Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие № 13. Цели: Учить детей дифференцировать звуки К и X в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа АК
Тема: Звуки К, X. Цели: Учить детей дифференцировать звуки К и X в словах (на слух и в произношении), анализировать обратный слог типа АК, АХ. Ход занятия Организационный момент. Логопед читает стихотворение: Вот какой невежда чижик — Не читает чудных книжек. Научить его хочу И никак не научу. После этого предлагает детям выбрать слова со звуком К, затем со звуком X. Те ребята, которые верно называют слова, — садятся на своем места. 1. Логопед напоминает, что сегодня дети будут продолжать учиться различать звуки К и X. Затем показывает символы этих звуков. Повторяются артикуляция данных звуков и особенности их звучания (когда говорим звук К — сжатый язык стучит по «потолочку», когда говорим X — дуем на сжатый язык; звук X тянем, звук К нельзя тянуть и т. п.). 2. Логопед просит детей поставить на наборное полотно символы звуков К и X в той последовательности, в который они слышатся в словах: кухня, охотник, хомяк, кухонный, холодильник. (Символы выставляются после произнесения каждого слова.) 3. Анализ обратного слога. Логопед предлагает проанализировать сочетания звуков: АК, АХ, ОК ОХ, УК, УХ. Если у детей это вызывает затруднения, на наборное полотно выставляются символы соответствующих звуков. Здесь можно провести игру с мячом на преобразование слогов. Логопед бросает мяч ребенку в говорит слог АК. Ребенок должен заменить звук К на X и, возвращая мяч, назвать получившийся слог (АК — АХ, ОК ~ ОХ, УК — УХ и т. п.). 5. Динамическая пауза. Логопед предлагает изобразить: боксеров —- АХ — АХ — АХ, мы поборем страх (три хлопка, движения руками как при боксе); старичков — ОХ — ОХ — ОХ, что-то стал я плох (руки к щекам, рукой дотронуться до поясницы); детей на поляне — УХ — УХ — УХ, очень много мух (махи руками над головой). 5. Логопед читает рассказ и выставляет на наборное полотно соответствующие предметные картинки: — Коля принес в дом хомяка и прятал его под тахту. Мама пошла на кухню, да как закричит: «АХ! ОХ! Крыса!». «Мама, не бойся,— сказал Коля, — это не крыса, это — хомяк. Видишь, у Логопед просит выбрать слова со звуком К и со звуком X, а также слова, в которых присутствуют оба звуки вместе. 6. Игра «Чего не хватает?» Логопед выставляет на наборное полотно картинки с изображениями хаты, халата, кота, хомяка, слоника. Затем, закрывая листком бумаги ту или иную деталь рисунка, просит назвать, чего на нем не хватает. Дети отвечают полным предложением: — У хаты не хватает окна (у халата - рукава, у кота — хвоста, у слоника — хобота, В конце игры обязательно отдельно проговариваются слова со звуком К, и отдельно — со звуком X. 7. Игра «Раз, два, три, выходи». У каждого ребенка — по картинке. На картинках изображены предметы, в названиях которых присутствует звук К или X. Логопед просит подойти к нему сначала тех детей, кто нашел в названии предмета звук К, затем тех, кто нашел звук X. 8. Подводится итог занятия, оценивается деятельность [детей. Date: 2015-09-24; view: 319; Нарушение авторских прав |