Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект лекций теоретического курса





Специальность

050401.65 «История»

 

 

Ведущий лектор: Головеева Лариса Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры права и методики преподавания истории

 


ЛЕКЦИЯ № __ 1 _

Тема: Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители

 

Характеризуя аудиовизуальное, мы должны понять, в какой среде этот феномен появляется, как он взаимодействует со своими разнохарактерными соседями, как в результате этих взаимодействий формируется очевидная специфика и социокультурная предназначенность интересующего нас объекта.

Любое новое явление возникает на базе уже существующего, даже если оно изначально радикально отличается от последнего. И действует оно как некий «функциональный последователь» своего предшественника. По этой закономерности в культурном сознании интересующая нас категория аудиовизуального связана, прежде всего, с кинокультурой. Появляется все больше аудиовизуальных продуктов, которые поначалу соседствуют с аналогичными феноменами кинокультуры, а потом замещают их. Такие новые объекты наделяются поначалу некими приблизительными обозначениями, семантическая размытость которых неизбежна на этапе обнаружения и становления их специфических признаков.

Аудиовизуальное используется в зарубежной литературе - как в научной, так и в публицистике - чаще всего в качестве существительного, а не прилагательного, что звучит непривычно. Но такой намеренный отказ от уточняющих определений показателен, поскольку напрашивающиеся словосочетания «аудиовизуальная культура», «аудиовизуальная технология», «аудиовизуальные искусства» и другие привязывали бы автоматически новый феномен к надежно устоявшимся, привычным областям культуры, перенимая оттуда и характеристики сходных объектов.

Аудиовизуальное охватывает обширную область звукозрительных феноменов всего «видимо-слышимого», произведенного человеком. Как правило, важным отличительным признаком аудиовизуального полагается непременное использование новых технологий в процессах фиксации, продуцирования, распространения и пользования этого продукта.

Природа и источники аудиовизуальной информации.

Преобразователи аудиовизуальной информации.

Носители аудиовизуальной информации.


ЛЕКЦИЯ № __ 2 _

Тема: Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование

 

Нередко синонимом аудиовизуальной культуры выступает понятие экранной культуры. В этом случае именно экран оказывается центральным составляющим аудиовизуального. Это огромный киноэкран и миниатюрный дисплей мобильного телефона или миникомпьютера, экран телевизора и монитор ПК, «видеостена» и рекламный дисплей, «экран» газетной или печатной страницы.

Аудиовизуальная культура как компонент информационной культуры: история, концепции, структура, функционирование.

Роль аудиовизуальной информации в эффективном функционировании информационно-образовательной среды.

Понимание аудиовизуальных сообщений на основе умений и навыков анализа, интерпретации и оценивания аудиовизуальной информации.


ЛЕКЦИЯ № __ 3 _

Тема: Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком

 

Психофизиологические основы переработки информации человеком.

Знаковое моделирование и преобразование учебной информации как условие и средство овладения знаниями.

Слуховые и зрительные ощущения.

Восприятие звуковой и образной информации.

Психологические особенности использования технических средств обучения.


ЛЕКЦИЯ № __ 4 _

Тема: Аудиовизуальные технологии

 







Date: 2015-10-21; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию