Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если ребенок имеет нарушения речи





 

§ Оберегать ребенка от конфликтов, от увеличения речевых нагрузок;

§ Помогать находить нужные слова и грамматические конструкции для высказывания мыслей;

§ Развивать ассоциативное мышление, обогащать речь ребенка во время беседы, совместных действий, наблюдений;

§ Помогать ребенку пользоваться синонимами, овладевать средствами связной речи.

 

Рекомендации

Для учителей по формированию социального взаимодействия в классе интегрированного обучения

 

В целях предупреждения негативных проявлений важно учитывать следующие рекомендации:

§ Представлять вновь пришедшего ребенка с особенностями в развитии всему классу также, как представляли бы любого другого ребенка;

§ Включать школьника с особенностями в развитии во все виды деятельности учащихся класса: занятия по физкультуре, спортивные соревнования, праздничные мероприятия и общественные дела и прочее;

§ Помогать школьнику с особенностями в развитии выполнять ведущую роль в каком - либо классном мероприятии и достойно с ней справляться;

§ Распространять на ученика с особенностями в развитии дисциплинарные правила в такой же мере, как и на остальных учащихся;

§ Быть уважительно требовательным ко всем учащимся, в том числе и с особенностями в развитии.

 

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Демьяненок Т.В. Работа с детьми в условиях совместного обучения /Дэфекталогiя № 4, 1998.

2. Димскис Л.С. Интеграция детей с нарушенным слухом / Дэфекталогiя № 1, 1999.

3. Изучения межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми (методические рекомендации) / сост. Т.В. Сенько. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена - Л. 1991.

4. Iнтэграванае навучанне дзяцей с асаблiвасцямi развiцця (метадычныя парады) Мн. 1995.

5. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. - Мн.1997.

6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Мн. 2000.

7. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение: теория и практика / Дэфекталогiя № 4, 2001.

8. Коноплева А.Н. Инновационная модель образовательной интеграции / Дэфекталогiя № 2, 2002.

9. Канаплева А.М. Iнавацыйныя працэсы у спецыяльнай адукацыi / Дэфекталогiя № 2, 2003.

10. Князюк О.В. Формирование социального взаимодействия старшеклассников с нарушениями зрения / Дэфекталогiя № 1, 2002.

11. Лукша Т.В. Чтобы ребенок состоялся как личность / Дэфекталогiя № 3, 2002.

12. Юхимчук Н.Н. Формирование способов социального взаимодействия в классе интегрированного обучения / Дэфекталогiя № 4, 2002.

вы­членить основные направления деятельности службы на совре­менном этапе. Это оказание помощи в решении проблем:

- выбора образовательного маршрута;

- преодоления затруднений в учебе;

— личностных проблем развития ребенка;

- формирования здорового образа жизни.

Каждое из этих направлений требует разработки как с точ­ки зрения анализа проблемы, так и программно-методическо­го обеспечения и комплексного подхода специалистов службы. И в первую очередь специалисты рассматривают состояние здоровья ребенка как исходную позицию в решении всех ос­тальных проблем развития:

- создание условий для адекватного выбора ребенком и ро­
дителями образовательного маршрута на всех этапах образова­
тельного процесса (выбор ДОУ, поступление в 1 класс, переход
из 3 класса в 5 класс и из 9 класса в 10 класс);

- оказание помощи родителям и ребенку в выборе образова­
тельного маршрута, опираясь на индивидуальные особенности
и состояние здоровья ребенка;

- изменение образовательного маршрута в процессе сопро­
вождения развития ребенка в связи с возникшими проблемами,
трудностями, состоянием здоровья;

- помощь ребенку, изменившему образовательный маршрут,
при адаптации в новых условиях.

В деятельности ППМС-центра по оказанию помощи в пре­одолении затруднений в учебе сотрудники имеют три основные направления. Это:

- классы особой педагогической заботы и поддержки (или
компенсирующего обучения);

- учащиеся, имеющие затруднения в учебе, дети «группы риска»;
— дети, обучающиеся на дому, опекаемые;

- педагоги и родители (с целью повышения их педагогичес­
кой компетентности).

Работа в данной области строится в двух направлениях. Пер­вое направление — профилактическое: предупреждение трудно­стей в обучении и адаптации детей к школе. Второе направление -актуальное: конкретная помощь специалистов в преодолении трудностей в обучении.

В области проблем личностного развития основная работа в дан­ном направлении ведется методом индивидуального сопровождения.

Большая часть работы осуществляется социальным педагогом в содружестве с психологом и классным руководителем и направлена, в первую очередь, на изучение причин, породивших про­блему ребенка, и организацию комплексной психолого-педаго­гической медико-социальной помощи, с целью наиболее полной личностной самореализации субъекта и актуализации процесса социального самоопределения.

Новое направление в работе службы — формирование здорового образа жизни — приобрело особую значимость в связи с такими проблемами общества, как наркомания, СПИД, суициды и т. д.

Date: 2015-10-21; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию