Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки учебно-исследовательских работ школьников
Критерии
| Группы значимости
|
| 9 кл
| 10кл
| 11кл
| Тип работы
0 – работа не носит исследовательского характера,
1 – работа несет исследовательский характер, т.е. в работе имеется результат, который был неочевиден до ее выполнения,
2 – кроме выполнения требования, отвечающего оценке 1, автор знает о научной проблеме и задаче, к которым относится его работа.
|
|
|
| Имеются собственные оригинальные идеи
0 – оригинальные идеи отсутствуют,
1 – принадлежат, в основном, научному руководителю, но учащийся может объяснить, в чем их оригинальность,
2 – разработаны совместно с научным руководителем, не очень значительны,
3 – разработаны, в основном, самим учащимся, не очень значительны,
4 – разработаны, в основном, самим учащимся и достаточно значительны,
5 – разработаны, в основном, самим учащимся, носит выдающийся характер
|
|
|
| Имеется содержательный анализ литературы по теме
0 – анализ литературы отсутствует,
1 – анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без изучения источников, учащимися содержательно им не владеет,
2 – анализ литературы имеется, но целиком переписан откуда-то, без изучения источников; тем не менее учащийся содержательно владеет им,
3 – учащийся достаточно полно изучил один-два литературных источника, сопоставляет их данные с собственными результатами,
4 – учащийся достаточно полно изучил три и более литературных источника, составляет их данные с собственными результатами,
5 – учащийся изучил и критически сопоставил между собой и с результатами своей работы несколько литературных источников.
|
|
|
| Учащимися освоены и применены новые для него обеспечивающие методы, приемы и т.п., выходящие за пределы школьного курса
0 – нет,
1 – освоены достаточно простые, не требующие больших затрат времени, не носящие универсального характера,
2 – освоены требующие достаточных затрат времени, но частные, не носящие универсального характера,
3 – освоены требующие достаточных затрат времени и носящие универсальный характер,
4 – освоены требующие весьма больших затрат времени универсальные средства,
5 – детально освоены исключительные по универсальности и мощности обеспечивающие средства
|
|
|
| Разработаны специальные средства для выполнения работы (программы для ЭВМ, модели и пр.)
0 – нет,
1 – разработаны достаточно простые средства, не требующие больших затрат времени, высокой квалификации, не носящие универсального характера.
2 – разработаны средства, требующие достаточных затрат времени или высокой квалификации, но частые, не носящие универсального характера.
3 – разработаны средства, требующие достаточных затрат времени или высокой квалификации, но частные, не носящие универсального характера,
4 – разработаны средства, требующие достаточных затрат времени, высокой квалификации и носящие универсальный характер,
5 – разработаны требующие весьма больших затрат времени и высокой квалификации
|
|
|
| Сложность (трудоемкость разработанных средств)
0 – личный вклад автора в разработку средств незначителен,
1 – личный вклад автора составляет менее половины трудоемкости разработки средств,
2 – личный вклад автора составляет более половины трудоемкости разработки средств или менее половины, однако, весьма значителен по времени,
4 – средство разработано автором полностью самостоятельно, но не требует значительных затрат труда.
5 – средства разработаны целиком самостоятельно в результате значительных усилий автора
|
|
|
| Качество разработанных средств
0 – весьма низкое,
1 – разработанные средства пригодны лишь для целей данного исследования,
2 – разработанные средства пригодны для использования другими авторами в аналогичных исследованиях,
3 – разработанные средства приближаются хотя бы по нескольким характеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств,
4 – разработанные средства приближаются по основным характеристикам к уровню аналогичных профессионально разработанных средств,
5 – разработанные средства полностью соответствует уровню аналогичных профессионально разработанных средств.
|
|
|
| Учащимися выполнено исследование проблемы
0 – исследование отсутствует или личный вклад автора в него незначителен,
1 – личный вклад автора составляет менее полвины содержания исследования,
2 – личный вклад автора составляет более половины содержания исследования, или менее половины, однако, весьма значителен по времени,
3 – личный вклад автора составляет более половины содержания исследования, и весьма значителен по времени,
4 – исследование выполнено автором полностью самостоятельно, но требует значительных затрат труда,
5 – исследование выполнено целиком самостоятельно в результате значительных усилий автора.
|
|
|
| Качество исследования
0 – исследование отсутствует,
1 – исследование выполнен, однако, его результат не являются новыми,
2 – в качестве результата сформулированы новые положения, однако, недостаточно обоснованные,
3 – в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть доложены на студенческой научной конференции в вузе,
4 – в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть доложены на взрослой научной конференции в узе,
5 – в качестве результата сформулированы и доказаны новые положения, которые могут быть направлены в центральную научную печать.
|
|
|
| Практическая значимость работы
0 – работа не менее практического значения,
1 – работа может быть использована в учебных целях в своем учебном заведении
2 – работа уже используется в своем учебном заведении (есть справка о внедрении),
3 – работа уже используется в нескольких учебных заведениях (есть справки о внедрении),
4 – работа принята к внедрению в конкретной организации (не учебном заведении),
5 – работа уже используется в конкретной организации (не учебном заведении), есть акт внедрения.
|
|
|
| Оригинальность подхода
0 – уже надоевшая, часто встречающаяся тематика работы,
1 – традиционная тематика,
2 – тематика по новым перспективам науки и техники,
3 – работа строится вокруг новых идей, вызывающих споры в большой науке,
4 – в основе работы – неожиданные новые идеи научного руководителя по новым перспективным направлениям науки и техники.
5 – в работе доказательно опровергаются ранее принятые в науке положения.
|
|
|
| Качество оформления работы
0 – неряшливое, неграмотное, непонятное описание работы,
1 – работа аккуратно оформлена, но без «изысков», описание непонятно, неграмотно,
2 – работа оформлена аккуратно, описание четкое, последовательное, понятное, но неграмотно,
3 – работа оформлена аккуратно, описание четкое, последовательное, понятное, грамотное,
4 – работа оформлена не только аккуратно, но изобретательно описание четкое, последовательно, понятно, грамотно,
5 – при выполнении всех условий, отвечающих оценке 4, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы (например, прилагается действующая модель и т.п.)
|
|
|
| Качество доклада и ответов на вопросы
0 – не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы, повидимому, не понимает то, что докладывает,
1 – видно, что понимает то, что докладывает, но не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы,
2 – докладывает самостоятельно, четко, однако, не может ответить на большинство вопросов,
3 – докладывает самостоятельно, четко, хорошо отвечает на большинство вопросов,
4 – при выполнении всех условий, отвечающих оценке 3, подготовил и эффективно использует иллюстративные средства(плакаты, слайды и т.п.)
5 – доклад производит выдающееся впечатление.
|
|
|
| Нормирующий балл
|
|
|
|
Date: 2015-09-24; view: 400; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|