Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ Разработке и принятию Программы развития школы по теме «Психолого – педагогическое сопровождение в образовательной среде школы как эффективное средство развития участников образовательного процесса» на период с 2006 по 2010 год предшествовала большая подготовительная работа. Были проведены педагогические советы, обучающая конференция по выявлению готовности к экспериментальной деятельности всех участников образовательного процесса, Родительские собрания при участии представителей кафедры педагогики ЛОИРО. Родители являются одним из важнейших субъектов сопровождения развития ребёнка. Для достижения целей обучения и воспитания детей необходимо их активное участие в жизни школы. Родителям должны знать и понимать, что предпринимает педагогический коллектив школы и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях. Поэтому одной из задач Программы развития школы является привлечение потенциала родителей и общественности к развитию эффективной образовательной среды школы. Деятельность по данному направлению осуществляется через реализацию подпроекта программы развития школы «Родители и школа» Взаимопонимание и удовлетворённость образовательным процессом, преобладание позитивного настроения всех субъектов образовательного процесса, авторитетность учителей и родителей, единство усилий, повышение уровня психолого – педагогической компетентности участников образовательного процесса, работа службы психолого-педагогического сопровождения, индивидуализация образовательного процесса в школе являются основными принципами коммуникационно-организационного компонента образовательной среды школы. Важнейший этап сотрудничества школы и семьи - изучение социально-экономической, психолого-педагогической ситуации жизни ребёнка. Посещение семей на дому, анкетирование родителей, индивидуальные собеседования помогают составить наиболее полное представление о семье ребёнка. Шестой год в нашем ОУ работает Школа «АБВГДейка» будущих первоклассников. Открытые занятия в подготовительной группе детского сада для родителей и первого учителя, занятия в Школе АБВГДейка под непосредственным руководством первого учителя и учителей-предметников позволяют детям легче адаптироваться к школьной жизни, настраивают родителей на серьёзную работу по воспитанию и обучению детей. По итогам коллективной и индивидуальной диагностики, наблюдениям педагога, психолога составляется психологический портрет будущего первоклассника, определяется интеллектуальная готовность к школе, мотивация к учению. На заключительном психолого-педагогическом консилиуме обобщаются результаты совместной работы педагогов, медицинских работников, психолога, социального педагога, вырабатываются индивидуальные рекомендации родителям по дальнейшей работе с ребёнком по подготовке к школе. На родительском собрании подводятся итоги работы и в письменном виде выдаются рекомендации, родители имеют возможность индивидуально побеседовать с администрацией школы, учителями, медиком, психологом, социальным педагогом. Осведомлённость родителей о состоянии здоровья, потенциальных возможностях детей для усвоения школьной программы и целенаправленная деятельность помогает избежать ощущения безнадёжности и бесполезности прилагаемых усилий. Развитие таких отношений школы и родителей позволяет перейти к конструктивному решению проблем ребёнка, реализуемому во взаимодействии. Психолого-педагогическое сопровождение семьи необходимо не только на начальном этапе обучения, но и для адаптации детей при переходе в среднее звено. Проведение «Дня пятиклассника», на котором дети и родители знакомятся с будущим классным руководителем, учителями, учебными кабинетами помогает повысить мотивацию детей к учению, снизить состояние тревожности, почувствовать себя более комфортно и детям, и родителям. Актуально психолого - педагогическое сопровождление семей учащихся 9-11классов при выборе дальнейшего жизненного пути. Решить эту проблему помогает работа классного руководителя по профориентационной программе «Учусь выбирать!», индивидуальная работа с семьёй. Родители привлекаются для проведения собраний, где они выступают в роли лекторов. Чтобы предпрофильная подготовка, а в дальнейшем и профильное обучение были результативными, важное место в их реализации занимает психологическое сопровождение, включающее системную диагностику учащихся и родителей, информирование их по социально-психологическим вопросам, связанным с первичной профессиональной ориентацией, консультирование учащихся и родителей по результатам комплексной диагностики. В старших классах при подготовке к экзаменам всегда проходят родительские собрания, на которых даются рекомендации, знакомят с различными документами. Родители имеют возможность получить индивидуальную консультацию администрации и учителей предметников для лучшей организации этого сложного периода жизни детей. Многие родители не меньше ребёнка нуждаются в поддержке и поощрении, так как успехи в проводимой работе появляются далеко не сразу. Большое значение здесь имеют индивидуальные беседы с педагогом, консультации с психологом, социальным педагогом, медицинскими работниками, а также психолого-педагогическое просвещение через различные формы классных и общешкольных родительских собраний: конференции, круглые столы, дискуссии, семинары. Были проведены общешкольные родительские собрания: - Вместе с ребёнком по ступеням успеха; -За здоровый образ жизни; -Моя малая Родина; -Семья года – 2008! -Воспитание патриота-гражданина Некоторые темы классных родительских собраний: -Проблемы адаптации первоклассников; -Гиперактивные дети; -Роль семьи в трудовом воспитании ребёнка; -Семейная атмосфера и поведение ребёнка в школе и дома; -Папа, мама и я – читающая семья; -Возрастные