Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов по самостоятельной работе





Самостоятельная работа включает: практические упражнения и семинарские занятия, посещение производственных предприятий по предоставлению услуг, работа в Интернете, подготовка презентаций, докладов и устных ответов по литературе, консультации и экзамен. Любая из этих форм самостоятельной работы студентов в первую очередь включает предварительную работу, т.е. чтение необходимой учебной и научной, правовой литературы с целью изучения данной темы. При такой работе проявляют умения и навыки, свойственные самостоятельной работе: навыки чтения, письма, счета, конспектирования, запоминания, изучения теоретического материала.

Семинарские занятия – важная форма самостоятельной работы студента над первоисточниками, научной литературы, статистическими данными.

Семинарские занятия, независимо от темы, ее содержания, форм и методов проведения, являются одним из критериев практики самостоятельной работы. На семинаре студент имеет возможность показать и проверить глубину усвоения учебного материала, знание законов и др., показать уровень суждения, доказательно делать выводы и обобщения, использовать фактический материал, показать культуру речи.

Семинарские занятия позволяют рассматривать вполне конкретно-практические ситуации. Поэтому, включаясь в исследовательскую деятельность, необходимо научиться работать с научной литературой, собирать, обрабатывать и анализировать статистические и другие материалы, учиться критически, оценивать изучаемые вопросы по организации сервисной деятельности и связывать теорию с практикой.

Кроме того, особое внимание заслуживает это использование материалов в докладах и выступлениях перед широкой аудиторией. Подготовиться к выступлению можно только при продуманной, хорошо организованной, целенаправленной самостоятельной работе, в которой сочетается работа над первоисточниками, лекционным материалом с умением подобрать и проанализировать фактический материал.

Начинать работу по выполнению контрольных вопросов необходимо с повторения лекционного материала и его дополнения по учебным пособиям.

Для подготовки к работе на семинаре необходимо использовать вопросы, проанализировать имеющийся материал, подготовить краткие ответы с примерами и дополнить практическим опытом.

Самостоятельную работу над темой доклада к семинарскому занятию следует начать с изучения литературы. В поисках книг заданной тематики необходимо обратиться к библиотечным каталогам, справочникам, тематическим аннотированным указателям литературы, периодическим изданиям (газетам и журналам), электронным каталогам, Интернету.

При подготовке текста доклада для семинарского занятия студент должен отобрать не менее 7 наименований печатных изданий (книг, статей, сборников, нормативно-правовых актов). Предпочтение следует отдавать литературе, опубликованной в течение последних 10 лет. Допускается обращение к Интернет-сайтам (в количестве 2-х). Список литературы, предлагаемый в данных методических указаниях, поможет определить круг авторов, на труды которых следует обратить особое внимание.

Осуществив отбор необходимой литературы, студенту необходимо оставить рабочий план доклада или сообщения. В соответствии с составленным планом производится изучение литературы и распределение материала по разделам доклада. Необходимо отмечать основные, представляющие наибольший интерес положения изучаемого источника.

Изложение текста доклада должно быть четким, аргументированным. Не стоит увлекаться сложной терминологией, особенно если студент сам не совсем свободно ею владеет. Уяснить значение терминов можно в справочно-энциклопедических изданиях, словарях, нормативно-правовых источниках.

Изучая литературу, студент неизбежно столкнется с научной полемикой разных авторов, с различными подходами в рассмотрении вопросов. Следует учитывать все многообразие точек зрения, а в случае выбора какой-либо одной из них - обосновывать, аргументировать свою позицию.

При необходимости изложение своих взглядов на проблемы можно подтвердить цитатами. Цитирование представляет собой дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста. Поэтому необходимо тщательно выверитьсоответствие текста цитаты источнику.

В заключение доклада студент должен сделать выводы по теме.

При подготовке к устному или письменному опросу следует учитывать следующие критерии, влияющие на его оценку: оптимальная структура, полнота, использование адекватных источников, наличие необходимого фактического материала, развернутых выводов, а также грамотная речь. Сумма баллов по этим критериям позволит определить качественные характеристики ответа и поставить оценку (табл. 1, 2).







Date: 2015-09-24; view: 367; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию