Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публичный и непубличный





Публичный договор — договор, который должен быть заключён со всеми желающими на одинаковых условиях. Одной из сторон обязательно является лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (например купля-продажа в магазине).

Закон предусматривает возможность формирования тура по усмотрению туроператора для дальнейшей его реализации туристу на выработанных туроператором условиях, а также по индивидуальному заказу туриста (ст. 9). Способ формирования тура не влияет существенно на отношения между туроператором и его партнерами, однако имеет значение для определения характера договора, заключаемого им с туристом. В том случае, когда имеется индивидуальный заказ туриста (группы) на формирование тура, согласно Закону, он должен оформляться в письменной форме как предварительный договор.

Согласно ст. 429 ГК, по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем основной договор на условиях, предусмотренных предварительным договором. Закон предусматривает письменную форму предварительного договора. Нарушение этой формы влечет ничтожность договора.

Если же тур формируется туроператором самостоятельно, и он в письменном виде информирует неопределенное число потребителей об условиях приобретения тура, включая все существенные условия договора, предусмотренные ГК и Законом, эта информация признается публичной офертой, т. е. предложением заключить договор на указанных условиях с любым желающим. Договор, заключенный при изложенных обстоятельствах, называется договором присоединения.

Договором присоединения, согласно ст. 428 ГК, признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могут быть приняты другой стороной не иначе, как путем присоединения к предложенному договору в целом.

 

16.нрмативно-правовая база социально-культурной деятельности

Классификация нормативно-правовых актов по юридической силе: международные акты, законодательные акты национального (федерального) и регионального уровней, подзаконные нормативно-правовые акты национального (федерального), регионального, муниципального и локального уровней. Источники нормативно-правовых актов.

По юридической силе различают:

· международные акты - Международная Конвенция 1970 г. по контракту на путешествие, Международная конвенция по контрактам между владельцами гостиничных предприятий и Бюро путешествий 1981 г., Международная конвенция 1973 г. по упрощению и гармонизации (согласованию) таможенных процедур (Конвенция Киото) и др.;

· законодательные акты национального (федерального) и регионального уровней. Основным законодательным документом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон от 24 ноября 2001 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Большинство норм Закона об основах туристской деятельности являются нормами гражданского законодательства, поскольку они регулируют предпринимательскую деятельность туристских организаций, а также отношения между туристскими организациями и гражданами по поводу оказания туристских услуг. Гражданским кодексом РФ (ч. 3 п. 1 ст. 49) установлено правило: отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Основным правовым актом в этой сфере является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, указанных Законе «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

· подзаконные нормативно-правовые акты национального (федерального), регионального, муниципального и локального уровней. В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Между тем еще до принятия Закона об основах туристской деятельности некоторыми субъектами Российской Федерации были приняты свои законы о туризме. И это правомерно, поскольку сфера туризма регулируется не только гражданским законодательством, но также административным, трудовым, земельным, водным законодательством, законодательством об охране окружающей среды, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ).


В сфере сервиса и туризма также действует ряд специальных актов, отнесенных к группе «Туристско-экскурсионное обслуживание». Для разработки государственных стандартов создаются специальные технические комитеты (ТК), которые действуют на базе предприятий и организаций, специализирующихся по определенным видам продукции и услуг и обладающих в данной области наиболее высоким научно-техническим потенциалом. В настоящий момент идет тенденция к демократизации процедур разработки стандартов, расширению практики применения в России международных, региональных и национальных стандартов экономически развитых стран при условии соответствия их требований потребностям отечественной экономики.

Требования к туристским услугам определены в ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Общие требования». Они, по сути, определяют ту сумму технологий, которые призваны обеспечить аттрактивность туристского продукта как комплекса туруслуг.

 

Источники нормативно-правовых актов:

1. Администрация Президента РФ

2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ

2.1. Федеральное агентство по туризму

2.2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

2.3. Федеральная служба по труду и занятости

2.4. Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

3. Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

3.1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

4. Министерство иностранных дел РФ

5. Министерство образования и науки РФ

6. Министерство природных ресурсов РФ

7. Министерство транспорта РФ

8. Министерство промышленности и энергетики РФ

8.1. Федеральное космическое агентство

8.2. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ

9. Министерство сельского хозяйства РФ

9.1. Федеральное агентство по рыболовству

10. Министерство финансов РФ

10.1. Федеральная налоговая служба

10.2. Федеральная служба страхового надзора

11. Федеральная таможенная служба

11.1. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости

11.2. Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом

11.3. Федеральное агентство по тарифам

12. Министерство внутренних дел РФ

12.1. Федеральная миграционная служба

13. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

14. Министерство юстиции РФ

15. Федеральная служба безопасности

16. Федеральная антимонопольная служба







Date: 2015-09-24; view: 392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию