Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словия осуществления туроператорской деятельности
Сущность и значение финансового обеспечения туроператорской деятельности. Виды финансового обеспечения. Требования ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» к размеру финансового обеспечения. Срок действия финансового обеспечения. Основания и порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям. Различают четыре основных типа туроператоров: - туроператоры массового рынка; - туроператоры специализированного сегмента рынка; - туроператоры внутреннего рынка; - туроператоры внешнего рынка.
Туроператор и финансовое обеспечение.
Туроператор – юридическое лицо. Согласно ст. 1 и ст. 4.1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предприятие или организация, осуществляющие на территории РФ деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта (туроператор) должны быть зарегистрированы как юридическое лицо в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Финансовое обеспечение. В соответствии со ст. 17.1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к осуществлению туроператорской деятельности допускаются юридические лица, имеющие финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение (ВИДЫ) – это либо договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, либо банковская гарантия исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Смысл данного новшества сводится к обеспечению надлежащего исполнения туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристом и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами.
Договор страхования гражданской ответственности туроператора Последние несколько лет туристские фирмы прочно удерживают лидерство по количеству претензий от потребителей. По статистике к одной туристской фирме ежегодно предъявляется одна-две претензии с требованием возместить причиненный ущерб, а суммы выплат по многим искам достигают нескольких тысяч долларов. Не исключены риски банкротств туроператоров, в результате чего суммы заявленных претензий могут превышать сумму полученного обеспечения. В связи с этим были приняты поправки к закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», касающиеся увеличения сумм обеспечения в зависимости от оборота туроператора. Заключение договора страхования ответственности позволит туристским компаниям: -соблюсти требования законодательства; -предоставить клиентам дополнительные гарантии качества предлагаемых услуг; -избежать финансовых потерь; -сделать предлагаемые услуги более привлекательными для клиентов, по сравнению с аналогичными услугами и за счёт этого увеличить их конкурентоспособность. Поправки в Законе касающиеся финансового обеспечения. Самым существенным нововведением в Федеральный закон N 132-ФЗ стало введение главы VII (Финансовое обеспечение), содержащей 6 статей. В данной главе ведется о столь нашумевшем введении финансового обеспечения деятельности туроператоров, которое является обязательным условием для включения туроператоров в Единый федеральный реестр. Глава VII содержит положения о требованиях к предоставляемому финансовому обеспечению, о размерах и сроках его действия, основания и порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а также положения непосредственно о договоре страхования ответственности туроператора.
В договоре страхования или в банковской гарантии должны обязательно содержаться следующие условия: 1) условие, предусматривающее право туриста и (или) иного заказчика, при наступлении обстоятельств, обратиться к страховщику или гаранту с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии; 2) размер финансового обеспечения не менее указанного в статье 17.2. Закона; 3) срок действия финансового обеспечения не менее одного года. Согласно статье Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в случае возникновения обстоятельств, финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта: во-первых, возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; во-вторых, выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации).
В той же статье 17.1. Закона дается определение понятиям "расходы по эвакуации" и "реальный ущерб". Под расходами по эвакуации понимаются не включенные в общую цену туристского продукта расходы по перевозке, размещению, а равно иные расходы по эвакуации. В то время как в состав реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, не включаются расходы, произведенные туристом в стране (месте) временного пребывания по собственному усмотрению и не обусловленные договором о реализации туристского продукта. Страховщиком по договору страхования ответственности туроператора может быть страховая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации и имеющая право осуществлять страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору (далее - страховщик). Для туроператоров Федеральный закон N 132-ФЗ содержит существенный плюс: договор страхования ответственности туроператора не может быть расторгнут досрочно. Это дает туроператору определенные гарантии и обеспечивает стабильность в его деятельности.
Новый размер финансового обеспечения туроператорской деятельности. Страховая сумма – денежная сумма, которая определена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и страховой выплаты при наступлении страхового случая. 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма; 10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма; 30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения;
60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей на конец отчетного года; 100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей на конец отчетного года. Юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30 миллионов рублей. В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения." Именно в пределах этих сумм турист (заказчик) сможет подать требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Если при наступлении страхового случая выплаченное страховое возмещение окажется менее размера страховой суммы, определенной договором страхования, то после произведенной выплаты действие договора страхования продолжается, а страховая сумма уменьшается на размер страховой выплаты. В этом случае страховая сумма должна быть увеличена Страхователем до размера не менее, предусмотренного законодательством Российской Федерации, путем заключения на условиях настоящих Правил.
В настоящее время лидерами туроператоров являются: ООО «Трансаэро Турс Центр», «Санрайз тур», «Натали Турс», «Анекс Тур», «Tez Tour», «Pegas Touristik».
22Деятельность турагентов как субъектов рынка туристских услуг. Особенности организации турагентской деятельности. Виды деятельности фирм–турагентов. Договорные отношения между турагентом и туроператором.
Турагентск а я деятельность – это деятельность по продвижению и реализации турпродукта на конечном рынке. Турагент – розничный продавец турпродукта, получающий за свою деятельность комиссионное вознаграждение. В отличие от туроператора, турагент не несет ответственности за качество тура. Функции турагента: - контакты с клиентами; - оформление покупки; - информирование клиента, консультации по выбору тура; - информирование оператора, советы по организации тура и т.д.
Турагент - это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение. В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура.
В формировании и продаже турпродукта принимают участие:
- туроператоры
- исполнители туристских услуг (контрагенты)
- турагенты
- потребители туристского продукта
Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации турпродукта, разработанного туроператором, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом), как правило, на основании лицензии.
