![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Политического процесса на Северном Кавказе 15 page
Напротив, дистанцирование от власти создает риски непрохождения в парламент, что уже дважды демонстрировала ситуация в Дагестане, где коммунистам приходилось протестовать против попыток объявить результат, в соответствии с которым партия не преодолевала заградительный барьер. В Чечне на последних выборах о прохождении КПРФ не было и речи, тогда как на предпоследних выборах ее список устраивал власти республики, и мандаты были получены. В Карачаево-Черкесии в условиях оппозиционной риторики КПРФ у партии оказался больший запас прочности, чем в Дагестане, но после выборов отношения были урегулированы – с выделением КПРФ поста руководителя одного из комитетов в Народном собрании. Таким образом, КПРФ в региональных партийных системах балансирует между оппозиционностью и лояльностью властям и чаще склоняется к последнему варианту. Низкий уровень ее оппозиционности объясняется утратой влияния на электоральный процесс, минимальными мобилизационными возможностями, что подталкивает партию к компромиссам с властями. В условиях низкой популярности среди кавказских народов ЛДПР или опирается на часть русского электората (Кабардино-Балкария), или полностью зависит от отношения властной элиты. При этом и в Кабардино-Балкарии прохождение партии в парламент было обусловлено санкцией главы республики. Особый казус с прохождением ЛДПР в парламент Ингушетии и далее – в муниципальные собрания целиком объяснялся решением прежнего руководства республики во главе с М. Зязиковым сформировать ЛДПР в качестве еще одной лояльной партии. В целом же ЛДПР не занимает значимого места в региональных партийных системах Северного Кавказа. Элиты в ее развитии не заинтересованы, а собственные попытки (как в Северной Осетии) малоуспешны в условиях крайне низкой общественной поддержки. В то же время структурная сложность элиты может приводить к развитию других партий, если определенные группы не добиваются искомого влияния в структурах «Единой России» и «Справедливой России». Это показали случаи развития структур «Патриотов России» в Дагестане и Карачаево-Черкесии и «Правого дела» в Дагестане. В Карачаево-Черкесии этот процесс стимулировала группа Текеевых, в Дагестане – мэра Махачкалы С. Амирова. Интересно, что «Патриоты России» и «Правое дело» при наличии финансовой поддержки и опоры на местные элиты весьма активно и успешно участвовали и в муниципальных выборах в Дагестане в самых разных районах и городах. Напротив, «Яблоко» крайне редко привлекало интерес элиты, а поддержку общества найти просто не сумело. Его редкие успехи все остались в прошлом и объяснялись ситуативным интересом части элиты (предыдущие выборы в парламент Ингушетии, выигранные муниципальные выборы в Сулейман-Стальском районе Дагестана). Практика межпартийных договоренностей или зависимости партий от власти влечет за собой достаточно «мягкий», компромиссный сценарий межпартийных отношений. Это ярко демонстрирует распределение руководящих постов в региональных парламентах. В рамках консенсусной политики власти достаточно часто заигрывают с КПРФ, стремясь нейтрализовать ее оппозиционность. В Северной Осетии партийная система является более поляризованной, но лидер коммунистов занимает пост заместителя председателя одного из комитетов. Передача руководящих постов «Справедливой России» тем более отражает ее тесные отношения с властями. Впрочем, слабость и аморфность организаций «Справедливой России» не позволяет ей самой реализовать другой сценарий, т.е. стать подлинно оппозиционной партией, если ее не включают в правящую коалицию (Северная Осетия, Карачаево-Черкесия). В то же время в трех республиках – Чечне, Ингушетии и Северной Осетии власть в парламентах полностью монополизирована «Единой Россией». Причем в первых двух случаях депутаты от остальных партий были лояльны властям, и их не включили в руководство, посчитав слишком слабыми и зависимыми фигурами. Поэтому возможна ситуация, когда собственные интересы партий-сателлитов практически отсутствуют, и с ними не считают нужным считаться. В Северной Осетии две оставшиеся партии от властей несколько дистанцированы (хотя и участвуют в переговорных процессах с ними), и «Единая Россия» просто реализует свое право доминирующей партии на полную власть в парламенте. Из вышесказанного ясно, что формирование партийных структур на Северном Кавказе в основном происходит при активном участии элиты, отражая ее этническую, клановую и другую структуру. При этом, в соответствии с законодательством, все партии обязаны формировать достаточно массовую членскую базу, что приводит к мобилизации элитами зависимых от них граждан и создает систему формального, завышенного членства в партиях. Date: 2015-09-25; view: 285; Нарушение авторских прав |