Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Если ребенок имеет нарушения речи
§ Оберегать ребенка от конфликтов, от увеличения речевых нагрузок; § Помогать находить нужные слова и грамматические конструкции для высказывания мыслей; § Развивать ассоциативное мышление, обогащать речь ребенка во время беседы, совместных действий, наблюдений; § Помогать ребенку пользоваться синонимами, овладевать средствами связной речи.
Рекомендации Для учителей по формированию социального взаимодействия в классе интегрированного обучения
В целях предупреждения негативных проявлений важно учитывать следующие рекомендации: § Представлять вновь пришедшего ребенка с особенностями в развитии всему классу также, как представляли бы любого другого ребенка; § Включать школьника с особенностями в развитии во все виды деятельности учащихся класса: занятия по физкультуре, спортивные соревнования, праздничные мероприятия и общественные дела и прочее; § Помогать школьнику с особенностями в развитии выполнять ведущую роль в каком - либо классном мероприятии и достойно с ней справляться; § Распространять на ученика с особенностями в развитии дисциплинарные правила в такой же мере, как и на остальных учащихся; § Быть уважительно требовательным ко всем учащимся, в том числе и с особенностями в развитии.
Список рекомендуемой литературы
1. Демьяненок Т.В. Работа с детьми в условиях совместного обучения /Дэфекталогiя № 4, 1998. 2. Димскис Л.С. Интеграция детей с нарушенным слухом / Дэфекталогiя № 1, 1999. 3. Изучения межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми (методические рекомендации) / сост. Т.В. Сенько. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена - Л. 1991. 4. Iнтэграванае навучанне дзяцей с асаблiвасцямi развiцця (метадычныя парады) Мн. 1995. 5. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса. - Мн.1997. 6. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – Мн. 2000. 7. Коноплева А.Н., Лещинская Т.Л. Интегрированное обучение: теория и практика / Дэфекталогiя № 4, 2001. 8. Коноплева А.Н. Инновационная модель образовательной интеграции / Дэфекталогiя № 2, 2002. 9. Канаплева А.М. Iнавацыйныя працэсы у спецыяльнай адукацыi / Дэфекталогiя № 2, 2003. 10. Князюк О.В. Формирование социального взаимодействия старшеклассников с нарушениями зрения / Дэфекталогiя № 1, 2002. 11. Лукша Т.В. Чтобы ребенок состоялся как личность / Дэфекталогiя № 3, 2002. 12. Юхимчук Н.Н. Формирование способов социального взаимодействия в классе интегрированного обучения / Дэфекталогiя № 4, 2002. вычленить основные направления деятельности службы на современном этапе. Это оказание помощи в решении проблем: - выбора образовательного маршрута; - преодоления затруднений в учебе; — личностных проблем развития ребенка; - формирования здорового образа жизни. Каждое из этих направлений требует разработки как с точки зрения анализа проблемы, так и программно-методического обеспечения и комплексного подхода специалистов службы. И в первую очередь специалисты рассматривают состояние здоровья ребенка как исходную позицию в решении всех остальных проблем развития: - создание условий для адекватного выбора ребенком и ро - оказание помощи родителям и ребенку в выборе образова - изменение образовательного маршрута в процессе сопро - помощь ребенку, изменившему образовательный маршрут, В деятельности ППМС-центра по оказанию помощи в преодолении затруднений в учебе сотрудники имеют три основные направления. Это: - классы особой педагогической заботы и поддержки (или - учащиеся, имеющие затруднения в учебе, дети «группы риска»; - педагоги и родители (с целью повышения их педагогичес Работа в данной области строится в двух направлениях. Первое направление — профилактическое: предупреждение трудностей в обучении и адаптации детей к школе. Второе направление -актуальное: конкретная помощь специалистов в преодолении трудностей в обучении. В области проблем личностного развития основная работа в данном направлении ведется методом индивидуального сопровождения. Большая часть работы осуществляется социальным педагогом в содружестве с психологом и классным руководителем и направлена, в первую очередь, на изучение причин, породивших проблему ребенка, и организацию комплексной психолого-педагогической медико-социальной помощи, с целью наиболее полной личностной самореализации субъекта и актуализации процесса социального самоопределения. Новое направление в работе службы — формирование здорового образа жизни — приобрело особую значимость в связи с такими проблемами общества, как наркомания, СПИД, суициды и т. д.
|