Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки учебно-исследовательских работ школьников





Критерии Группы значимости
  9 кл 10кл 11кл
Тип работы 0 – работа не носит исследовательского характера, 1 – работа несет исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения, 2 – кроме выполнения требования, отвечающего оценке 1, автор знает о научной проблеме и задаче, к которым относится его работа.      
Имеются собственные оригинальные идеи 0 – оригинальные идеи отсутствуют, 1 – принадлежат, в основном, научному руководителю, но учащийся может объяснить, в чем их оригинальность, 2 – разработаны совместно с научным руководителем, не очень значительны, 3 – разработаны, в основном, самим учащимся, не очень значительны, 4 – разработаны, в основном, самим учащимся и достаточно значительны, 5 – разработаны, в основном, самим учащимся, носит выдающийся характер            
Имеется содержательный анализ литературы по теме 0 – анализ литературы отсутствует, 1 – анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без изучения источников, учащимися содержательно им не владеет, 2 – анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без изучения источников; тем не менее учащийся содержательно владеет им, 3 – учащийся достаточно полно изучил один-два литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами, 4 – учащийся достаточно полно изучил три и более литературных источника, составляет их данные с собственными результатами, 5 – учащийся изучил и критически сопоставил между собой и с результатами своей работы несколько литературных источников.        
Учащимися освоены и применены новые для него обеспечивающие методы, приемы и т.п., выходящие за пределы школьного курса 0 – нет, 1 – освоены достаточно простые, не требующие больших затрат времени, не носящие универсального характера, 2 – освоены требующие достаточных затрат времени, но частные, не носящие универсального характера, 3 – освоены требующие достаточных затрат времени и носящие универсальный характер, 4 – освоены требующие весьма больших затрат времени универсальные средства, 5 – детально освоены исключительные по универсальности и мощности обеспечивающие средства        
Разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, модели и пр.) 0 – нет, 1 – разработаны достаточно простые средства, не требующие больших затрат времени, высокой квалификации, не носящие универсального характера. 2 – разработаны средства, требующие достаточных затрат времени или высокой квалификации, но частые, не носящие универсального характера. 3 – разработаны средства, требующие достаточных затрат времени или высокой квалификации, но частные, не носящие универсального характера, 4 – разработаны средства, требующие достаточных затрат времени, высокой квалификации и носящие универсальный характер, 5 – разработаны требующие весьма больших затрат времени и высокой квалификации              
Сложность (трудоемкость разработанных средств) 0 – личный вклад автора в разработку средств незначителен, 1 – личный вклад автора составляет менее половины трудоемкости разработки средств, 2 – личный вклад автора составляет более половины трудоемкости разработки средств или менее половины, однако, весьма значителен по времени, 4 – средство разработано автором полностью самостоятельно, но не требует значительных затрат труда. 5 – средства разработаны целиком самостоятельно в результате значительных усилий автора      
Качество разработанных средств 0 – весьма низкое, 1 – разработанные средства пригодны лишь для целей данного исследования, 2 – разработанные средства пригодны для использования другими авторами в аналогичных исследованиях, 3 – разработанные средства приближаются хотя бы по нескольким характеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств, 4 – разработанные средства приближаются по основным характеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств, 5 – разработанные средства полностью соответствует уровню аналогичных профессионально разработанных средств.      
Учащимися выполнено исследование проблемы 0 – исследование отсутствует или личный вклад автора в него незначителен, 1 – личный вклад автора составляет менее полвины содержания исследования, 2 – личный вклад автора составляет более половины содержания исследования, или менее половины, однако, весьма значителен по времени, 3 – личный вклад автора составляет более половины содержания исследования, и весьма значителен по времени, 4 – исследование выполнено автором полностью самостоятельно, но требует значительных затрат труда, 5 – исследование выполнено целиком самостоятельно в результате значительных усилий автора.                    
Качество исследования 0 – исследование отсутствует, 1 – исследование выполнен, однако, его результат не являются новыми, 2 – в качестве результата сформулированы новые положения, однако, недостаточно обоснованные, 3 – в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть доложены на студенческой научной конференции в вузе, 4 – в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть доложены на взрослой научной конференции в узе, 5 – в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть направлены в центральную научную печать.      
Практическая значимость работы 0 – работа не менее практического значения, 1 – работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении 2 – работа уже используется в своем учебном заведении (есть справка о внедрении), 3 – работа уже используется в нескольких учебных заведениях (есть справки о внедрении), 4 – работа принята к внедрению в конкретной организации (не учебном заведении), 5 – работа уже используется в конкретной организации (не учебном заведении), есть акт внедрения.        
Оригинальность подхода 0 – уже надоевшая, часто встречающаяся тематика работы, 1 – традиционная тематика, 2 – тематика по новым перспективам науки и техники, 3 – работа строится вокруг новых идей, вызывающих споры в большой науке, 4 – в основе работы – неожиданные новые идеи научного руководителя по новым перспективным направлениям науки и техники. 5 – в работе доказательно опровергаются ранее принятые в науке положения.      
Качество оформления работы 0 – неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы, 1 – работа аккуратно оформлена, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно, 2 – работа оформлена аккуратно, описание четкое, последовательное, понятное, но неграмотно, 3 – работа оформлена аккуратно, описание четкое, последовательное, понятное, грамотное, 4 – работа оформлена не только аккуратно, но изобретательно описание четкое, последовательно, понятно, грамотно, 5 – при выполнении всех условий, отвечающих оценке 4, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы (например, прилагается действующая модель и т.п.)              
Качество доклада и ответов на вопросы 0 – не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы, повидимому, не понимает то, что докладывает, 1 – видно, что понимает то, что докладывает, но не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы, 2 – докладывает самостоятельно, четко, однако, не может ответить на большинство вопросов, 3 – докладывает самостоятельно, четко, хорошо отвечает на большинство вопросов, 4 – при выполнении всех условий, отвечающих оценке 3, подготовил и эффективно использует иллюстративные средства(плакаты, слайды и т.п.) 5 – доклад производит выдающееся впечатление.      
Нормирующий балл      

 


 







Date: 2015-09-24; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию