Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы с литературными источниками





Этапы работы Содержание этапов
1. Общее ознакомление Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника.
2. Внимательное чтение по главам и разделам Выделение наиболее важного текста.
3. Выборочное чтение Перечитывание наиболее важной части текста.
4. Составление плана прочитанного материала  
5. Выписки из прочитанного В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.
6. Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками Полные и точные (цитата + ее библиографическое описание) источники. Отмечается общее и отличительное в решении проблемы.
7. Критическая оценка прочитанного и запись замечаний Обращается внимание на объективность суждений.

 

Занятия в секции проводятся один раз в две недели. Продолжительность занятий 1, 5 – 2 часа в зависимости от темы занятия. Итоги работы секции и результативность деятельности подводятся на итоговой научно – исследовательской конференции. На конференцию каждая секция представляет работы, которые прошли предварительную защиту на итоговом занятии.

 

1.5. Примерный план подготовки научно – исследовательской работы

 

Введение. Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чем заключается его научный интерес.

I глава. Цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе. Определяет пути их выполнения, дает характеристику предмета исследования.

II глава. Методы (методика) проведения экспериментальной или исследовательской части работы. Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

III глава. Научная (теоретическая) часть работы. Автор дает краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

IY глава. Анализ исследовательских результатов. В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

Y глава. Выводы. В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента. Сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

Завершает работу список использованной литературы. Литературные источники можно расположить следующим образом:

1. Труды ученых, теоретиков в той области знаний, к которой относится работа.

2. Содержание использованных работ (автор, название труда,

3. издательство, город, год издания, страницы).

4. Энциклопедии. Тематические словари. Справочники.

5. Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы).

6. Сборники нормативных документов (если это необходимо).

7. Газетно – журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы)

Исследовательские умения, необходимые школьнику для написания научно – исследовательской работы:

1. Умение работать с рекомендованной литературой.

Умение работать с литературными источниками - основа научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку. Досконально изучить все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

2. Умение критически осмысливать материал, представленный в книге. Для того, чтобы убедиться., что то или иное положение в источнике верно, необходимо научиться самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы:

Какое понятие дает наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса?

Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно?

Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом?

3. Умение четко и ясно излагать свои мысли.

Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как «Я считаю, что…», «Я думаю, что…», «Мне известно…», «Анализ фактов показывает…», «Я не согласен с тем…» и т.д.

4. Представленная научно – исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:

- титульный лист с названием секции, темы работы.

Date: 2015-09-24; view: 1012; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию