Спасибо, Витя, напомнил. В субботу я со своим классом (она была классным руководителем в параллельном классе) наметила экскурсию на свиноферму. Кто из вас пожелает, могу взять с собой. Витя нам поможет в «общении». Мне от ребят уже приходилось слышать о твоем увлечении, но не думала, что это так серьезно. Поможешь, Витя?»

Урок прошел успешно. Желающих мешать не оказалось.

Ситуация «Войдите»

Урок биологии в девятом классе ведет молодая учительница. Через пять минут после начала урока с шумом раскрывается дверь и, нагловато спросив разрешения войти в класс, на по­роге останавливаются трое «трудных» учащихся. Учитель тре­бует, чтобы они вошли, как подобает учащимся школы.

Ребята выходят в коридор. Через минуту дверь открывается снова, и они вползают в класс на четвереньках...

Возможный вариант решения:

Учительница обращается к классу: «Ребята, у нас есть воз­можность пронаблюдать, как передвигались далекие предки первобытных людей». И — ученикам, стоящим на четверень­ках: «Пожалуйста, проползите на свои места». В классе взрыв смеха. Смущенные шутники не выдерживают, встают на ноги и торопятся занять свои места. Учительница благодарит их и продолжает урок.

Вишнякова Н.Ф. Конфликт — это творчество? = The conflictis it creative?: Тренинговый практикум по конфликтологии.Минск, 1996.

Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических си­туаций. - М., 1999.







Date: 2015-10-21; view: 2146; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию