Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура сопровожденияСопровождение учащихся в системе интернальной интеграции может осуществляться в разных формах: - работы медико-психолого-педагогических консилиумов в школах; - образования диагностических классов; - наличия разных вариантов обучения (цензового, коррекционно-развивающего, надомного); - создание службы при центрах КРОиР по профориентации и профессиональной подготовке. Деятельность этой службы специальной школы должна быть сфокусирована на помощи учащимся, родителям и педагогам. Систематическое сопровождение развития каждого ребенка в условиях интегрированного обучения и разработка индивидуальных коррекционных программ в зависимости от уровня знаний учащихся, их потенциальных возможностей, способностей и динамики развития, условий и степени принятия психолого-педагогической помощи способствуют наиболее эффективной и адекватной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В условиях общего класса массовой школы с указанием основных ключевых фигур сопровождение учащихся с нарушением в развитии выглядит следующим образом оказание помощи в классе, вне класса и вне школы.
Эта поддержка может оказываться как внутри самой школы, так и вне ее. Учителя массовых школ зачастую проявляют негативное отношение к детям с ограниченными возможностями, особенно с психическими нарушениями, и в большей степени, чем специалисты -врачи, психологи, специальные педагоги, социальные работники и др. Все это свидетельствует о необходимости, во-первых, медико-психологического, социально-психологического и психолого-педагогического просвещения всего населения. Во-вторых, необходимо проведение специального обучения родителей, здоровых школьников и педагогического персонала обычных школ, направленного на изменение у всех участников учебно-воспитательного процесса массовых школ отрицательных социальных установок и стереотипов по отношению к детям с проблемами в развитии. Таким образом, педагогическую интеграцию ребенка с ограниченными возможностями здоровья следует начинать с социальной интеграции, желательно в дошкольном возрасте. Эффективная социальная интеграция будет в дальнейшем способствовать педагогической интеграции ребенка с проблемами в развитии при обучении в массовой школе. Эффективность педагогической интеграции зависит от возможностей ребенка, желания и помощи родителей, а также наличия на всех этапах обучения квалифицированно организованной службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения.
Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с особенностями психофизического развития Для успешной адаптации ребенка с особенностями в развитии в интегрированном классе необходимо проводить работу с родителями: 4. Поступая в школу, ребенок должен полностью себя обслуживать: одеваться, раздеваться, держать в порядке личные вещи и т.д. 2. Возможно, ребенок впервые заметит свое отличие от других. Нужно предупредить отрицательные переживания ребенка, если заранее позаботиться об установлении правильного отношения к своему недугу (нарушению). Показать ему свой пример «Мой ребенок такой же как и все, хотя имеет нарушенное зрение (слух, речь и т.д.). 3. Родителям необходимо наладить тесный контакт с учителем и учителем-дефектологом класса. Принимать участие в составлении индивидуального плана обучения своего ребенка, при этом учитывать отражает или учитывает программа сильные и слабые стороны личности ребенка, определены ли близкие и далекие цели. 4. Знакомиться с программами специальных школ, чтобы осознанно участвовать в коррекционной работе. 5. Интересоваться проблемами дефектологии по отдельным отраслям. 6. Интересоваться вопросами обучения и воспитания своего ребенка: § Как ребенок усваивает материал? § Как ведет себя, если знает ответ, наоборот, не знает? § Как налаживаются взаимоотношения с другими детьми? § Как к нему относятся другие дети? 7. Как можно чаще посещать школу, поддерживать постоянный контакт с педагогами, работающими с ребенком.
|