Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект лекций теоретического курса
Специальность 050401.65 «История»
Ведущий лектор: Головеева Лариса Юрьевна, канд. пед. наук, доцент кафедры права и методики преподавания истории
ЛЕКЦИЯ № __ 1 _ Тема: Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители
Характеризуя аудиовизуальное, мы должны понять, в какой среде этот феномен появляется, как он взаимодействует со своими разнохарактерными соседями, как в результате этих взаимодействий формируется очевидная специфика и социокультурная предназначенность интересующего нас объекта. Любое новое явление возникает на базе уже существующего, даже если оно изначально радикально отличается от последнего. И действует оно как некий «функциональный последователь» своего предшественника. По этой закономерности в культурном сознании интересующая нас категория аудиовизуального связана, прежде всего, с кинокультурой. Появляется все больше аудиовизуальных продуктов, которые поначалу соседствуют с аналогичными феноменами кинокультуры, а потом замещают их. Такие новые объекты наделяются поначалу некими приблизительными обозначениями, семантическая размытость которых неизбежна на этапе обнаружения и становления их специфических признаков. Аудиовизуальное используется в зарубежной литературе - как в научной, так и в публицистике - чаще всего в качестве существительного, а не прилагательного, что звучит непривычно. Но такой намеренный отказ от уточняющих определений показателен, поскольку напрашивающиеся словосочетания «аудиовизуальная культура», «аудиовизуальная технология», «аудиовизуальные искусства» и другие привязывали бы автоматически новый феномен к надежно устоявшимся, привычным областям культуры, перенимая оттуда и характеристики сходных объектов. Аудиовизуальное охватывает обширную область звукозрительных феноменов всего «видимо-слышимого», произведенного человеком. Как правило, важным отличительным признаком аудиовизуального полагается непременное использование новых технологий в процессах фиксации, продуцирования, распространения и пользования этого продукта. Природа и источники аудиовизуальной информации. Преобразователи аудиовизуальной информации. Носители аудиовизуальной информации. ЛЕКЦИЯ № __ 2 _ Тема: Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование
Нередко синонимом аудиовизуальной культуры выступает понятие экранной культуры. В этом случае именно экран оказывается центральным составляющим аудиовизуального. Это огромный киноэкран и миниатюрный дисплей мобильного телефона или миникомпьютера, экран телевизора и монитор ПК, «видеостена» и рекламный дисплей, «экран» газетной или печатной страницы. Аудиовизуальная культура как компонент информационной культуры: история, концепции, структура, функционирование. Роль аудиовизуальной информации в эффективном функционировании информационно-образовательной среды. Понимание аудиовизуальных сообщений на основе умений и навыков анализа, интерпретации и оценивания аудиовизуальной информации. ЛЕКЦИЯ № __ 3 _ Тема: Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком
Психофизиологические основы переработки информации человеком. Знаковое моделирование и преобразование учебной информации как условие и средство овладения знаниями. Слуховые и зрительные ощущения. Восприятие звуковой и образной информации. Психологические особенности использования технических средств обучения. ЛЕКЦИЯ № __ 4 _ Тема: Аудиовизуальные технологии
Date: 2015-10-21; view: 562; Нарушение авторских прав |