Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системно-ориентированное сопровождение
Этот вид сопровождения предназначен для предупреждения возникновения проблем или решения проблем, характерных для большой группы людей. (Например: В школе педагогами и администрацией зафиксирован рост агрессивного поведения учащихся по отношению друг к другу. В этой ситуации возникла необходимость обращения в Центр КРОиР, который разработал комплексную программу, позволившую проанализировать причины роста агрессии, места ее локализации, адресность. Анализ собранных данных позволил для школы разработать программу, включающую несколько компонентов. Реализация программы привела к нормализации ситуации. Качественная помощь ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, возможна лишь при четко структурированной работе профессионалов. Структура данной системы включает три уровня работы в этом направлении: Первый уровень сопровождения предполагает работу психологов, социальных педагогов, что называется «на местах» - в образовательных учреждениях. На этом уровне решаются проблемы, касающиеся учебной деятельности, обеспечения психологического комфорта в группе сверстников и осуществляется первичная помощь детям, попавшим в кризисную ситуацию. Второй уровень сопровождения предполагает, что районный (городской) Центр КРОиР помимо оказания помощи детям и их родителям осуществляет также координационную и методическую работу со специалистами первого уровня: речь идет о психологической и информационной поддержке, обеспечении диагностическим инструментарием, обучением. Третий (областной) уровень сопровождения предполагает возможность направления ребенка в различные организации области для решения возникших проблем (половозрастных, социальных или медицинских). Сопровождение предполагает не только создание условий, но и всестороннюю поддержку. Главная цель – обеспечение полноценного, максимально здорового и, по возможности, безопасного развития ребенка. При практической работе речь идет, в первую очередь, о выявлении основных психолого-медико-социальных проблем ребенка и создании индивидуального плана сопровождения – поддержки для каждого. Служба практической психологии в системе образования становится неотъемлемой составной частью системы образования, обеспечивающей комплексную многопрофильную помощь в воспитании, обучении и развитии учащихся.
Индивидуально-ориентированное сопровождение направлено на решение проблем конкретной личности и требует от специалиста определенной технологической культуры - последовательного осуществления цикла сопровождения; - владения комплексом диагностических методик (включая технологию проблемно-ориентированной беседы); - умения применения схемы системного анализа ситуации; - способности выстроить план решения проблемы и осуществить первичную помощь его реализации; - способность осуществить мониторинг действенности плана и выстроить новый план в случае неэффективности первого.
|