Таким образом, в разработке, предоставлении и потреблении туристских услуг участвуют следующие субъекты:
- Турист;
- Розничный продавец - турагент;
- Оптовый продавец и изготовитель (организатор) тура - туроператор,
- Контрагенты туроператора - предприятия и компании, предоставляющие и исполняющие отдельные услуги по размещению, питанию, транспортные, экскурсионные, страховые, услуги, связанные с оформлением заграничных паспортов и виз, бронированием и покупкой билетов, и другие, входящие в состав тура.
Основные задачи и формы турагентов:
Туристские фирмы можно классифицировать по целям и типам. По целям туристские фирмы делятся на фирмы, специализирующие на детском, деловом, рекреационном туризме и т. д.; по типам – на фирмы, специализирующиеся на внутреннем и международном туризме.
Задачи турагентства:
- создание привлекательных туристских продуктов
- поддержание предложения на уровне спроса;
- сохранение конкурентоспособности туристского продукта;
- качественное обслуживание туристов;
- обретение постоянной клиентуры;
- обеспечение финансовой устойчивости.
- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам,
- организация продажи туристического продукта
Агентские соглашения являются договорами между туроператорами и турагентами как оптовыми покупателями пакетов туристских услуг.
Турагентство - предприятие сферы туризма, занимающееся продажей туров, организованных различными туроператорами, а также отдельных услуг непосредственно туристам. Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг.
Турагент предоставляет потребителю подготовленные туроператором туры по договору возмездного оказания услуг.
Агентское соглашение, лимитирующее права и обязанности той или иной стороны
Договорные отношения в сфере туризма Договорные отношения в туризме - система договоров и взаимных обязательств, вытекающих из договоров, заключенных между туристскими организациями, а также между туристскими организациями и туристом.
В туристическом бизнесе применяются следующие договоры:
1. На этапе создания туристской фирмы: учредительный договор, бизнес - план, стратегия рекламной компании, обоснование инвестиционных программ, оказание юридической помощи, информационное и технологическое обслуживание, договор аренды офиса, договор вренды транспортных средств, договор аренды оргтехники и т.д.
2. Взаимоотношения клиента с турфирмой. В таком договоре оговариваются дата вылета и прилёта, маршрут, название гостиницы и её категория, тип пансиона, экскурсионная программа, особые условия (вид на море и т.д.).
3. Договора с зарубежными партнерами. В них особо оговариваются следующие пункты: единица измерения, на которую устанавливается цена, определение уровня цены, система скидок, график платежа, форс-мажорные обстоятельства.
4. Кадровые договора.
5. Договора страхования.
6. Текущие договора: на предоставление услуг, о совместной деятельности, агентский договор, договор комиссии. Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы: 1. договоры, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом. 2. договоры, заключаемые между туроператором и турагентом. 3. договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг. договоры между туроператором и турагентом.
В системе договорных отношений субъектов туристической деятельности следует отдельно выделить агентские договоры. По агентскому договору одна сторона – турагент обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны - туроператора юридические и иные действия от своего имени, но за счет туроператора либо от имени и за счет туроператора. Соответственно, при заключении агентского договора также необходимо четко представлять права и обязанности сторон. В ряде случаев на практике между туристическими организациями или между туроператором и непосредственным поставщиком туристических или дополнительных услуг заключается договоры купли-продажи. По данному договору продавец обязуется передать товар в собственность другой стороне, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую цену. Договорные отношения между туроператором и турагентом Туроператор - организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам. Турагент — организация - посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое туроператором. Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей: 1) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени доверителя договоры с потребителями; 2) как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера — отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством; 3) как договор купли-продажи имущественных прав (туристского продукта). В такого рода договорах определяются: - права и обязанности сторон - система взаиморасчетов - формы контроля за деятельностью - условия продвижения туристского продукта на рынок (организации рекламы) - оговариваются условия продажи туристского продукта - степень ответственности сторон при претензиях
23Формирование туристского продукта. Этапы планирования тура. Значение маркетинговых исследований рынка туристских услуг. Содержание туристского продукта. Роль организаций-поставщиков услуг в формировании турпродукта. Сущность понятия «программа обслуживания». Особенности программы в зависимости от вида туризма и целевого сегмента потребителей. Система ценообразования в туризме.
Туристский продукт - это реализуемая по единой цене, заранее подготовленная комплексная туристская услуга, в состав которой входят как минимум две из следующих услуг:
а) перевозка; б) размещение; в) туристская услуга, не составляющая существенную часть туристского продукта, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или размещением более одной ночевки.
Этапы планирования тура
- разработка и утверждения маршрута
- формирование тура
- подготовка и разработка технических и технологических документов на туристские услуги/туристский продукт в соответствии с программой обслуживания туристов и условиями путешествия
- Продвижение тура
Этапы разработки туристского продукта.
Технологияразработки туравключает в себя следующие этапы:
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
- География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение);
- тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
2. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
3. Составление информационно-методического обеспечения тура:
- составление карточки транспортного маршрута;
- описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания);
график движения по маршруту (расписание); - документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
· 4.Программа и документы туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): - карта-схема маршрута;
· справочные материалы по маршруту;
· различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
· описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.);
· - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
· заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
· информационный листок, в котором содержится следующая информация:
· 1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание; 2)пакет услуг; 3) дополнительная информация.
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы); - отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-развлекательные программы;
- накладные расходы (10 – 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки);
связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты); - пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья;
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
Date: 2015-09-24; view: 803; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|