Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 7





Тема: Звуки К, Т.

Цели: Учить детей дифференцировать на слух звуки К и Т в сло­вах. Продолжать учить детей анализу и синтезу обратного слога типа АК.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед предлагает повторить сочета­ния из двух-трех слогов. Например: AT — АК — AT, ТА — КА, ИТ.— ИК

и т. п.

1. Игра «Лишнее слово».

Логопед выставляет на наборное полотно пять картинок с изоб­ражениями, в названиях которых присутствует звук К или Т. На­пример: маК, Тумба, вениК, совоК. Затем предлагает детям вспомнить, какие звуки учили на прошлом занятии, уточняет их артикуляцию и звучание. Потом логопед, указывая на картинки, просит произнести слова, обозначающие изображенные предметы, и сказать, какое слово (с учетом наличия в нем звука К или Т) среди них «лишнее».

(Игра повторяется еще два-три раза на Материале разных слов.) Дети в обязательном Порядке проговаривают слова хором и по одному.

2. Игра «Подберем подарки».

Логопед показывает Детям две нарядные куклы и объясняет, что зовут их Таня и Катя. Затем сообщает, что сейчас дети будут играть в день рождения и дарить куклам подарки: Кате те, в названии которых есть звук К, Тане те, в названии которых есть звук Т. Логопед достает из коробки подарок и вместе с детьми проговаривает его название: цветоК (Карандаш, Копилка, Коше­лек, Туфли, зонТ и т. п.).

(Важно, чтобы в одном слове не было звуков К и Т вместе.) Когда «распределены» все подарки, можно для Тани приду­мать кушанья, в названии которых присутствует звук Т (здесь уже может встречаться звук К, важно, чтобы дети выделяли звук Т): салаТ, ТомаТный сок, нарТошка, компоТ, коТлеТы и т. п. Таким же образом подбираются названия блюд со звуком К для Кати: Клубника, Кофе, Крем, соК, напитоК, селедКа и т. п.

3. Динамическая nay за. Дети повторяют движения, которые показывает логопед, а во второй раз и стихи:

АК— АК — АК, вырос в поле мак (три хлопка, присесть).

ОТ — ОТ — ОТ, это — бегемот

(три хлопка, руки в стороны, шаги на месте).

УК — УК — УК, вот ползет паук (три хлопка, потянуться вверх)»

ИТ■ — ИТ — ИТ, самолет летит (три хлопка, руки в сторо­ны, наклоны).

4. Анализ и синтез обратного слога с помощью символов.

У детей на столах — символы гласных звуков А, У, И, со­гласных звуков К и Т. По заданию логопеда дети с помощью символов выкладывают сочетания: АК, AT, УТ, УК и анализи­руют их, называя первый и второй звуки. Затем по символам или на слух осуществляется синтез слогов (соединяются звуки И* К; И, Т). Дети называют получившиеся слоги.

5. На столах у детей разложены картинки с изображениями, в названиях которых присутствует звук К или Т (по одному в слове); гамаК, пауК, билеТ, буфеТ и т. п. Дети подходят к лого­педу, называют свое слово, определяют, какой из звуков (К или Т) в нем слышится, и ставят картинку к соответствующему сим­волу, расположенному на наборном полотне.

6. Логопед вновь достает кукол и сажает их на стол. Просит детей подобрать слова-действия: для Тани •— со звуком Т (поеТ, ходиТ, говорит, ТАнцуеТ и т. д), для Кати — со звуками К и Т вместе (КопаеТ, КрасиТ, КруТиТ, оТКрываеТ, заКрываеТ, поКу-паеТ и т. п.).

При подборе слов логопед помогает детям подсказывающими жестами, наводящими словами, мимикой, так как задание слож­ное. Если группа слабая, логопед использует картинки с изобра­жением действий.

7. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.







Date: 2015-09-24; view: 240; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию