Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Главные принципы
Несколько месяцев работаю я над этой книгой. Тема ее – хоккейная тройка – снится мне по ночам. Я живу этой темой, и естественно, что волнует она меня все эти месяцы ничуть не меньше, чем очередные матчи со «Спартаком» или наша погоня за лидером – московскими динамовцами. И вот сейчас мне хотелось бы подвести некоторые итоги этих глав. Какие же принципы следует класть в основу формирования тройки? Изложу свой взгляд на эту проблему. Когда я стану тренером, попаду на самостоятельную работу, когда мне доверят команду, то, с каким бы коллективом ни пришлось мне работать – юношами или мастерами, – я буду руководствоваться следующими соображениями. Первое. Хоккеистов должно объединять большое желание достичь каких-то вершин в хоккее, они должны отличаться равным старанием и трудолюбием. Не верю я, что возможны стабильные успехи в звене, где двое самозабвенно трудятся, а третий тренируется по принуждению руководителей команды. Я не верю хоккеистам, которые, будучи людьми одаренными, играют хорошо, но не любят и не умеют тренироваться, они нещадно эксплуатируют свой талант и ничуть не беспокоятся о дальнейшей своей судьбе. Едва наступает кризис, едва такой мастер начинает отставать от партнеров, ему приходится делать выбор – или усиленно, честно тренироваться, или уходить в менее классную команду. Как правило, выбирается второй вариант. Во-вторых, в моих тройках будут выступать хоккеисты, одинаково понимающие основные положения хоккея, форварды, которые выше всего ценят в игре одни и те же достоинства. В-третьих, у них должно быть примерно одинаковое игровое мышление. Разумеется, более сильный хоккеист может подтянуть молодых, тем более два хороших игрока еще быстрее помогут стать на ноги одному новичку, однако желательно все-таки объединение в одной компании трех таких нападающих, которые будут вместе, одновременно расти, совершенствовать свое мастерство. Центральным нападающим должен быть не просто хороший хоккеист, но истинный лидер, дирижер, умеющий направлять игру своих партнеров, руководить их действиями. От класса центрального нападающего в хоккее зависит больше, чем мы порой говорим об этом. Прекрасно выступающий центрфорвард определяет игру звена, даже в том случае, если крайние нападающие или не в форме, не в ударе, или просто уступают ему в мастерстве. Пример звена Александра Мальцева не оставляет на этот счет никаких сомнений. И последнее непременное условие. Три нападающих, объединяющихся в один коллектив, пусть и очень небольшой, должны обладать какими-то признаками, чертами характера, которые позволяли бы надеяться на их психологическую совместимость. Если хотя бы один из трех эгоист – пиши пропало. Психологическая совместимость, как я ее понимаю, не исключает вовсе возможности подбора в звено очень разных людей. Напротив, чем более непохожие друг на друга спортсмены собраны в тройке, тем интереснее будет им и играть и общаться вне спортивной площадки. А хоккей самой своей природой коллективной игры заставит хоккеистов искать общий язык, «притираться» друг к другу, считаться и с сильными и со слабыми чертами характера партнера. Заставит человека менять свои дурные привычки, избавляться от недостатков. Хоккей воспитывает, даже если мы и не замечаем этого.
Date: 2015-09-25; view: 379; Нарушение авторских прав |