Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки исследовательских работ учащихся в старших классах
Содержание исследовательских способностей, как и структура научной деятельности, многогранно. Опираясь на целый ряд моделей, предложенных А. Пуанкаре, Дж. Дьюи, Г. Уоллесом, Б.М. Кедровым, М. Бунге, К. Дункером, Ф Гонсетом, Россманом, Дж. Диксоном, Д. Пойя, А.С. Майдановым и другими авторами, можно рассматривать исследовательскую деятельность в двух измерениях: значимости и уровней деятельности. На основе этого выделяются следующие девять основных функций исследовательской деятельности: 1) поиск тематики; 2) постановка (осознание) темы исследования; 3) формирование ключевой идеи (плана) решения; 4) выбор, освоение и реализация необходимого обеспечения; 5) реализация отдельных элементов исследования (элементов плана решения); 6) синтез решения (собственное исследование); 7) оформление решения; 8) ввод в научный обиход, защита и сопровождение решения; 9) внутренний критический анализ решения. При этом, чтобы максимально полно отразить содержание учебно-исследовательской деятельности (УИД), дифференцировать ее на максимальное количество отдельных функций для удобства последующего анализа, можно рассмотреть при этом внутреннюю цельность отдельных функций. В зависимости от уровня готовности учащихся к УИД, эти функции наполняются различным содержанием и требуют, соответственно, различного научного уровня. Основываясь на принятой в России квалификации ученых степеней, отражающей реальные качественные отличия уровней научно-технического творчества, можно и в школьных условиях выделить четыре уровня научной деятельности: 1. начальный – исследования на уровне «лаборанта, младшего научного сотрудника»; 2. решение проблемы, актуальных задач – работы на уровне «кандидата наук», 3. решение глобальных общественных проблем – работы на уровне «доктора наук»; 4. разработка определенного направления в науке - работы на уровне «члена АН». С учетом сказанного, квалификация исследователя на любой стадии его развития определяется тем, какие функции исследовательской деятельности он реализует. Соответственно, структура содержания исследовательских работ определяется тем, какие из этих элементов и в какой степени в них представлены. Если молодой человек в течение нескольких лет занимался лишь созданием сложных, красивых, но мало содержательных программ для ЭВМ, он скорее всего, готов к исполнению высококвалифицированных функций программиста-системщика, но не исследователя. Таким образом, учитывая, что конференция исследовательских работ учащихся уже сейчас охватывает четырех – пятилетний период развития начинающих исследователей, а при методическом объединении с Всероссийским открытым конкурсом исследовательских работ учащихся охвачен восьмилетний период, необходимо применять такую систему критериев оценки работ, чтобы она стимулировала оптимальное развитие содержания и методов учебно-исследовательской работы учащихся в старших классах. Таблица 1 Date: 2015-09-24; view: 719; Нарушение авторских прав |