особенности детей; -Как подготовить ребёнка к переходу в среднюю школу; -Как помочь пятиклассникам в формировании учебных действий; -Вредным привычкам скажем «нет»; -Взаимоотношения подростков и сверстников; -Взаимоотношения подростка с родителями; -Как помочь ученикам преодолеть чувство тревожности при подготовке к экзаменам. Уже второй год на базе школы совместно с сестричеством Введено-Оятского монастыря действует историко-краеведческий клуб «Родник». За два года участники клуба, в работе которого принимают непосредственное участие родители, побывали в Тихвине, Старой Ладоге, Санкт-Петербурге, п. Лахта, Александро-Свирском мужском монастыре, Тервеническом женском монастыре, прошли многодневным походом по пути Александра Свирского, помогли в проведении русских православных праздников (Святки, Рождество, Пасха). В 2006-2007 учебном году впервые прошёл школьный этап конкурса «Родитель года!», в котором приняли участие родители 1- 11 классов. Мультимедийную презентацию о родителях приготовили дети совместно с классным руководителем. На конкурсе шёл разговор о самом важном в воспитании детей по мнению родителей, о заповедях воспитания, правах и обязанностях детей и родителей. Кроме того, родители показали себя гостеприимными хозяевами, заботливыми мамами, творческими увлечёнными личностями. Очень важно, что во всех проводимых в школе конкурсах: «Родитель года», «Ученик года», «Класс года», «Самый классный классный», родители были членами жюри, видели и оценили ту огромную работу, которую провели их дети, учителя. Конечно, для всех участников важен был результат, но важнее для всех оказалась атмосфера, в которой находились все участники: сплочённость, взаимопонимание, открытие в человеке нового, ранее неизвестного. Эти конкурсы заставили посмотреть всех участников друг на друга другими глазами. Родители нашей школы также приняли участие в районном конкурсе «Молодая семья!» и победили. 2008 год в нашей стране объявлен «Годом семьи». На общешкольном родительском собрании, проведённом при участии детей, объявлен конкурс «Семья года!». Каждый класс выдвинул свою кандидатуру, обсудив это на классном родительском собрании. Уже идёт интенсивная работа, каждая семья имеет группу поддержки: учителя, друзья, родственники, дети и друзья детей. Финал конкурса в декабре 2008 года, ждём интересных встреч, отличных результатов. Родителей всегда волнует состояние здоровья детей. В рамках Программы развития школы подпроект «Здоровье и безопасность» нацелен на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса и обеспечение безопасности. Большую помощь в работе по этому направлению нам оказал профессор, доктор медицинских наук Гун Г.Е. Родители принимают самое активное участие в решении данной проблемы: обсуждают вопросы здоровья на классных и общешкольных собраниях, помогают в проведении общешкольного туристического слёта, являются участниками конкурса «Папа, мама и я – спортивная семья» в школе и в ДК п. Рассвет, вместе с детьми рисуют плакаты и пишут сочинения на тему «Здоровый образ жизни - мой выбор!» Результатом такого взаимодействия семьи и школы можно считать установление межличностных взаимоотношений, взаимной психологической поддержки, обмен воспитательным опытом. Диагностика «Уровня удовлетворённости родителей работой школы» показывает рост интереса родителей к жизни школы: -качеством преподавания 81, 3% (+ 2,2% к результату прошлого года); -человеческими качествами учителей 74,5 % (+4,9%) -внеклассной работой школы 85,6% (+ 2,3%) -предлагают свою помощь в работе школы 73,2% (+4,2%) Школа не стоит на месте, стремится идти в ногу со временем, жить дружным единым коллективом: дети, педагоги, родители, общественность Заключение. Родительская общественность в процессе создания воспитательного пространства ОУ. РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ – совокупность людей, отражающих и представляющих общие интересы родителей в их заботе о здоровье, безопасности и благополучии детей в процессе их воспитания, развития, обучения и социализации. Условием объединения представителей общественности в некие сообщества (группы, организации, кружки, клубы, комитеты и т.п.) является наличие активности. Общественная активность как качество личности вызывается острым интересом в преобразовании жизни, улучшении ее качества, или потребностью объединить усилия в решении насущных задач. Существуют следующие виды объединения (общественных организаций) 1. Семейные клубы и кружки 2. Группы взаимопомощи (общества многодетных матерей, родители против наркотиков, комитет солдатских матерей, общества родителей и детей инвалидов). 3. Родительские комитеты при образовательных учреждениях 4. Районные, городские, поселковые, областные родительские комитеты Если родительские общественные объединения существуют как самостоятельные организации, то они обычно проходят регистрацию в муниципальном совете, получают статус и юридический адрес. В своей деятельности они руководствуются Уставом, имеют определенную оргструктуру, программу и план работы. Родительские общественные объединения, существующие при различных учреждениях, в своей деятельности руководствуются Положением, решениями родительских собраний, рекомендациями администрации ОУ и планом работы. Родительский комитет школы – общественный орган, существующий для содействия и помощи школе в решении воспитательных, образовательных и хозяйственных задач (РКШ). РКШ – связующее звено между родительской общественностью и педагогическим коллективом. Избирается решением родительского собрания школы сроком на один год. Для глубокой целенаправленной работы по конкретным направлениям под руководством РКШ из актива родителей создаются постоянно действующие или временные комиссии. Date: 2015-10-21; view: 303; Нарушение авторских прав |