Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовой статус субъектов социально-культурного сервиса и туризмаКлассификация исполнителей социально-культурных услуг. Типология организационно-правовых форм: коммерческие и некоммерческие ОПФ. Особенности коммерческих ОПФ, наиболее распространённых в социально-культурном сервисе: структура, состав участников, распределение власти и ответственности. Все субъекты правовых отношений обладают определенными характеристиками. Совокупность характеристик субъектов правовых отношений называется правосубъектностью. Все субъекты образуют множество групп. Самая массовая группа – физлица, граждане. Все группы обладают своей правосубъектностью. Самая полная правосубъектность у физлица (генеральная правосубъектность). Правосубъектность физлица: 1) Правоспособность – способность лица иметь определенные права и обязанности. Появляется у любого лица с момента его появления (рождения). Правоспособность бывает только полной, 100%. 2) Дееспособность – совокупность показателей к реализации прав и обязанностей. Бывает только у физлиц. Основным критерием дееспособности является способность лица осознавать последствия своих действий. Общий показатель всех правовых систем – возраст лица (в России с 7 лет начинается частичная дееспособность). У юрлиц правоспособность совпадает с дееспособностью. Только суд может признать человека частично или полностью недееспособным. 3) Деликтоспособность – способность лица нести правовую ответственность за свои действия. Деликтоспособность спрятана в правоспособности. Физлицо в СКС и Т выступает чаще как потребитель. У потребителя во всех странах мира особый привилегированный статус по сравнению с другими участниками правовых отношений (исполнителем услуг, например). Экономическое неравенство ведет к неравенству юридическому, поэтому у потребителя есть некоторые преимущества (напр., заявление потребителя всегда обязаны принять, потребитель может выбирать суд, не платит судебную пошлину). Консьюмеризм – движение по защите прав потребителей. Потребитель – физлицо, индивидуум, который приобретает товары, потребляет услуги в индивидуальных, семейных и других личных целях, не профессиональных (определение из закона о защите прав потребителей). Потребителю всегда противостоит предприниматель. Исполнители услуг – вторая большая группа субъектов правовых отношений. Делится на 2 группы: индивидуальных предпринимателей (ИП) и юрлиц (ЮЛ). ПБОЮЛ= ИП ИП и физлицо – не одно и то же. ЮЛ бывают коммерческие и некоммерческие. Коммерческие ЮЛ – те, которые систематически извлекают прибыль и были созданы с этой целью. Некоммерческие ЮЛ не могут ставить в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
|