Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение а
***Научно-технический прогресс (НТП) — это непрерывный процесс открытия новых знаний и применения их в общественном производстве, позволяющий по-новому соединять и комбинировать имеющиеся ресурсы в интересах увеличения выпуска высококачественных конечных продуктов при наименьших затратах. В широком смысле на любом уровне — от фирмы до национальной экономики — под НТП подразумевается создание и внедрение новой техники, технологии, материалов, использование новых видов энергии, а также появление ранее неизвестных методов организации и управления производством. Как правило, выделяют следующие направления НТП: Протекает НТП в двух основных формах: 11. Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах. Причины разработки бизнес - планирования. Цель бизнес –плана. На какие вопросы должен отвечать бизнес – план? Этапы бизнес – планирования: бизнес-анализ; оценка целей, предпосылок, ресурсов; собственно разработка бизнес-планов. Назначение бизнес - плана. Для кого разрабатывается бизнес- план? Кто разрабатывает бизнес - план? БП-упорядочен. совок-ть стадий и действий, связанных с ситуац-м анализом окр. среды, постановкой целей БП, осуществлением планиров-я, продвижением БП на рынок интеллект. собственности, реализацией БП, контролем за его выполнение. БП- объективная оценка собств-й преприним-й деят-сти предприятия. БП предусматривает решение стратег. и тактических задач, стоящих перед предприятием. Причины для подготовки бп: - убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес; - сохранять выбранный курс. Осн. цель бп достижение разумного и выполнимого компромисса м/у тем, что фирма хочет и что может сделать. Др. цели: - социальные; повышение статуса предпринимателя; иные, спец. цели и задачи. В наиболее общем виде Б.П. должен отвечать на 3 ключевых вопроса: v ГДЕ сейчас находимся (текущее положение фирмы, познать себя) v КУДА движемся (желаемое состояние) v КАК мы туда придем (выбор наиболее эффективного пути) КАК? 3 «М» современного Б.П. – маркетинг, менеджмент, мани. КУДА? Стратегия фирмы, выработать миссию, цели, задачи фирмы, оценить ваши ресурсы ГДЕ? Исследование рынка, конкуренции, рассмотрение всех вопросов специфики бизнеса и особенно товара (услуги). Эти вопросы определяют основные этапы Б.П: v Бизнес-анализ v Оценка цели предпосылок ресурса v Разработка Б.П. Этапы БП: - бизнес анализ, - оценка целей, предпосылок, ресурсов, - разработка бп Ядро б-п — концентрирование фин. ресурсов для решения стратег-х задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: - определить конкретные направления деят-ти, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; - оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; - выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; - проанализировать мат-е и фин-е полож. фирмы и определить, соответствуют ли мат. и фин-е ресурсы достижению намеченных целей; - просчитать риски и предусмотреть трудности, кот. могут помешать выполнению б-п. В совр. практике б-п выполняет 5 функций: ~ его использование для разработки стратегии бизнеса; - планирование. Эта функция позволяет оценить возможности развития нового направления деят-и, контролировать процессы внутри фирмы; - привлечение денежных средств (ссуды, кредиты). - привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, кот. пожелают вложить в производство собств. капитал или имеющуюся у них технологию; - улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством вовлечения работников в процесс составления б-п. Б-п обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлеч. делов. партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финанс-ия. Наряду с внутрифирменными функциями БП имеет большое знач. при определении стратегии планирования на макроуров не. В наиб. степени бп используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри ее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования. Сущ-т 2 осн. подхода к разработке бп: - инициаторы проекта сами разрабатывают бп, а методич. рекомендации получают у специалистов. – инициаторы сами не разраб-т, а выступают в кач-ве заказчиков. Бп нужен в след. ситуациях: 1. Фирме требуются кредиты или инвестиции для дальнейш. развития. 2. Создается новая фирма или меняется собственник. 3.При значит-х изменениях фирмы (выпуск новой продукции, выход на нов. рынок.) 4. Фирма работает в постоянно изменяющейся среде, и необходимо спланировать дея-сть и адаптир-ся к изменениям в среде. 5. Когда исследуется чувст-сть основ. факторов деят-сти фирмы. чтобы понять и оценить уровень риска. БП организует и координирует менедж-т фирмы, обеспечивает разработку программы действий от нач. до ее завершения. Многих проблем бизнеса можно избежать путем БП. Российская модель v Резюме v Общая характеристика отраслей (рынка, предприятия, продукции) v Анализ основных конкурентов v План маркетинговой деятельности v Производственный план v Организационный план v План по рискам v Финансовый план Примерная модель Б.П., создаваемая в тур.