Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как «критик» проверяет нашу внешность





Когда дело идет о внешности, «критик» часто объединяется с «перфекционистом», особенно в личностях женщин. Одобрение этих двоих, как в приведенном ниже примере, часто не имеет ничего общего с реальностью. Субъект диалога, Элен, очень красивая женщина и талантливая актриса. (К чести «критика» надо сказать, что он до странности равнодушен к тому, как люди выглядят на самом деле. «Критик» все равно будет критиковать, как бы человек ни выглядел. Важно оценить это уравнетельное отношение).

В следующем диалоге Элен говорит о своей игре на сцене.

Э л е н: Я чувствую неуверенность в себе каждый раз, когда у меня берут интервью. Я кажусь себе неуклюжей и непривлекательной.

В е д у щ и й: Не могли бы мы поговорить с той частью вас, которая заставляет вас чувствовать себя непривлекательной? (Элен садится на другое место.) Ты – часть Элен, которая заставляет ее чувствовать себя непривлекательной.

«К р и т и к»: Мне вовсе не нужно заставлять ее чувствовать себя непривлекательной. Она на самом деле непривлекательная.

В е д у щ и й: Ну, я должен сказать тебе, по-моему, она выглядит замечательно. Что тебе не нравится в ее внешности?

«К р и т и к»: На этот вопрос можно дать много ответов. Это займет много времени.

В е д у щ и й: Хотя бы начни. Что ты хотел бы изменить или тебе не нравится в первую очередь?

«К р и т и к»: Наверное, грудь. Она слишком маленькая. Поэтому я хочу, чтобы она сделала операцию. [Терапевту так не казалось.]

В е д у щ и й: Какую операцию ты имеешь в виду? Увеличение груди?

«К р и т и к»: Я хочу, чтобы ее грудь была больше… ну да. Как же она может быть актрисой, если у нее слишком маленькая грудь? Вы же видели актрис. Вы знаете, как они выглядят.

В е д у щ и й: Как тебе удается заставить Элен так думать о своей груди? По-моему, у нее довольно приличный бюст.

«К р и т и к»: Я говорю ей о других женщинах, особенно о разных актрисах, у которых очень большая грудь. Я говорю ей: «Что ты почувствовала на вечеринке, когда увидела Лайзу в платье с большим декольте? Вот это были груди».

В е д у щ и й: Ты говоришь как мужчина.

«К р и т и к»: А я и есть мужчина. Поэтому я такой специалист в вопросе о женщинах и о том, что в них не так.

В е д у щ и й: И очевидно, если я тебя правильно понял, сравнение их с другими женщинами – твой любимый метод.

«К р и т и к»: Не только с женщинами – с мужчинами тоже. Если я могу сравнить Элен с мужчиной, это тоже срабатывает.

В е д у щ и й: Но не в смысле же груди.

«К р и т и к»: Ну вы же понимаете. Грудь – не самоцель. Цель – заставить Элен думать о себе плохо. Я люблю говорить ей, как она косноязычна. Иначе она не захотела бы быть актрисой. А когда она играет на сцене, я смотрю фильмы с ее участием и говорю ей, что она выглядит дурочкой.

«Критик» поражает своей способностью менять свое мнение, как только женщина последовала его совету сделать операцию. В следующем диалоге возмущающийся «критик» говорит прямо противоположное после сделанной операции.

«К р и т и к»: Она и правда дура, дав себя уговорить увеличить грудь. Раньше ее груди были идеальные, а теперь они слишком большие, стали тяжелые и болят. Вы заметили, как она иногда кладет их на стол? Она пытается делать это незаметно, но я каждый раз указываю ей на это. Я просто не могу поверить, как глупы могут быть женщины, когда дело касается их внешности.

Невозможно удовлетворить бесконтрольного «критика». Сначала он нападает справа, а когда мы оборачиваемся, он достает нас апперкотом. Мы слушаем его критику, пытаемся сделать лучше, а он критикует нашу новую внешность или наше новое поведение. Вот почему так важно не обращать внимания на смысл того, что говорит «критик», когда чувствуешь действие энергетической модели. Если кто-то вонзает в тебя нож и в то же время очень рассудительно говорит о твоих недостатках, благоразумнее обратить внимание на нож, а не на слова.

