Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 18





Тема: Звук О.

Цели: Учить детей выделять звук О в начале слов, выделять сло­ва со звуком О. в стихах и рассказе. Продолжать учить детей анализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных типа АОУ.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из де­тей, кто повторит три похожих слова: дом — сом.— ком (он — ох ', осы — овцы — косы и т. п.).

1. Логопед объясняет, что сегодня дети узнают новый звук. | Его можно петь, тянуть, его легко говорить. Предлагает по арти­куляции угадать этот звук. Затем уточняет аналоги звука О: так

удивляется мама, когда сын убрал игрушки; так радуется девоч­ка кукле Барби и т. п. Дети выразительно, с соответствующей интонацией произносят звук О.

По просьбе логопеда звук О произносится детьми (по одному и хором) высоким голосом (низким голосом, тихо, громко). Логопед уточняет артикуляцию и показывает зрительный символ звука О.

2. Анализ и синтез сочетания из трех гласных звуков.

У детей на столах по три-четыре зрительных символа гласных звуков. Логопед предлагает выложить из них следующие сочетания: ОАУ, АОУ, ОИУ, УОА и т. п. Затем дети анализируют звуковые сочетания с помощью зрительной опоры (какой звук 1-й, какой 2-й, какой 3-й) и воспроизводят их целиком, «читают».

3. Выделение первого звука в словах на О.

Логопед по одной выставляет на наборное полотно картинки. В названии предмета или объекта, изображенного на картинке, пер­вый звук — О. Например: осы, ослик, осень, овцы, обруч, озеро, остров и т. п. (Новые и сложные понятия уточняются и проговари­ваются хором.) Часть этих слов детям предлагается включить в предложение в измененном падеже. Например, слово ослик. Лого­пед спрашивает:

— Кого увидели дети? (Ослика.)

— На ком поехали дети? (На ослике.)

— Кому дети дали сено? (Ослику.) и т. п.

Таким же образом можно изменять слова окунь, обувь, остров и т. п.

4. Игра с картинками «Раз, два, три».

Для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук О, логопед просит детей называть только те картинки, которые он покажет, и точно в том же порядке. Затем поочередно пока­зывает три картинки из восьми-девяти, произнося только «раз, два, три».

Дети должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно делается акцент на звук О.

5. Логопед читает рассказ:

— Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожее на ослика.

Детям предлагается отобрать слова, начинающиеся на звук О.

6. Динамическая пауза. Логопед объясняет, что есть очень маленькие слова, в которых первый звук — О. Затем изображает и комментирует действия, соответствующие этим словам-междо­метиям:

0X1 (Идет старушка, согнувшись.)

ОЙ! (Упала чашка и разбилась.)

ОП! (Произносит танцор, разводя руки в стороны.)

Дети повторяют действия логопеда и короткие слова к ним.

7. Логопед предлагает детям выбрать из коротких стишков слова со звуком О:

Ослик в озеро забрался: Он от ос в воде скрывался. Ослик очень любит осень. Ох, как много летом ос, Очень больно жалят нос.

(Если дети называют слова со звуком О в середине, это поощ­ряется логопедом.)

8. Игра «Раз, два, три, картинку подними».

У детей на столах картинки, на которых названия изобра­женных предметов не всегда содержат звук О. Например: туфли, ванна, кит, тапки, ослик, облако и т. п.

Логопед просит на счет «три» поднять картинки только тех детей, у кого в слове, обозначающем название изображенного предмета, есть звук О.

9. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.

 

 







Date: 2015-09-24; view: 283; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию