Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политического процесса на Северном Кавказе 11 page
Динамику транспарентности госзакупок тоже нельзя назвать однозначно положительной. Даже Дагестан, хотя и переместился с 20-го места, которое он занимал в 2009 г., при этом допустил небольшое снижение коэффициента. Негативным является пример Кабардино-Балкарии, которая в 2009 г. была на 54-м месте с коэффициентом 46,8 % (в 2010 г. – 37,9 %). Зато существенно улучшились результаты по Чечне (с 29,5 % в 2009 г. до 43 %). Немного выросли коэффициенты в трех остальных республиках. Подавляющее большинство ныне действующих глав республик никогда не участвовало в конкурентных выборах. Р. Темрезов, М. Магомедов, Р. Абдулатипов и Т. Мамсуров имели только опыт успешного избрания в небольших мажоритарных округах на выборах депутатов региональных парламентов (но серьезных конкурентов у них не было). Бывший глава Карачаево-Черкесии Б. Эбзеев выдвигался в свое время на выборах президента республики и набрал очень мало голосов. Конечно, уровень эффективности обратной связи власти и общества на Северном Кавказе по-прежнему оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствует слабо налаженная, по оценкам экспертов, работа органов власти с обращениями граждан. Не развит институт общественных палат, которые, как правило, пассивны и малозаметны. По-прежнему, обратная связь с обществом осуществляется не по формальным каналам и не на основе законодательства, а через личные связи, приоритетность помощи гражданам, основанной на преференциях определенным этносам, землякам и родственникам. В этих условиях, конечно, очень сложно оценивать различия в уровне демократичности республик Северного Кавказа. На Северном Кавказе есть предпосылки для формирования местного самоуправления. Они связаны с достаточно конкурентной социальной средой, характеризуемой этническими, клановыми и другими противоречиями. Достаточно высокая степень замкнутости и обособленности местных сообществ, имеющих свои неплохо развитые идентичности, влечет за собой распространенный интерес к самоуправлению и отрицательное отношение к жесткому давлению со стороны вышестоящей власти. В случае с Дагестаном это создает определенный баланс в отношениях между региональной и местной властью, позволяющий формировать самодостаточные локальные режимы (наиболее яркие примеры – Махачкала, Хасавюрт, с недавних пор – Дербент и др.) и вынуждающий региональную власть проводить осторожную политику, не вмешиваться во «внутренние» дела некоторых муниципальных образований, а в случае непродуманного вмешательства приводящий к поражениям. В этих условиях отказ ряда республик от проведения всенародных выборов местных глав является отражением не отсутствия предпосылок для муниципальной автономии, а стремления региональных властей снизить риски возможных политических поражений. Важной тенденцией является постепенное омоложение властной элиты на Северном Кавказе, начавшееся в самое последнее время. Надо заметить, что этот процесс во многом был стимулирован федеральным центром, который стремится оживить процессы ротации в элите. На сегодняшний день в двух регионах – Чечне и Карачаево-Черкесии – работают самые молодые региональные руководители в России. Приход к власти Р. Кадырова в Чечне уже привел к формированию молодой команды, широко представленной в правительстве республики и администрации ее главы. С другой стороны, традиции медленного продвижения по карьерной лестнице, уважительного отношения к старшим создают устойчивые геронтократические тенденции. В сущности, их начал разрушать только федеральный центр (а также бурные процессы в Чечне), поскольку естественные процессы в этих регионах вели к самовоспроизводству сложившейся элиты. Властная элита находится в весьма неустойчивом состоянии. Не складывается и устойчивый депутатский корпус, где исключение составляет только Дагестан. Во всех остальных регионах на последних выборах состав депутатского корпуса обновился более чем наполовину, а в Кабардино-Балкарии более чем на 60 %. Постоянно работают механизмы перехода из власти в бизнес и обратно, часть элиты уезжает в Москву и другие регионы или возвращается обратно. Все эти процессы как раз и объясняются клиентельными механизмами формирования органов власти, когда любая смена чиновников по цепочке влечет за собой частичную ротацию подконтрольных им властных органов. Формирование региональных партийных систем на Северном Кавказе, как показало исследование, в постсоветский период прошло ряд этапов. Для начала 1990-х гг. был характерен резкий рост активности националистических движений. В Чечне в 1990-х гг. такому движению даже удалось захватить власть в регионе. В то же время встраивание республик Северного Кавказа в российскую партийную систему, формируемую в процессе думских выборов, проходящих в том числе по партийным спискам с 1993 г., привело к складыванию партийных предпочтений у жителей республик и заставило местные элиты определяться в своем отношении к общероссийским партиям и движениям. Наиболее важной составляющей электорального процесса на первом этапе конкуренция между лояльными власти партиями и движениями с одной стороны и КПРФ с другой. Причем общественная поддержка КПРФ находилась на очень высоком уровне во всех республиках, кроме Ингушетии (а также Чечни, где развивались свои процессы). Республиканские элиты со своей стороны тяготели к поддержке партий и движений, наиболее близких к федеральной власти, но при этом имевших скорее центристскую, более консервативную направленность, чем либеральную. В частности, на выборах 1993 г. значительная часть элиты поддержала Партию российского единства и согласия (например, в Кабардино-Балкарии), а в 1995 г. симпатиями элиты пользовался НДР. Date: 2015-09-25; view: 251; Нарушение авторских прав |