Трансформированный «критик»

Когда мы думаем о многих известных нам «критиках», мы понимаем, что они оказывают нам некую ценную услугу. Часто этот критик – и дискомфорт, вызванный его словами, - побуждает нас изменяться. «Критик» указывает нам, причем вполне откровенно, что в нас что-то не так и лучше это исправить. Золотые самородки часто похоронены в мусоре. «Критик» принуждает нас посмотреть на свои неприятные стороны, и если нас не выведут из строя его критические замечания, мы можем начать работать над собой с помощью компетентного эго. Однако в начале процесса бывает трудно разобраться в нагромождении негатива.


И что лучше всего, когда энергия критика трансформирована (после того, как его сделают сознательным), введена в осведомленность и четко отделена от компетентного эго, она сможет стать нашим союзником. Он может объективно оценить наши действия и помочь нам совершенствовать нашу деятельность, в какой бы области мы ни старались добиться успеха. Он может также предупредить нас о существовании подсознания, указать на отвергнутые «я» и дать нам знать, когда мы попадаем под их влияние. Когда его суждения не «кусаются», он может стать очень полезным, проницательным, разумным другом.

Однако он может сохранить тенденцию к разрушению. «Критик» способен вновь стать смертельно опасным после периода благоприятного сотрудничества. Никогда не поворачивайтесь спиной к спящему «критику»! Принимайте его подарки, любите его, но помните: вы никогда не будете знать, когда он возвратится в свое первоначальное дикое состояние – и нападет.

«Я», СТРЕМЯЩЕЕСЯ К СОВЕРШЕНСТВУ («ПЕРФЕКЦИОНИСТ»)

Мы видели, как энергия «толкача» заставляет людей содействовать. Вместе с «перфекционистом» он определяет стандарты, которые можно творчески использовать, если мы знаем о существовании этих энергий. Или наоборот, он выдвигает требования, которые делают жизнь невыносимой.

Когда «перфекционист» действует вместе с «толкачом», от нас требуют, чтобы мы все делали идеально. Эта комбинация очень мощная (хотя «перфекционист» может существовать и отдельно), и «внутренний критик» обычно входит в это уравнение.

Генри был профессионалом, который хотел написать книгу, но в его психике был блок, препятствующий сочинительству. В ходе разговора стало ясно, что у Генри был очень требовательный надзиратель. Этот «внутренний фараон» не любил плохо выполненную работу. Он ценил только «классное» произведение (и не только произведение: все должно было быть «классным»).

В е д у щ и й: Когда вы говорите о жизни, я слышу чей-то очень сильный голос, который требует от вас, чтобы все делалось определенным образом. Можно мне поговорить с ним? (Генри передвигается на другое место.) Доброе утро.

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Доброе утро. Чем могу служить?

В е д у щ и й: Когда я говорил с Генри, то услышал ваш голос и поэтому захотел поговорить непосредственно с вами. В чем заключается ваша роль в жизни Генри?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Если ты собираешься что-то делать, делай это хорошо. Так говорил мой отец.

В е д у щ и й: Значит, отец Генри был одним из ваших учителей?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Конечно. Он делал отлично.

В е д у щ и й: А как же вы и Генри? Какова сейчас ваша функция в нем?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Я очищаю его. Его книга должна стать настоящим произведением искусства. Я ненавижу халтуру. Я ненавижу халтурное искусство, ненавижу халтурщиков.

В е д у щ и й: Что такое халтурщик?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Тот, кто делает халтурную работу.

В е д у щ и й: Вы знаете много таких людей?

«П е р ф е к ц и о н и с т» (несколько озадаченный – признак того, что другим частям будет стыдно слушать то, что он собирается сказать): Он окружен ими. Его жена именно такая. Ее не волнует, ухожен дом или нет. Я всегда подбираю разбросанные повсюду вещи. А его сын – самый отъявленный неряха из всех, кого я видел. Я все время хожу за ним. Вот его дочь (гордо) похожа на меня.


Из того, что мы говорили об энергетических моделях, с которыми мы себя отождествляем, ясно, что Генри соотносит себя с сильным природным «толкачом» и «перфекционистом». Очевидно, он отказался от своих более слабых «я» и от своей уязвимости. По законам энергетики, Генри всегда будет вовлекать в свою орбиту тех, кто отражает его отвергнутые «я». Пока его уровень осведомленности отождествляется с «перфекционистом» и «толкачом», он будет парализовать свое окружение, и вот уже покладистая жена превращается в «неряшливую дочь» своего «перфекциониста-отца».

