Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заказчик
Критерии эффективности для заказчика тренинга отражают, прежде всего, возможности экономической отдачи от обучения персонала, инвестиций в человеческие ресурсы. Самые продвинутые заказчики попытаются оценить и рассчитать экономическую эффективность «по формуле». Но, как правило, кроме общих теоретических рассуждений о процентном соотношении ВНП на инвестиции в персонал в США, Европе или Японии и безнадежной информации о том, что средний период окупаемости инвестиций в персонал составляет от 10 до 25 лет, современная экономическая мысль не предлагает. Экономическую эффективность тренинга трудно вычислить из-за существующей дистанции между ограниченными полномочиями службы персонала, направляющей сотрудников на обучение, условиями труда и системой мотивации сотрудников, находящимися в компетенции других служб, поскольку на производительность труда влияет не только обучение, но и условия труда, заработная плата, структура управления. Тренинг как разовая акция способен поднять продажи до 40%. Задача руководителя — этот результат удержать. Основное условие для получения результата от инвестиций в человеческие ресурсы — своевременность обучения, поскольку все благие идеи подготовки сотрудников в качестве трудового резерва без применения на практике полученных навыков не оправдают расходов на тренинг. Говоря о задаче изменения мотивации и принципов управления сотрудниками при помощи средств обучения, напомним, что само участие в тренинге мотивирующим фактором не является. Помимо экономических существуют управленческие критерии эффективности тренинга. Среди них особое внимание заказчики уделяют наличию воспитательного эффекта, в том числе повышения уровня лояльности группы участников (или участника) к ценностям компании, адекватность тренинга корпоративным ценностям, принципам и правилам работы, а также благодарности сотрудников за участие и заботу. Как правило, заказчики ожидают, что в тренинге не будут продвигаться идеалистические идеи, которые не соответствуют идеологии и практике работы в конкретной компании. Например, в крупной компании заказчика существует жесткая иерархия процедуры принятия решений, которая в тренинге рассматривается как атавизм тоталитарной системы, и предлагается командный стиль в работе. В этом случае по окончании тренинга закономерно возникнут взаимные упреки: «Как вы работаете? Нас учили иначе...». Для заказчика важно, чтобы содержание тренинга не ставило под сомнение авторитет руководителя и корпоративную культуру компании. Заказчик рассчитывает, что в программе корпоративного тренинга будут учтены возможности баланса теоретических знаний и практических навыков. Основная сложность возникает в случае компромиссного согласия организаторов и тренера решить в тренинге заведомо неразрешимые задачи. Например, изменить систему мотивации сотрудников без изменения реальных условий труда. Одна из важных для заказчика задач тренинга — расширение возможностей управления коллективом. И только в этом контексте заказчика будет интересовать сплоченность коллектива и развитие потенциала сотрудников. Любой корпоративный тренинг является публичной площадкой. Это означает, что возможны не только созидательные проявления, но и возникновение трений и конфликтов. Поскольку корпоративное обучение обычно происходит по инициативе руководства, в группе могут оказаться недовольные отрывом от работы, потенциальные конкуренты руководства, специалисты более высокой квалификации, чем тренер. Существующее скрытое сопротивление в коллективе может получить на тренинге прекрасный шанс вылиться в митинг протеста против руководства с вовлечением в ряды недовольных новых активистов. В результате коллектив может выйти из тренинга подготовленным и сплоченным, но... против руководства. Именно поэтому заказчику необходимо заранее удостовериться в профессионализме и компетентности тренера и компании — организатора тренинга, познакомиться с программой и четко обозначить свои задачи. В конечном счете, заказчик ожидает, что после тренинга количество рычагов управления сотрудниками увеличится, а не наоборот. Date: 2015-10-21; view: 244; Нарушение авторских прав |