Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 13
Тема: Составление рассказа по сюжетной картинке. Цели: Учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на которой — конечный результат действия. Продолжать учить детей отвечать на вопросы со словами почему, правильно строить длинные фразы с включением: определения. Развивать внимание и словесно-логическое мышление детей. Ход занятия Организационный момент. Логопед предлагает подобрать слова с противоположным значением к называемым им: отнимать — давать; опускать — поднимать; падать — вставать; ссориться — мириться; смеяться — плакать; кричать — молчать; открывать — закрывать и т. п. Те, кто правильно отвечают, садятся на свои места. 1. Логопед выставляет перед детьми картинку, на которой изображена девочка с полной корзиной грибов, дающая плачущему мальчику гриб. Логопед задает ребятам вопросы до картинке: — Когда это было? — Куда пошли мальчик и девочка? — Что они собирали? — Почему мальчик заплакал? — Что сделала девочка? — Что сказал ей мальчик? — Как поступила девочка? (Отрабатываются варианты ответов.) — Какой был день? (Ясный, солнечный, жаркий, летний и т. п.) — Какие грибы собирала девочка? (Крепкие, большие, красивые, белые и т. п.) — Какая девочка поделилась грибами? (Добрая, чуткая, внимательная, заботливая). Новые, трудные слова проговариваются хором, их значение уточняется. При составлении предложений обращается внимание на то, что определяемое слово стоит в конце предложения. 2. Для развития внимания можно провести игру с мячом. Логопед бросает мяч и просит поймавшего его ребенка сказать два-три слова на заданную тему и называет обобщение: лесное животное (лесное растение, лесная птица, лесная ягода, лесной цветок и т. п.). Для развития словесно-логического мышления проводится игра «Лишний плод». Логопед произносит: «Шишка, земляника, орех, малина (или более трудный вариант: земляника, малина, орех, гриб)». При затруднениях детей с ответом логопед задает наводящие вопросы: «Что из этих плодов едят? Что не едят? Что едят сырым и что только после варки и жаренья?» и т. п. 4. Динамическая пауза. Логопед читает стихотворение, сопровождая его показом соответствующих действий, которые дети повторяют вслед за ним: Лена с Витей в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой елке подошли И огромный гриб нашли. После 2-го показа можно попросить детей назвать похожие действия. 5. Логопед вновь обращает внимание детей на картинку и просит составить интересные, выразительные, точные и полные рассказы. Логопед опрашивает трех-четырех детей. К оценке их 6. Подводится итог занятия оценивается деятельность детей.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ Date: 2015-09-24; view: 322; Нарушение авторских прав |