Помните, что ни одна энергетическая модель не является изначально хорошей или плохой. Вопрос в том, отделена ли осведомленность Генри от энергии «перфекциониста». Из нашего диалога ясно, что не отделена. Пока Генри не отделит осведомленность от своего внутреннего «перфекциониста-отца», его отношения с отцом обречены на вечный конфликт, поскольку энергия отца приведет его сына, «растрепу», ко все большему удалению в мир фантазий или к открытому бунту. В этом случае сын все больше и больше будет олицетворять подсознательное «я» Генри. Но вернемся к диалогу.

В е д у щ и й: Значит, вам очень трудно со всеми этими неряхами вокруг вас?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Вообще-то теперь появляются и другие части Генри. Они чувствуют, что я слишком догматичен, безапелляционен. Но я так не думаю.

В е д у щ и й: Есть ли другие сферы в жизни Генри, в которых вы действуете?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Мне не нравится, как он читает документы на работе. Ему следует быть более внимательным. Надо тщательно изучать их. Ошибка может дорого стоить.

Диалог продолжался, были затронуты многие области, в которых действовал «перфекционист». Ведущий в определенный момент решил исследовать команду, на которую постоянно ссылается «перфекционист».

В е д у щ и й: Когда вы говорите, что очень боитесь, у меня такое ощущение, словно случится что-то ужасное, если Генри не послушает вас. Можно мне поговорить с той частью вас, которая испытывает этот страх? (Генри пересаживается на другое место, сидит очень спокойно и молчит. Он выглядит совсем по-другому, не так, как когда говорил голос «перфекциониста». Проходит несколько минут, в течение которых ведущий остается просто энергетически связанный с «я», оказавшимся «испуганным ребенком». После трех-четырех минут молчания ведущий начинает говорить.) Здравствуй. Ты кажешься довольно испуганным.

«Р е б е н о к»: Да, я боюсь. Я всегда боюсь. Он всегда хочет отделаться от меня. Он ненавидит меня.

В е д у щ и й: Ты хочешь сказать, что твой друг («перфекционист») ненавидит тебя?

«Р е б е н о к»: Я не знаю, кто меня ненавидит. Они все меня ненавидят. Он всегда меня гонит прочь.


В е д у щ и й: Как он от тебя отделывается?

«Р е б е н о к»: Он просто не дает мне выйти. Я ненавижу его работу. Я ненавижу закон. Я ненавижу документы. На работе мне всегда страшно. Я всегда боюсь, что случится что-то ужасное.

Ясно было, что Генри тщательно разработал систему энергетических моделей, усиливающую собственную личность, защитившись от очень уязвимого и испуганного «маленького мальчика». Чем большим «перфекционистом» он становился, чем больше он подгонял себя, тем глубже становился страх его «внутреннего ребенка». Этот страх может выразиться в беспокойстве, депрессии, физических симптомах и, что очень печально, в запутанных и тревожных отношениях в семье.

«Внутреннему ребенку» впервые позволили присутствовать в жизни Генри. Теперь осведомленность Генри получила возможность отделиться от «перфекциониста» и «толкача» и засвидетельствовать чувства, так долго отвергавшиеся.

Следующий диалог показывает нам «перфекциониста» женщины, которую все знающие ее люди считали исключительно преуспевающей.

В е д у щ и й: Не хотели бы вы сказать нам, чего вы ожидаете от Барбары?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: С удовольствием! (В высшей степени самоуверенно.) Моя философия в своей основе проста: я хочу, чтобы она была идеальна. Ошибок не должно быть. Вообще. Никогда. Я ни с кем не сравниваю, мои стандарты абсолютны. Она не должна говорить или делать ничего, вызывающего обоснованные сомнения у кого бы то ни было.

В е д у щ и й: Ведь это своего рода ограничение, не так ли?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Я выражаюсь вполне ясно. Лучше пусть она ничего не говорит и не делает, чем кто-нибудь найдет в ней какой-нибудь недостаток. Моя цель – быть уверенным в том, что она идеальна.