фирме: v Введение, суть проекта v Резюме v Положение дел в отрасли v Место фирмы на региональном рынке v Характеристика особенностей тур.продукта v организационная структура тур.фирмы v план производства тур.услуг v план маркетинга v потенциальные риски и проблемы v экономическое обоснование в потребностях и ресурсах v структура финансирования v резюме руководителя и учредителя Делая первые шаги в бизнесе или реализуя новый бизнес-проект, предприятие сталкивается, во-первых: 1) С нехваткой фин.средств 2) Существует много обстоятельств, которые могут увести фирму в сторону от избранного долговременного курса Поэтому возникает необходимость предварительно изложить цель оценки, прогнозы курса фирмы на бумаге, естественно, что все намеченное будет выполнено. Цели и прогнозы будут корректироваться по мере поступления информации и приобретения практического опыта, в практической деятельности все эти проблемы решаются в разработке и реализации бизнес плана. Таким образом, существует 2 причины для подготовки Б.П.: v Убедить посторонних инвесторов и кредиторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес-план и предоставить кредиты v Сохранить избранный курс, не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от него Основная цель бизнес-плана: v Достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и тем, что может делать Рассматривая Б.П. с точки зрения целевого проф.использования, выделяют 3 группы людей заинтересованных в работе с Б.П.: v Менеджеры v Собственники v Кредиторы Рассмотрим, менеджеры явл. Создателями и исполнителями Б.П. Менеджеры должны получать и использовать преимущества не только от самого Б.П., но и от процесса Б.П. Собственники также заинтересованы в составлении Б.П., который показывает перспективу развития фирмы. Причем, в малом бизнесе, менеджеры и собственники м.б. в одном лице (создавать, исполнять, контролировать). Кредиторы, традиционно Б.П. разрабатывается для института кредиторов, без этого документы достаточно трудно получить кредит в банке или другой инвет.компании. Рассмотрим, для каких целей этими группами людей м.б. использоваться Б.П.: Менеджеры – для уяснений целей бизнеса, для создания команды (Тим-билдинг), для практического анализа ситуации, для получения денег. Собственники – установление и мониторинг целей и задач, стоящих перед фирмой, для оценки возможностей своей фирмы, для определения потребностей в заемных средствах. Кредиторы – для оценки качества товара, процесса производства, оценка ликвидности, оценка рисков, возможность выделения денег. Кто должен составлять бизнес-план? Качество Б.П. соответственно зависит от того, кто его разрабатывает. На практике существуют разные мнения по данному вопросу. v Одна группа считает, что это дело руководителя, которому могут помогать привлеченные (нанятые консультанты-экономисты) v Или это привлечение собственного персонала, менеджеров к составлению Б.П. Для этого используют различные методы групповой корпоративной работы, В этом случае уменьшается вероятность принятие заведомо невыполнимых решений постановки реальных задач и самое главное: v Менеджеры будут участвовать не только в составлении Б.П., но и в его реализации и будут это делать осознанно. А выбор пути зависит от руководителя. 12. Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в СКС и Т. Основные разделы бизнес – плана. Характеристика основных разделов бизнес – плана. Особенности бизнес -планирования в СКС и Т: особенности рынка услуг, особенности товара (услуги), особенности рисков в сфере услуг и т.д. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя. Осн. цель бп достижение разумного и выполнимого компромисса м/у тем, что фирма хочет и что может сделать. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким. Ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М - management, marketing, money. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта. 1. Резюме - (кониепиия бизнеса) — краткое изложение осн-х положений предполагаемого плана, т. е. инфа о намечаемом бизнесе и целях, кот-е ставит перед собой фирма либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов. В резюме указываются: возможности для бизнеса, их привлек-сть, важность для предприятия и региона; необх-е фин ресурсы (собственные или заемные); возможный срок возврата заемных средств; ожидаемая прибыль и ее распределение; условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бп. Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора; возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей; руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации); гос-х или муниц-х органов власти (с целью получения поддержки). Ключевой вопрос: в чем состоит концепция вашего бизнеса? В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 главных вопроса: - что они получат при успеш реал-ции данного плана?