![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Политического процесса на Северном Кавказе 19 page
Также в сфере разделения властей необходимо усиление роли региональных парламентов. Целесообразно создать возможности для их эволюции из органов, выполняющих представительские функции для местных элит, в профессиональные законотворческие органы. Полезным в этой связи будет существенное увеличение доли депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе. Очень важную роль в процессах демократизации может сыграть местное самоуправление, для развития которого существуют хорошие социальные предпосылки. В этой связи следует поддерживать институт выборных глав местного самоуправления и внедрять его в тех республиках, где он отсутствует. Одновременно следует рассмотреть возможности для повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований. В отношении партийной системы распространение выборов по партийным спискам в целом способствует ее укреплению, но проблемой является неравное положение партий и фальсификация выборов, о чем сказано выше. Предпосылки для развития многопартийности в республиках Северного Кавказа существуют не меньшие, чем в остальных регионах страны, речь скорее должна идти о постепенном изменении ее основы, т.е. снижении роли этнических расколов. Важной практикой является повсеместное и обязательное распределение руководящих постов в представительных собраниях между всеми представленными партиями. Целесообразно снижение заградительного барьера до 3–4. Важным и необходимым процессом является распространение выборов по партийным спискам на максимально большое количество муниципальных образований. В то же время не следует навязывать полностью пропорциональную систему, которая может вырождаться в простое распределение проходных мест и подавляет процесс формирования политического актива на местах в условиях межличностной конкуренции на выборах в мажоритарных округах. Смешанная система больше отвечает потребностям формирования сбалансированной партийной системы, чем чисто пропорциональная. Процессы обновления элиты могут быть стимулированы дальнейшим использованием практики кадровых резервов. Необходимостью является формирование кадровых резервов не по клановому принципу, как это происходит, а на основе профессиональных данных и объективной экспертизы кандидатов, этнонационализм (и этносепаратизм) утратил бы былую популярность. Прежде всего, следует отметить, что в условиях этнической пестроты Северного Кавказа последовательный этнонационализм (и сепаратизм в его высшей фазе) чреват конфликтами. Этнонационализм не смог разрешить и ряд насущных проблем этноэлит (надежды на территориальную реабилитацию). Пришедшие к власти этноэлиты также занялись приватизацией власти и собственности, забыв об обещаниях, данных представителям «своего народа». Сейчас можно констатировать, что этнический национализм в условиях Северного Кавказа потерпел историческое поражение, хотя возможно, это — временное поражение. Вероятны (особенно при некачественной политике федерального центра) и определенные «возвратные движения». Радикальные протестные движения, обращенные против центральной российской или республиканской власти, используют не этнонационалистический (или сепаратистский), а исламистский язык. Даже «Чеченская Республика Ичкерия» была упразднена ее главарем террористов Д. Умаровым, провозгласившим Кавказский Эмират. «Свобода Чечни» уступила место лозунгам «исламской солидарности». Д. Умаров называет врагом «истинных мусульман» не только РФ, но и западный мир, и Израиль. В середине 1990-х гг. на Северном Кавказе сложилась радикально-исламистская среда, в которой был сформирован новый проект для региона, отличный и от советского опыта, и от провалившегося проекта по демократизации, и от этнонационализма. «Чистый ислам», как проект для Кавказа стал не столько результатом вмешательства внешних сил, сколько был порожден внутренней средой. Идеологи «чистого ислама» умело использовали психологические методы воздействия (апелляция к неуспешным слоям молодежи, лишенных возможностей для карьерного роста, получения качественного образования). В условиях массовой безработицы, прежде всего, среди молодежи, их пропаганда находит поддержку. По неофициальным данным, во всем регионе от 70 до 80 % людей в возрасте до 30 лет не имеют постоянной работы, а значит и постоянных доходов. И все это формировалось в условиях отсутствия внятной стратегии социального, экономического, политического развития Северного Кавказа. Как результат, распространение радикального ислама («ваххабизм) началось не только на восточную часть региона, то есть Чечню, Дагестан, Ингушетию, но и на западную, где традиционно религиозность населения была ниже. Отсюда и трагические события в столице КБР Нальчике 13 октября 2005 г. При этом следует отметить, что те, кто считает себя защитниками «чистого ислама» далеко не однородны. Среди них есть те, кто уже перешел черту закона, но есть и те, кто воспринимает «чистый ислам», как моду, увлечение. Есть просто сбившиеся с пути, дезориентированные люди. В то же время было бы также большой ошибкой считать все протестное движение на Северном Кавказе исламистским. В Ингушетии и в Дагестане существует и светская оппозиция, чья критика в большей степени направлена против республиканской власти. И если в Ингушетии к светской оппозиции относятся очень разные по политическому происхождению и взглядам люди, объединенные неприятием нынешней региональной власти, то в Дагестане — это активисты целого ряда общероссийских партий. И хотя в 2007–2008 гг. их сила и влияние серьезно ослаблено, они присутствуют. Нельзя совершенно игнорировать и т.н. внутриаппаратную оппозицию во всех субъектах региона. Она не выступает с публичными лозунгами и не ведет открытых дебатов. Однако ее роль в кадровой политике, принятии управленческих решений нельзя недооценивать. Таким образом, не этносепаратизм, а радикальный исламизм является главным вызовом безопасности государства и общества. В свою очередь нельзя не видеть, что это политическое течение питается такими пороками и общероссийской и региональной власти, как закрытость, неумение и нежелание вести диалог с оппонентами. Date: 2015-09-25; view: 294; Нарушение авторских прав |