Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
III период обучения
Занятие № 11 Тема: Пересказ рассказа, составленного по сюжетной Картинке. Цели: Учить детей пересказывать текст, составленный по сюжетной картинке. Уточнить и активизировать словарь детей. Развивать внимание и словесно-логическое мышление. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает сесть тому, кто назовет, что можно собирать в лесу. Дети отвечают: «В лесу можно собирать ягоды (грибы, шишки, цветы, веточки, листья, орехи й т.п.)». 1. Логопед предлагает рассмотреть картинку, на которой изображена в лесу девочка, бинтующая лапу собаке. После рассматривания картинки логопед рассказывает историю о заботливой девочке, которая помогла собаке: — Оля со своей собакой Альмой пошла в лес. Оля собирала грибы, Альма бегала по траве. Вдруг Альма жалобно заскулила. Оля бросила корзинку и побежала к собаке. Альма сидела около 2. После небольшой эмоциональной паузы проводится разбор рассказа. Логопед задает примерно такие вопросы: — Когда это было? — Где? — С кем Оля пошла в лес? — Зачем? —- Как звали Олину собаку? (Можно сравнить имя девочки и кличку собаки.) — Почему Альма заскулила? (Уточняется значение этого глагола») Обязательно дается нравственная оценка поступка тех, кто не убрал острые осколки. 3. Для развития логического мышления можно провести игру «Чей домик лишний!?» Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображениями муравейника, дупла, скворечника и норы. Предлагается выбрать «лишний» домик и объяснить, почему он отличается от других. (Логопед помогает детям наводящими вопросами.) 4. Динамическая nayза. Проводится игра «Где растет?» Логопед просит детей встать в линейку и отвечать на его вопрос тому, кому он бросит мяч. Логопед спрашивает: «Где растут шишки (иголки, грибы, орехи, малина, трава, камыши и другие растения, которые можно встретить в лесу)?» 5. Логопед вновь обращает внимание детей на картинку и повторяет историю о девочке и собаке, но с установкой на пересказ. Историю пересказывают трое-четверо ребят. После каждого рассказа дается краткая установочная оценка. Например: «Мне очень понравилось, как точно Петя назвал все действия в рассказе и как выразительно он говорил». 6. Подводится итог занятия, оценивается работа детей. Date: 2015-09-24; view: 341; Нарушение авторских прав |