Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II период обучения Занятие № 2





Тема: Звук К.

Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце и середине слов), анализировать обратный слог типа АК, определять наличие или отсутствие звука К в слове.

Ход занятия

Организационный момент. Логопед просит детей назвать слова

со звуком К. Кто скажет слово, не повторяясь, садится на место.

1. Игра с картинками «День-ночь».

На наборном полотне логопеда 8—10 картинок с изображе­ниями предметов, в названии которых есть звук К (веник, га­мак, мак, мука, банка и т.п.). Логопед говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза. В это время он переворачивает две картинки. Логопед говорит «День!». Дети открывают глаза и называют пе­ревернутые картинки по памяти. (Количество картинок можно увеличивать в зависимости от уровня подготовленности детей.)

2. Построение предложений с опорой на предметную кар­
тинку.

На наборном полотне — предметные картинки. В названиях, изображенных на них предметов и объектов, присутствует звук К (садик, лютик, кофейник, комок, кубик и т. п.).

Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определен­ную картинку. Задача детей — выбрать нужный объект и соста­вить предложение. Вопросы, например, такие:

— С чем идет Вика? (С лютиком» кофейником, кубиком и т. п.)

— Откуда идет Вика? (Из садика.)

— К чему подходит Катя? (К кубику, к садику.)

3. Игра «Назови один предмет».

Логопед называет множественное число существительных, в которых нет звука К или он находится в мягком варианте. Зада­ча детей — назвать один предмет так, чтобы в слове появился твердый звук К. Даются слова: фантики, зонтики, огоньки, утя­та, телята, бублики.

4. Динамическая пауза. Дети повторяют движения логопеда, а во второй раз и стихи:

АК — АК— АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны).

Ш *- ОК — ОК. Вот какой комок

(три хлопка, присесть, «лепить» снежок).

УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх-вниз). •

По окончании физкультминутки логопед просит назвать сло­ва, в которых дети услышали звук К.

5. Анализ обратного слога.

С помощью символов логопед анализирует с детьми слоги АК, ОК, УК, ИК.

6. Логопед читает короткие стихи и просит детей выбрать
слова со звуком К:

Раз паук на лук и мак сеть повесил, как гамак.

Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак.

7. Игра «Назови ласково».

Логопед называет слова без звука К и просит детей назвать данный предмет ласково, тогда сразу появится звук К. Даются слова: бант, самолет, винт, гном, мост, дом, пень.

8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного или двух предметов, в названиях которых есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна.

Слова, например, такие: сук, банка, ветка, нитка, каток, моток и т. п. (Отметим, что хуже всего дети с общим недоразвитием речи воспринимают звук К в начале слова, поэтому такие слова на данном этапе не даются.)

9. Подводится итог занятия, оценивается работа детей.







Date: 2015-09-24; view: 316; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию