Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации для преподавателей
Самостоятельная работа студентов обязательно должна осуществляться под руководством преподавателя и ими контролироваться. Для этого необходимо: обеспечить наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала; создать и внедрить систему регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы; согласовать работу по консультированию студентов с результатами текущего тестирования. Консультация студентов - это потребность в информации по определенному вопросу, конкретному материалу, вызванная самостоятельной работой или подготовке к семинарскому занятию. Консультация дает возможность преподавателю индивидуализировать свою работу по обучению и воспитанию студентов. Консультация проводится в личной беседе. Студенты получают советы, с помощь по вопросам организации, методики, техники своей самостоятельной работы применительно к своим возможностям и потребностям. Консультация способствует более глубокому и сознательному усвоению содержания материала изучаемой дисциплины. Семинар - это форма, которая позволяет преподавателю анализировать и контролировать процесс формирования знаний. Для подготовки к семинару, преподавателю необходимо индивидуализировать работу студентов, определяя им, вопросы с которыми они могут справиться. На семинарских занятиях преподавателю желательно применять информационные и компьютерные технологии, технические средства для показа и подачи теоретического и практического материала, привлекая к этому студентов. Тестовые задания, применяемые на семинаре, позволят преподавателю выполнить фронтальную проверку знаний у студентов, а также способствовать наиболее эффективной организации учебного занятия. При организации проблемного семинара или семинара-дискуссии необходимо включать элементы проблемности и дискуссии во все другие виды семинаров (классический, обсуждение практического опыта и др.). Для подготовки и проведения семинарских занятий с активными методами обучения рекомендуется следующая литература: Качурский В.И. Методика преподавания в вузе: Учеб. Пособие /Перм. ун-т. – Пермь, 2004. – 84с. Каверина Т.П. Сборник заданий и деловых игр по курсу «Введение в туризм». – М.: РМАТ, 1998.- 43с. Ляпина Т.В. Организация групповой учебно-познавательной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие по спецкурсу «Организация учебно-познавательной деятельности студентов» для студентов педвузов. Пенза: ПГПУ, 2003. – 57с. Львов Л.В. Формирование профессиональных умений у студентов вузов: (Еще раз о «ЗУНах»): В помощь преподавателю. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2004. 44с. Для подготовки к семинарским занятиям для обучаемых необходимо предоставлять не менее 4-5 дней, рекомендовать литературу (учебники, учебные пособия, законы, постановления, стандарты, конспекты, лекции и др. виды). Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов: - полнота и конкретность ответа; - последовательность и логика изложения; - связь теоретических положений с практикой; - обоснованность и доказательность излагаемых положений; - уровень культуры речи; - использование наглядных пособий. В заключение семинара необходимо дать оценку всего семинарского занятия: качество подготовки, степень усвоения знаний, активность, положительные стороны в работе студентов, недостатки в работе, задачи и пути их устранения. Основной вид контроля данной дисциплины – экзамен. Экзамен как форма учебного процесса позволяет определить результаты самостоятельной работы студентов по курсу. Ответы студентов на контрольные вопросы в течение семестра, позволят преподавателю оценить ее качественный результат. Преподаватель должен владеть учебным материалом, быть компетентным в теоретических и практических вопросах данной дисциплины. Обладать культурой речи и уметь передавать содержание лекционного материала. Владеть, способностью прогнозировать, анализировать процесс обучения и корректировать дальнейший его ход развития. Уметь быть объективным, правдивым и естественным.
Date: 2015-09-24; view: 373; Нарушение авторских прав |