В е д у щ и й: В каких областях?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Во всех областях. Когда она говорит, это должно быть сказано четко, должно быть хорошо продумано, рационально, фразы должны быть закончены и сжаты. Но речь не должна быть педантичной. Она должна быть непосредственной, забавной и проницательной. Когда она пишет, нельзя допускать ошибок – ни грамматических, ни орфографических. Каждый абзац должен красиво переходить в другой. Должен быть идеальный брак между выразительным текстом и элегантным стилем. И опять же, ничего, что можно было бы покритиковать. Я хочу быть уверен, что никто не найдет промаха ни в том, что она говорит, ни в том, что она пишет.

В е д у щ и й: Да, трудновато этого достичь. А что в других областях ее жизни?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Ее бухгалтерия должна быть безукоризненной. Я не выношу, когда чековая книжка не соответствует счету в банке. Она все должна делать вовремя, не затягивать с написанием отчетов и ремонтом, делать ответные звонки в пределах часа, помнить дни рождения людей, быть чуткой.

В е д у щ и й: Я уже устал. Вы не шутите?

«П е р ф е к ц и о н и с т»: Конечно нет! Сегодняшний мир слишком снисходителен к несовершенству. Я существую, чтобы поддерживать нормы. И еще я хочу, чтобы она держала себя в хорошей физической форме. Ее здоровье предполагает, что где-то дисбаланс, а я этого не переношу. И она должна хорошо выглядеть, быть отдохнувшей, сосредоточенной и здравомыслящей в любой момент. Ее отношения с другими людьми должны быть скромными, чистыми и дружественными, со всеми нужно быть в самых лучших отношениях. Натянутость или ссоры я люблю не больше, чем ошибки!

Этот «перфекционист» все продолжал и продолжал, наращивая темп и самодовольно по мере умножения своих требований. Когда наше компетентное эго выслушивает такие требования и становится осведомленным, мы можем делать сознательный выбор. Мы можем увидеть тщетность всяких попыток угодить такому «перфекционисту», чьи требования совершенно нереальны и никогда не могут быть выполнены, как бы мы ни старались.

Нечего и говорить, что существуют такие области, в которых просто необходима идеальность и ошибки могут быть катастрофичны. Мы хотим, чтобы «перфекционист» руководил нами, когда мы проектируем и строим самолеты, мосты, здания, атомные станции. Но требования того же «перфекциониста», касающиеся нашей повседневной жизни, могут совершенно подорвать наше здоровье.

НАШИ «ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ПОЛИТИКИ»

Власть – это такой факт психической жизни, который многие люди искренне хотели бы удалить или трансмутировать. Но власть – это действительно реальность и, как и для всех энергетических моделей, реальная проблема в том, используется ли власть для контроля над людьми и пользуются ею с уровня осведомленности.

Властная группа («влиятельные политики») – это группа энергетических моделей, которые могут включать власть, амбиции, «толкача», деньги, эгоизм и множество других голосов. Если ведущий хочет поговорить с «защитником/контролером», вместо него может ответить властная группа субъекта. Интересы «защитника/контролера» часто совпадают с интересами властной группы, ответственной за проводимую работу. Следующий отрывок из диалога показывает, как действует эта властная группа.

Сэм, тридцативосьмилетний мужчина, вполне преуспевал в бизнесе и не особенно интересовался эволюцией сознания. Однажды жена решила уйти от него. Он очень расстроился и не понимал, в чем дело, но почувствовал, что должен разобраться в себе, - об этом его жена просила уже многие годы. В ходе сеансов он провел следующий диалог с ведущим.

В е д у щ и й: Сэм, оказывается, власть – главная цель в вашей жизни.

С э м: Ну да, мне сопутствовал успех. Власти не добьешься, если будешь пассивным и застенчивым.

В е д у щ и й: Я не могу поговорить с вашим «голосом власти»?

С э м: Я не уверен, что таковой имеется.

В е д у щ и й: Пересядьте, пожалуйста, и мы посмотрим. (Сэм пересаживается.) Добрый день. Я хотел бы побеседовать с «голосом власти» Сэма. Это вы?

«Г о л о с в л а с т и»: А кто же еще? Конечно, я. Он не стал бы мультимиллионером, просто щелкнув пальцами.

В е д у щ и й: Сделать его богатым – одна из ваших обязанностей?

«Г о л о с в л а с т и»: Конечно, это одна из моих обязанностей. И очень хорошая. Сколько у вас денег?

В е д у щ и й: Мне достаточно. Но почему это для вас так важно?

«Г о л о с в л а с т и»: По количеству денег я определяю, состоялся человек или нет.

В е д у щ и й: По какому критерию вы определяете, сколько денег достаточно для успеха?

«Г о л о с в л а с т и»: Я всегда говорил Сэму, что к тридцати годам он должен стать миллионером. Он им стал.

В е д у щ и й: Вы удовлетворены?

«Г о л о с в л а с т и»: Фактически нет. Я посмотрел на всех других инвесторов и понял, что он – мелкая рыбешка в большом море. Поэтому я увеличил взнос до десяти миллионов. Я сказал ему, что, если его собственный чистый доход будет составлять десять миллионов, это будет совсем другая игра. Тогда у него будет власть.

В е д у щ и й: И как же он это сделал?

«Г о л о с в л а с т и»: Теперь у него денег гораздо больше, но значительная часть денег вложена в недвижимость. Фактически у него нет наличности.

В е д у щ и й: Что значит нет наличности?

«Г о л о с в л а с т и»: Его доход не превышает полумиллиона в год. Вы можете подумать, что это очень много, но у него есть друзья, у которых годовой доход более миллиона.

В е д у щ и й: Скажите, что в конечном счете удовлетворит вас?

«Г о л о с в л а с т и»: Собственный капитал в сто миллионов и доход, который будет постоянно расти.

Принудительное увеличение состояния в значительной степени является попыткой успокоить волнения и страхи «уязвимого ребенка». Это обстоятельство, как и необходимость контролировать других, всегда сложно переплетены со страхами и уязвимостью «ребенка». Обязательное накопление состояния – это один аспект деятельности властной группы.

Очевидно, что голоса власти, «толкача» и амбициозности находятся в сложной взаимосвязи. Из базовой концепции мы знаем, что уязвимость Сэма должна была быть полностью подсознательной. Он должен был наращивать свое состояние, чтобы ощущением власти подавить свою уязвимость. Сэм становился все более и более изолированным, по мере того как все дальше отдалялся от своего уязвимого стержня. Его жена знала это, и, поскольку она сама посещала сеансы, ее больше не прельщал блеск денег. Она ушла от него, потому что он был не способен поддерживать здоровые отношения.

Далее в процессе диалога с Сэмом ведущий попытался поговорить с его «уязвимым ребенком».

В е д у щ и й: Сэм, мы говорили о проблеме уязвимости. Если можно, я хотел бы познакомиться с вашим «внутренним ребенком». Вы готовы?

С э м: Это меня не волнует, но я попытаюсь. Об этом все время говорит моя жена. (Переходит в пространство «ребенка»).

В е д у щ и й: Эй, ты здесь?

Еще нет ощущения, что «ребенок» присутствует. Ведущий может либо молчать и стараться вызвать «ребенка» энергетически, либо начать говорить, даже если энергия «ребенка» полностью не присутствует. Он решил заговорить.

Ну что ж, я рад наконец-то познакомиться с тобой. Как поживаешь?

«Р е б е н о к»: Не знаю. Я не знаю, кто я.

В е д у щ и й: Ты – часть Сэма, которая является его страхами; часть, чьи чувства легко ранимы; часть, которую очень легко подавить.

«Р е б е н о к»: Он никогда не выпускает меня. Я не думаю, что он даже слушает меня.

В е д у щ и й: А он знает о тебе?

«Р е б е н о к»: Не думаю. Он очень занят. Он вообще обо мне не знает.

В е д у щ и й: Когда-нибудь он знал о тебе?

«Р е б е н о к»: Это было очень давно.

В е д у щ и й: Ты хотел бы выйти?

«Р е б е н о к»: Не знаю. Я бесполезный. Я ничего не могу делать.

В е д у щ и й: Фактически это другие голоса в Сэме говорят, что ты бесполезный. Ты так привык слышать эти слова, что считаешь, будто сам чувствуешь это. В Сэме есть много частей, которые тебя не любят.

«Р е б е н о к»: Почему? Почему я такой плохой? Я знаю, мне все время страшно. Мне всегда страшно.

Диалог продолжался еще некоторое время, затем началась другая работа. «Ребенок» смог говорить и назвать себя, но его реальная энергия не присутствовала. Связь «контролер/власть» была все еще очень сильна. Ведущий не может вызвать отвергнутое «я», если вес с другой стороны слишком велик. Такая ситуация требует терпения. Процесс должен быть продолжен.

ВСЕМ УГОЖДАЮЩЕЕ «Я» («УГОДНИК»)

Мы не зря включили «угодника» в разряд «тяжеловесов». Хотя его энергия решительно отличается от других энергий, о которых мы уже говорили, и некоторым это может показаться слабостью, фактически он обладает огромной силой и заслуживает названия «тяжеловеса» наряду со всеми другими. Нет ничего плохого в том, чтобы кому-то угодить, кому-то понравиться. Вопрос в том, кто оказывает услугу? Является ли это сознательным выбором, сделанным компетентным эго? Или услуга является автоматической, подсознательной реакцией на существующий мир?

Нэнси была преданной женой, матерью и дочерью. Она всегда делала все так, как надо, чтобы люди были счастливы. Она возила детей туда, куда они хотели, приезжала к родителям по первому их зову, она до безумия любила своего мужа. Она всегда улыбалась и вообще была очень доброй.

С течением времени у нее появились трудности со сном. Она знала, что ей снились плохие сны, но не могла вспомнить, что именно ей снилось. Она помнила только, что ей снилось что-то плохое о ней самой. В конце концов ночи превратились в кошмары, и она стала принимать снотворное, надеясь, что будет спать без сновидений. К тому времени как она обратилась за помощью, она была в состоянии физического и психологического истощения. После вводных бесед ведущий спросил Нэнси о ее роли в домашнем хозяйстве.

В е д у щ и й: Мне кажется, что ваша главная цель – делать людей счастливыми.

Н э н с и: Это всегда было так. Мой отец был ворчуном, и только я могла доставить ему радость. И я делала это. Но помимо этого я действительно рада, когда окружающие меня люди счастливы.

В е д у щ и й: Передвиньте, пожалуйста, немного ваше кресло. Я хочу поговорить с той частью вас, которой необходимо, чтобы все были счастливы. (Нэнси передвигается.) Скажи мне, как ты действуешь в Нэнси? Как тебе удается делать так, что все эти люди счастливы?

«У г о д н и к»: Я научился узнавать, когда люди чего-то хотят. Моя работа заключается в том, чтобы все были довольны. Я очень чувствителен к переменам настроения и могу сказать, когда это происходит. Поэтому я делаю все, что могу, чтобы плохое настроение исчезло.

В е д у щ и й: Ты можешь привести пример такой ситуации, случившейся в последнее время?

«У г о д н и к»: Ну, вот один пример. Муж Нэнси сегодня утром собирался на работу и попросил отдать его вещи в химчистку, а после купить кое-что в магазине канцтоваров. Я сказал ему, что, конечно, я все сделаю. Я знаю, что он нервничает из-за моего сегодняшнего визита к вам.

В е д у щ и й: Он сказал Нэнси что-нибудь такое, что указывало бы на его недовольство?

«Угодник»: Мои близкие не обязательно должны говорить. Я вроде телепата-угодника. Я знаю. Поэтому он ушел на работу довольным, и мне легко.

Ясно, что «угодник» Нэнси действовал автоматически. Поведение Нэнси определенно было запрограммировано – она всегда должна была угождать. После тщательного разбора этой энергетической модели ведущий решил исследовать противоположную энергетическую модель. В процессе диалога есть много способов сделать это. Ведущий может сказать: «Интересно, какая часть Нэнси является твоей противоположностью. Если бы тебя не было, что бы случилось? Кто был бы на твоем месте?» «Угодник» отвечает, что наступила бы анархия.

Ведущий знал, что в Нэнси должна быть скрыта мощная ярость. Он также знал, судя по ночным кошмарам, что Нэнси должна отвергнуть свою демоническую природу. Ведущий решил поговорить с голосом «эгоистичной» Нэнси, относительно неугрожающей энергией, которая резко контрастировала с «угодником». Хотя ведущий мог заставить Нэнси передвинуться на другое место и посмотреть, что произойдет, вместо этого он решил продолжить диалог с «угодником».

В е д у щ и й (продолжая разговор с угодником): В чем будет заключаться анархия?

«У г о д н и к»: Без меня она будет делать именно то, что сама хочет.

В е д у щ и й: Можно мне поговорить с той частью, которой хотелось бы делать то, что она сама хочет?

«У г о д н и к» (недовольно): Если вы настаиваете. Хотя я вас предупреждаю – это анархия. (Нэнси пересаживается в другое кресло.)