- каков риск потери ими денег? Здесь же инфа, дающая представле о фирме, а также все необх данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. Нач-ся раздел с формулир-я миссии фирмы или ее основ стратег-й ориентации. Миссия — это генеральная цель фирмы, отражающая основ аспекты ее деят-и и определяющая то, чему фирма хочет себя посвятить. Далее – долгосроч. стратегии. Из миссии вытекают направления и сферы деят-и фирмы Основные разделы: Цель плана Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы Краткое описание бизнеса и его целевого клиента Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.) Выдержки из основных финансовых предложений Цели и задачи Анализ идеи Основные направления и цели деятельности Характеристика отрасли промышленности 1. Продукт (услуга) Описание продукции/ услуги и их применение Отличительные качества или уникальность Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе Лицензии/патентные права Будущий потенциал 2. Анализ рынка Покупатели Конкуренты (их сильные и слабые стороны) Сегменты рынка Размер рынка и его рост Оценочная доля на рынке Состав клиентуры фирмы Влияние конкуренции 3. План маркетинга Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими Ценообразование Схема распространения товаров Методы стимулирования продаж 4. План производства Осн. назначение д. раздела – убедить потенц. инвесторов в том, что произв. процесс хорошо продуман. Поэтому здесь должно быть дано кратк. описание технологии, необ-го оборуд-я, каким образом его можно получить, какая потр-ся рабсила для осуществ-я произ процесса. Обеспечение кач-ва – особая тема, в бп д.б. сис-ма контроля и поышения кач-ва. Цель раздела – доказать потенц. инвесторам, что вы в состоян.производить нужное кол-во Т в нужные сроки и нужного кач-ва. Здесь доказ-ся возможность экономич-ки эффективной реализации всего проекта. Осн. вопросы, на кот. отвечает ПП: - где будет изготавл-ся продукция на действующем или вновь создаваемом предприятии; - какие потреб-ся произ.мощности? – где, у кого на каких условиях будет закупаться сырье? – репутация поставщиков, лимиты объемов пр-ва и т.д. ПП разоаб-ся на 2-3г. В ППдается оценка существующей технологии по след. направлениям: соответствие технологии совр. требованиям; уровень автоматизации произв-го процесса; обеспечение гибкости процесса; возможность быстрого увелич. или сокращения выпуска продукции. Также отмечают основ направления совершенствования технологии, предусмотренные бп. Расположение помещений Оборудование Источники поставки основных материалов и оборудования Использование субподрядчиков 5. Управленческий персонал Организ. план нужен для того: - показать эффексть управл-я; - нет лишних ф-ций; - нет лишних звеньев; - что схема оптимальна. Осн. вопросы: Какова орг. структура предприятия и систем коммуникативных связей; -организационно-правовая форма и форма собственности; кол-во персонала и потребность в нем;какова сис-ма проф продвижения персонала и сис-м стимулирования его заинтересованности в эффективности бизнеса; какие имеются правовые аспекты, способные повлиять на безопасность бизнеса; какие законод и нормат акты регулируют бизнес.Ключевые вопросы: какова орг структура предприятия профессионализм и рыночная ориентация персонала? Основные моменты раздела: -орг схема управления фирмой, ее структура; состав подразделений и их функции; потребность в кадрах по профессиям; квалификац требования; форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство,надомная работ); зарплата по профессиям; виды спецподготовки и особые условия, требующиеся для работников фирмы; доп. матер льготы для сотрудников фирмы (страхование, дотации на питание и т.д.) режим труда на фирме и ротация рабочей силы; система стимулирования основных и вспомогательных рабочих; соотношение между численностью административно-управлен персонала и рабочих; принципы отбора сотрудников; принципы найма; создание сис-мы планирования проф подготовки, по планирование социального развития. 6. Финансовый план Основные моменты раздела Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. Прогноз объемов продаж Оценки прибыли и убытков Анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) Годовую балансовую ведомость. фин отчетность предприятия (оперативный план или отчет; план или отчет доходов и расходов; план или отчет движения ден средств; балансовый отчет или план); ср-ва, которыми располагает предприятие; потенциальные источники финансирования и используемые. Осн вопросы: какой доход, по вашим прогнозам, будет приносить предлагаемый бизнес; какое кол-во денег потребуется вложить в бизнес; какова сумма прогнозной чистой прибыли по годам;каков уровень безубыточности бизнеса и как быстро вы сумеете его достичь; -какие имеются потенц источники финан-я предполагаемого бизнеса; какие сроки кредитования и условия погашения кредита. Ключевые вопросы: какова потребность в инвестициях, источники их покрытия и обеспечение фин. устойчивости предприятия? Цель раздела -планирование фин. обеспечения деят-и ф с целью наиболее эффект испольвания имеющихся ден. средств. Раздел должен содержать: фин отчетность предпря; анализ финансово-экономического состояния предприятия; подготовку плановых док-в;
7. План риска страхования Бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.
|