Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экологическая оценка состояния насаждений сосны обыкновенной, растущей около села Месягутово Дуванского района





 

Хафизова Юля, ученица Республиканского лицея-интерната Дуванского района, 8 класс

Руководитель: учитель биологии Рахимова Амина Фаизовна.

Адрес: индекс, Республика Башкортостан, Дуванский район, с. Месягутово, ул. Электрическая -29. тел. 2-17-73

Зелёные зоны населённых пунктов - один из важнейших компонентов городской и сельской среды. Флора этих зон выполняет целый комплекс экологических функций, благоприятно действует на психику человека, уменьшают стресс, является местом отдыха людей. В качестве зелёных насаждений вокруг сёл и городов часто используется сосна обыкновенная. Этот вид достаточно чувствителен к загрязнениям. В её коре, древесине и хвое могут накапливаться загрязняющие вещества, оказывая влияние на рост и развитие дерева. Может оказаться значительным и антропогенный фактор, действующий на лесопосадку. В этой связи наблюдение и анализ лесных насаждений около населённых пунктов становится особенно актуальным. Целью нашей работы являлось изучение состояния посадок сосны обыкновенной, растущей около с. Месягутово Дуванского района. Поставленной цели мы достигали путем определения экологической категории состояния насаждений по визуальной шкале оценки деревьев по внешним признакам, определения жизнеспособности соснового биоценоза методом лихеноиндикации, определения степени рекреационной нагрузки, оказываемой на изучаемые посадки сосны, проведения анализа экологического состояния сосновых насаждений.

Итогом работы явилось определение экологического состояния изучаемых посадок сосны обыкновенной: визуальная оценка деревьев по внешним признакам по шкале позволила определить состояние насаждений как ослабленное, угрожающее, но подлежащее восстановлению при применении комплекса мероприятий по оздоровлению насаждений. Определение состояния деревьев лесопосадки методом лихеноиндикации позволило отнести изученные насаждения к ослабленным в прогрессирующей стадии. Оценивание рекреационной нагрузки позволило выявить III стадию дигрессии посадок сосны обыкновенной, требующей быстрого и значительного регулирования этой нагрузки.

На основании полученных результатов исследования нами разработаны рекомендации, позволяющие (на наш взгляд) остановить дигрессию биоценоза и восстановить природный комплекс.

 

2.Научно - практическая конференция – этап демонстрации результатов исследования

В начале учебного года (сентябрь – ноябрь) в школах проходит ежегодная научно-практическая конференция, в которой, кроме учащихся-исследователей, принимают участие ученики других школ, педагоги, представители администрации, родители, гости.

Школьная конференция является одним из ключевых этапов организации исследовательской деятельности – здесь публично демонстрируются результаты исследования. Важной является вся деятельность учащихся-исследователей до, во время и после конференции.

До конференции учащийся-исследователь:

· Оформляет результаты исследования в виде бумажного и компьютерного продукта.

· Технические решения по возможности выполняет в виде схем, моделей и/или реальных образцов;

· Готовит 7-10 минутный доклад по теме проведенного исследования (тезис);

· Для публичного выступления подбирает готовый и/или создает новый наглядный материал;

· Проходит предварительное обсуждение своего доклада перед другими учениками-исследователями.

Во время конференции учащийся-исследователь:

· Публично докладывает о результатах своего исследования перед участниками конференции: комиссией, учениками, педагогами, родителями, гостями;

· После доклада отвечает на заданные ему вопросы;

· Завершив выступление, становится слушателем других докладов.

После конференции учащийся – исследователь:

· При необходимости дорабатывает материалы проведенного исследования;

· Делает очередной выбор объекта (темы) своей дальнейшей исследовательской деятельности;

· Имеет возможность принять участие в конкурсах, конференциях, проводимых на разных уровнях: городском, областном, федеральном, международном, где может представить результаты своего исследования.

Работа школьной конференции ведется по секциям, в состав которых входят:

· Руководитель секции (он же, как правило, председатель комиссии),

· 3-5 членов комиссии (педагоги, родители, учащиеся);

· учащиеся-докладчики;

· учащиеся и педагоги школы, а также учащиеся и педагоги других образовательных учреждений, интересующиеся тематикой секции;

· родители, гости.

 







Date: 2015-09-24; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию