Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для преподавателей





Самостоятельная работа студентов обязательно должна осуществляться под руководством преподавателя и ими контролироваться. Для этого необходимо: обеспечить наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; создать и внедрить систему регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; согласовать работу по консультированию студентов с результатами текущего тестирования.

Консультация студентов - это потребность в информации по определенному вопросу, конкретному материалу, вызванная самостоятельной работой или подготовке к семинарскому занятию.

Консультация дает возможность преподавателю индивидуализировать свою работу по обучению и воспитанию студентов.

Консультация проводится в личной беседе. Студенты получают советы, с помощь по вопросам организации, методики, техники своей самостоятельной работы применительно к своим возможностям и потребностям.

Консультация способствует более глубокому и сознательному усвоению содержания материала изучаемой дисциплины.

Семинар - это форма, которая позволяет преподавателю анализировать и контролировать процесс формирования знаний. Для подготовки к семинару, преподавателю необходимо индивидуализировать работу студентов, определяя им, вопросы с которыми они могут справиться. На семинарских занятиях преподавателю желательно применять информационные и компьютерные технологии, технические средства для показа и подачи теоретического и практического материала, привлекая к этому студентов. Тестовые задания, применяемые на семинаре, позволят преподавателю выполнить фронтальную проверку знаний у студентов, а также способствовать наиболее эффективной организации учебного занятия.

При организации проблемного семинара или семинара-дискуссии необходимо включать элементы проблемности и дискуссии во все другие виды семинаров (классический, обсуждение практического опыта и др.).

Для подготовки и проведения семинарских занятий с активными методами обучения рекомендуется следующая литература:

Качурский В.И. Методика преподавания в вузе: Учеб. Пособие /Перм. ун-т. – Пермь, 2004. – 84с.

Каверина Т.П. Сборник заданий и деловых игр по курсу «Введение в туризм». – М.: РМАТ, 1998.- 43с.

Ляпина Т.В. Организация групповой учебно-познавательной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие по спецкурсу «Организация учебно-познавательной деятельности студентов» для студентов педвузов. Пенза: ПГПУ, 2003. – 57с.

Львов Л.В. Формирование профессиональных умений у студентов вузов: (Еще раз о «ЗУНах»): В помощь преподавателю. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2004. 44с.

Для подготовки к семинарским занятиям для обучаемых необходимо предоставлять не менее 4-5 дней, рекомендовать литературу (учебники, учебные пособия, законы, постановления, стандарты, конспекты, лекции и др. виды).

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

- полнота и конкретность ответа;

- последовательность и логика изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- уровень культуры речи;

- использование наглядных пособий.

В заключение семинара необходимо дать оценку всего семинарского занятия: качество подготовки, степень усвоения знаний, активность, положительные стороны в работе студентов, недостатки в работе, задачи и пути их устранения.

Основной вид контроля данной дисциплины – экзамен. Экзамен как форма учебного процесса позволяет определить результаты самостоятельной работы студентов по курсу. Ответы студентов на контрольные вопросы в течение семестра, позволят преподавателю оценить ее качественный результат.

Преподаватель должен владеть учебным материалом, быть компетентным в теоретических и практических вопросах данной дисциплины. Обладать культурой речи и уметь передавать содержание лекционного материала. Владеть, способностью прогнозировать, анализировать процесс обучения и корректировать дальнейший его ход развития. Уметь быть объективным, правдивым и естественным.

 







Date: 2015-09-24; view: 373; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию