Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 18⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Тема: Звук О. Цели: Учить детей выделять звук О в начале слов, выделять слова со звуком О. в стихах и рассказе. Продолжать учить детей анализу и синтезу звукосочетаний из трех гласных типа АОУ. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому из детей, кто повторит три похожих слова: дом — сом.— ком (он — ох ', осы — овцы — косы и т. п.). 1. Логопед объясняет, что сегодня дети узнают новый звук. | Его можно петь, тянуть, его легко говорить. Предлагает по артикуляции угадать этот звук. Затем уточняет аналоги звука О: так удивляется мама, когда сын убрал игрушки; так радуется девочка кукле Барби и т. п. Дети выразительно, с соответствующей интонацией произносят звук О. По просьбе логопеда звук О произносится детьми (по одному и хором) высоким голосом (низким голосом, тихо, громко). Логопед уточняет артикуляцию и показывает зрительный символ звука О. 2. Анализ и синтез сочетания из трех гласных звуков. У детей на столах по три-четыре зрительных символа гласных звуков. Логопед предлагает выложить из них следующие сочетания: ОАУ, АОУ, ОИУ, УОА и т. п. Затем дети анализируют звуковые сочетания с помощью зрительной опоры (какой звук 1-й, какой 2-й, какой 3-й) и воспроизводят их целиком, «читают». 3. Выделение первого звука в словах на О. Логопед по одной выставляет на наборное полотно картинки. В названии предмета или объекта, изображенного на картинке, первый звук — О. Например: осы, ослик, осень, овцы, обруч, озеро, остров и т. п. (Новые и сложные понятия уточняются и проговариваются хором.) Часть этих слов детям предлагается включить в предложение в измененном падеже. Например, слово ослик. Логопед спрашивает: — Кого увидели дети? (Ослика.) — На ком поехали дети? (На ослике.) — Кому дети дали сено? (Ослику.) и т. п. Таким же образом можно изменять слова окунь, обувь, остров и т. п. 4. Игра с картинками «Раз, два, три». Для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук О, логопед просит детей называть только те картинки, которые он покажет, и точно в том же порядке. Затем поочередно показывает три картинки из восьми-девяти, произнося только «раз, два, три». Дети должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно делается акцент на звук О. 5. Логопед читает рассказ: — Оля и Осип пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали очень маленького окуня и видели облако, похожее на ослика. Детям предлагается отобрать слова, начинающиеся на звук О. 6. Динамическая пауза. Логопед объясняет, что есть очень маленькие слова, в которых первый звук — О. Затем изображает и комментирует действия, соответствующие этим словам-междометиям: 0X1 (Идет старушка, согнувшись.) ОЙ! (Упала чашка и разбилась.) ОП! (Произносит танцор, разводя руки в стороны.) Дети повторяют действия логопеда и короткие слова к ним. 7. Логопед предлагает детям выбрать из коротких стишков слова со звуком О: Ослик в озеро забрался: Он от ос в воде скрывался. Ослик очень любит осень. Ох, как много летом ос, Очень больно жалят нос. (Если дети называют слова со звуком О в середине, это поощряется логопедом.) 8. Игра «Раз, два, три, картинку подними». У детей на столах картинки, на которых названия изображенных предметов не всегда содержат звук О. Например: туфли, ванна, кит, тапки, ослик, облако и т. п. Логопед просит на счет «три» поднять картинки только тех детей, у кого в слове, обозначающем название изображенного предмета, есть звук О. 9. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.
Date: 2015-09-24; view: 283; Нарушение авторских прав |