Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предприятие и связанные с ним общественные группы⇐ ПредыдущаяСтр 105 из 105
Основным элементом PR является пропаганда, т.е. распространение сведений о видах деятельности предприятия, его целей и ценностей, усиливающих позитивное отношение к самому предприятию. То есть она также призвана формировать имидж, но на этот раз имидж предприятия. А самой главной целью PRявляется повышение репутации предприятия в глазах важнейших представителей рынка, т.е. в глазах институциональных, финансовых и коммерческих партнеров, а также посредников и различных групп влияния (или влиятельных лиц). Часто происходит смешение понятий «имидж» и «репутация», поэтому подробнее об этом будет сказано чуть ниже. Отличие PR от других видов маркетинговой коммуникации проявляется в трех аспектах: · Ставятся другие цели. PR направлены не на продажу товара, а на обретение моральной поддержки со стороны общественного мнения в осуществлении экономической деятельности предприятия; · Более разнообразные аудитории. Это не просто потребители, а все заинтересованные лица (группы влияния), которые прямо или косвенно играют активную роль на рынке, включая формирование общественного мнения; · Многообразие методов. Это и пресс-релизы, спонсорство и патронаж. Для большего правдоподобия информация передается через «посредника» (скажем, через какое-то событие или журналиста).
Методы PR Существует множество методов PR, но все они могут быть объединены в четыре группы: · Информация о предприятии, скажем, выпуск новых товаров, подписание крупного контракта, о слиянии или приобретении другого предприятия, результаты неких разработок и т.д. После выбора информации выпускаются пресс-релизы или устраиваются пресс-конференции. · Публикации, такие, как годовые отчеты, корпоративные журналы, каталоги и т.д., доступные в компакт-дисках и в интернете. · События и специальные мероприятия, дни открытых дверей, экскурсии по производству, семинары для дилеров в сочетании с отдыхом и т.д. · Патронаж, когда предприятие оказывает поддержку какому-то проекту гуманитарного, научного или культурного характера, представляющему общественный интерес. Заметим, что последние два метода PR относятся к так называемой институциональной рекламе, когда предприятие делает попытку позиционировать себя в глазах социума как добропорядочного члена общества. Как показывает практика, коммуникации, связанные с осведомленностью о предприятии и его репутации, могут быть чрезвычайно эффективны.
Основные различия рекламы и PR заключаются в следующем:
· реклама направлена исключительно на достижение конкретного коммерческого результата, а PR направлен на достижение общественного консенсуса, т.е. на создание благоприятных условий его достижения; · реклама ограничена во времени, а PR, наоборот, ориентируется на построение долговременных взаимоотношений с различными общественными группами, причем по самым различным поводам и в самых различных сферах общественной жизни; · реклама – преимущественно одностороннее воздействие, а PR предполагают двустороннее общение. Правда, в силу того, что в последнее время реклама становится более диалогичной, это различие перестает быть столь очевидным. Однако слова из песни не выкинешь; · реклама – это платное размещение информации, а PR означает действия, с расходами непосредственно не связанными. Однако в российских условиях это не всегда верно (в нашей стране не только PR платно, но даже и социальная реклама).
Date: 2015-09-24; view: 391; Нарушение авторских прав |