![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Политического процесса на Северном Кавказе 10 page
По числу депутатов, располагающих собственными ресурсами влияния, выделяются только Карачаево-Черкесия и Дагестан с их множеством этнических и бизнес-кланов, считающих обязательным свое представительство в парламенте. В этих двух республиках по этой причине неизбежным является предварительное согласование интересов между ветвями власти, т.е. не следует ожидать автоматического и «бездумного» голосования за любые законопроекты. Противоположная ситуация полного отсутствия в парламенте самостоятельных фигур характеризует Чечню и, с оговорками, Ингушетию. Небольшая партийная оппозиция при провластном большинстве существует в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии, но только в последней республике она готова к открытому оппозиционному голосованию, ни на что, впрочем, не влияющему. По всем экспертным оценкам уровень демократии в республиках Северного Кавказа является крайне низким. В отсутствие достоверных данных о явке избирателей трудно судить о степени реального интереса граждан к выборам. Но совершенно очевидно, что действуют механизмы массовой мобилизации властями зависимых категорий избирателей – бюджетников, чиновников и т.п., явку которых тоже нельзя считать проявлением подлинной гражданской активности. На наш взгляд, действует и скрытый этнополитический механизм включения населения в избирательный процесс и достижения практически 90%-го голосования за правящую партию. В то же время сами электоральные процессы в республиках Северного Кавказа проходят в условиях ограничения политических свобод, попыток управления голосованием и подсчетом голосов, подкупа избирателей. Поэтому факты сменяемости власти на выборах отнюдь не свидетельствуют о том, что выборы проходят в условиях честной и свободной конкурентной борьбы. В частности, первые президентские выборы в Карачаево-Черкесии проходили на фоне громких скандалов, когда противоборствующие стороны обвиняли друг друга в массовых нарушениях. Эксперты обращают внимание на недостоверность многих официальных данных о результатах голосований, прежде всего – о явке избирателей и голосовании за представителей действующей власти. Достаточно распространенными остаются авторитарные практики использования силовых структур, прежде всего – МВД для давления на оппозиционные силы. Хотя, при этом надо заметить, что традиции проведения массовых акций, в т.ч. оппозиционного характера в республиках Северного Кавказа все-таки есть и достаточно развиты в отдельных регионах, прежде всего в Дагестане, Ингушетии, отчасти – Карачаево-Черкесии и Северной Осетии. При этом не отмечается жесткого подавления и разгона этих акций, т.е. явного ограничения свободы собраний. Дагестан интересен тем, что в Махачкале постоянно проходят митинги и пикеты различных групп граждан, не столько из самого города, сколько из районов, которые стремятся привлечь внимание к определенным проблемам (земельный вопрос и др.). Участники этих акций нередко получают возможность для встречи с представителями властей и хотя бы обсуждения, если не решения возникших проблем. Достаточно разнообразным и конкурентным является и информационное пространство Дагестана. Правда, в других республиках в настоящее время общество более пассивно в проявлении своей гражданской позиции. В этой связи важно определить степень публичной активности властей и развития обратной связи в отношениях с обществом. Эксперты отмечают, что целый ряд глав республик стремится к наращиванию своей публичности, они часто выступают в СМИ, проводят встречи с гражданами т.п. Наиболее активным в публичной сфере является, безусловно, глава Чечни Р. Кадыров. Был активен бывший глава Кабардино-Балкарии А. Каноков, уделявший серьезное внимание своему пиару. Вполне открытую политику проводит глава Ингушетии Ю. Евкуров. В Дагестане после прихода к власти Р. Абдулатипова публичная активность главы республики довольно велика, но оценивается неоднозначно. Интернетизация региональной власти находится пока на низком уровне. Более традиционные формы работы регионального руководства с гражданами (через СМИ, личные встречи и т.п.) постепенно теряют свою эффективность, но республиканские власти еще не успели перестроиться и уделить должное внимание Интернету, проигрывая пока стратегическую перспективу. Отметим, что это уже привело однажды к крайне негативным последствиям для прежней власти в Ингушетии при М. Зязикове, позиции которого во многом были подорваны за счет деятельности оппозиционного сайта Ингушетия.org. Интересно отметить, что исполнительная власть в сети Интернет оказывалась, как правило, менее открытой, чем законодательная. Открытость органов региональной исполнительной власти в сети Интернет на Северном Кавказе все-таки медленно растет, и уже появляются позитивные примеры некоторых законодательных собраний. Уже возникает очень существенный разброс в транспарентности государственных закупок, проводимых посредством официальных сайтов. Эту ситуацию тоже нельзя назвать совершенно негативной. По данным Института развития свободы информации на 2010 год (рейтинг информационной доступности официальных сайтов органов государственной власти для размещения информации о размещении заказов), в лучшую сторону выделился Дагестан, который занял 17-е место среди всех российских регионов (коэффициент информационной доступности 61,8 %). Остальные регионы, впрочем, находились в хвосте: Чечня на 62-м месте, Кабардино-Балкария на 72-м, Карачаево-Черкесия на 74-м, Ингушетия на 77-м и Северная Осетия на 79-м. Date: 2015-09-25; view: 306; Нарушение авторских прав |