Назовем новый голос «Эгоистичной Нэнси». Пожалуйста, помните, что нам не обязательно давать голосу имя. Нэнси сама могла дать имя этой своей части, или мы могли бы работать просто с безымянным голосом.

В е д у щ и й: Доброе утро.

«Э г о и с т и ч н а я Н э н с и»: Если вы собираетесь говорить со мной, можете без церемоний.

В е д у щ и й: Кто ты? Что ты делаешь?

«Э г о и с т и ч н а я Н э н с и»: Я ничего не делаю. В этом все и дело. Я ничего не делаю.

В е д у щ и й: Что произошло бы, если бы ты что-нибудь сделала? Что было бы, если бы ты отвечала за жизнь Нэнси?

«Э г о и с т и ч н а я Н э н с и»: Одно могу сказать вам: я не стала бы всем угождать. Никогда больше. Ее муж может сам сдать свои вещи в чистку и купить канцелярские товары для своего офиса. Он обращается с Нэнси как с рабыней, а она улыбается, улыбается и делает, делает. А эти дети! Она создает монстров. Она выполняет все их прихоти. Они чудесные детки, но она превращает их в чудовищ.

В е д у щ и й: Приведи мне конкретный пример. Что ты сделала бы, если бы руководила жизнью Нэнси?

«Э г о и с т и ч н а я Н э н с и»: Каждое утро я заходила бы в спортзал. Это положило бы конец «завтраку из Нэнси». Я немедленно вернулась бы в школу. Я не стала бы ждать, пока дети вырастут. Сейчас она считает, что должна обо всех заботиться. Когда ей стукнет сорок пять, ей будет позволено пожить для себя. Я заставила бы ее познакомиться с новыми и интересными людьми. Я заставила бы ее одеваться по-другому. Все было бы по-другому.

Ведущий открыл стержневую, отвергнутую энергетическую модель в Нэнси. Многим ведущим хочется поговорить с «голосом гнева», который, как они чувствуют, спрятан за моделями «угодников», и фактически может возникнуть необходимость вызвать «голос гнева». Однако, с нашей точки зрения, на то, чтобы вызвать «голос гнева», тратится слишком много времени, в то время как, минуя его, вполне возможно обсудить проблемы, вызывающие этот голос.

Например, человек садится на стул, на котором лежит кнопка. Ему очень больно, поэтому он идет к кому-нибудь, кто выразит ему сочувствие. Хотя эмоционально он почувствует себя лучше, но кнопка остается там, куда она вонзилась. Потом он учится медитировать. Это тоже помогает, и он учится, как подняться над своей болью. Но кнопка все еще продолжает оставаться там, куда вонзилась. Он пытается применить обратную связь, рефлексы, гипноз, но несмотря на то, что все сказано и сделано, кнопка торчит, как и торчала.

Что же является той кнопкой в нашей жизни, которая вызывает в нас такой сильный гнев? Это способность или неспособность сказать «да» или «нет». Если мы проживаем жизнь на своих условиях, говоря «да» или «нет» там, где это требуется, у нас появляется меньше поводов для гнева.

В Нэнси была глубоко скрытая ярость. И отрицание этой ярости довело ее до изнеможения. Ее ярость была результатом того, что она жила, всем угождая, а ее собственные потребности находились на последнем месте. Столкнувшись с взаимодополняющими отношениями энергетической модели «угодник/эгоист», Нэнси осознала присутствие в себе двух основных противоположностей: одной, с которой она себя отождествила, и другой, которую она отвергла. Это было началом процесса возврата своей независимости.

Для того чтобы держать каждое отвергнутое «я» в подсознании, требуется определенное количество энергии. Слишком много отвергнутых «я» или одно, но слишком сильное отвергнутое «я» в результате разрядят психофизиологический аккумулятор, и система начнет работать на износ. В конечном счете это может привести к серьезному срыву на физическом или психологическом уровне. Таким образом, очень важно знать о своих отвергнутых «я».

В этой главе мы рассмотрели группу распространенных первичных «я». Теперь мы приступим к исследованию некоторых отвергнутых «я», от которых защищаются эти первичные «я». В главе 6 мы рассмотрим наши отвергнутые подсознательные энергии, а глава 7 будет посвящена обсуждению области отвергнутой уязвимости.







Date: 2015-10-21; view: 244; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию