Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уфа 2005
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в школе: Учебно-методическое пособие / Башкирский институт развития образования. - Уфа, 2005.- с.
Авторы: Фахретдинова Флорида Рашитовна – кандидат педагогических наук, директор Центра выявления и развития одаренности детей при БИРО; Губайдуллин Марат Ирекович – кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Центра выявления и развития одаренности детей при БИРО.
В пособии раскрывается система развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся с помощью методов обучения исследовательской деятельности и дается описание критериев оценки исследовательских работ учащихся. Приложения включают материалы по организации занятий с исследовательским подходом, а также условия и правила проведения научно-исследовательской конференции в рамках среднего общеобразовательного учреждения. Пособие может служить в качестве учебного материала при подготовке педагогов к работе с одаренными детьми и подростками.
Рецензенты: Научный редактор: Фахретдинова Флорида Рашитовна – кандидат педагогических наук, директор Центра выявления и развития одаренности детей при БИРО Содержание Введение……………………………………………………………………………….. Раздел I Принципы, цели, содержание и методы обучения исследовательской деятельности учащихся……………………………………………………… 1. Общие принципы обучения………………………………………….…. 2. Цели образования……………………………………………………….…. 3. Методы обучения………………………………………………………… 4. Исследовательский подход в обучении………………………………… 5. Обучение детей в системе дополнительного образования…………….. Раздел II Методика организации исследований школьниками младшего и среднего школьного возраста………………………………………………………………… 1. Общая характеристика методики……………………………………………… 1.1. Постановка проблемы, или как выбрать тему исследования………………… 1.2. Поиск вариантов решения и сбор материала…………………………………. 1.3.Обобщение полученных данных и подготовка к представлению результатов.. 1.4. Защита результатов исследования…………………………………………….. 1.5. Общие правила для педагогов………………………………………………… 1.6. Классификация тем…………………………………………………………….. 1.7. Теоретические исследования…………………………………………………... 1.8. Тезис – это доказываемое положение или утверждение…………………….. 2. Тренинги в организации исследовательской деятельности учащихся……….. 2.1. Первый этап - тренировочные занятия……………………………………….. 2.2. Второй этап - самостоятельные исследования………………………………. 3. Рекомендации начинающему исследователю. Материалы для школьников по самостоятельной исследовательской практике…………………………………………… 4. Критерии оценки исследовательских работ учащихся в старших классах……. Раздел III Организация научного общества учащихся в школе 1. Методические рекомендации к подготовке исследовательских работ в школе 1.1. Виды исследовательских работ……………………………………………………. 1.2. Этапы работы над научным исследованием………………………………………. 1.3. Рекомендации к подготовке исследовательской работы………………………… 1.4. Работа с литературными источниками…………………………………………… 1.5. Примерный план подготовки научно – исследовательской работы………….. 1.6. Требования к содержанию научно – исследовательской работы……………… 1.7. Требования к защите научно - исследовательской работы…………………….. 2. Научно - практическая конференция – этап демонстрации результатов исследования……………………………………………………………………………… 2.1. Цель публичного выступления……………………………………………. 2.2. О содержании публичного выступления………………………………………… 2.3. Примерный план публичного выступления……………………………………… 2.4.О форме публичного выступления………………………………………………… 2.5.Факторы, влияющие на успех публичного выступления………………………… 2.6. Выводы……………………………………………………………………………… 2.7. Критерии оценки работ, представленных на школьную, районную (городскую), республиканскую научно – практическую конференцию…………………………. 3. Организация деятельности Республиканской Малой академии наук (МАН)……… 3.1. Общие положения………………………………………………………………… 3.2.Структура МАН. Содержание и формы работы структурных подразделений МАН………………………………………………………………………………….. 3.3. Руководство МАН…………………………………………………………………. 3.4. Положение о конкурсе исследовательских работ Малой академии наук школьников Республики Башкортостан…………………………………………………… 3.4.1. Общие положения…………………………………………………………………. 3.4.2. Номинации конкурса……………………………………………………………… 3.4.3. Порядок проведения конкурса……………………………………………………. 3.4.3. Заявки на участие на заочном этапе конкурса……………………………………. 3.4.4. Проведение финала конкурса и подведение итогов……………………………… 3.4.5. Список примерных тем для исследований учащихся………………………….. Раздел IV Опыт работы экспериментальных школ Центра выявления и развития одаренности детей Башкирского института развития образования 4.1. Особенности организации исследовательской работы в гимназии Денисламова Г.А… ………………………………………………………………………………………… 4.2. Эссэ: ''В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли'' Мурзин Л. Д. ……………………………………………………………………. Библиографический список…………………………………………………………. Приложения……………………………………………………………………………… Date: 2015-09-24; view: 639; Нарушение авторских прав |