Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
II период обучения Занятие № 2
Тема: Звук К. Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце и середине слов), анализировать обратный слог типа АК, определять наличие или отсутствие звука К в слове. Ход занятия Организационный момент. Логопед просит детей назвать слова со звуком К. Кто скажет слово, не повторяясь, садится на место. 1. Игра с картинками «День-ночь». На наборном полотне логопеда 8—10 картинок с изображениями предметов, в названии которых есть звук К (веник, гамак, мак, мука, банка и т.п.). Логопед говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза. В это время он переворачивает две картинки. Логопед говорит «День!». Дети открывают глаза и называют перевернутые картинки по памяти. (Количество картинок можно увеличивать в зависимости от уровня подготовленности детей.) 2. Построение предложений с опорой на предметную кар На наборном полотне — предметные картинки. В названиях, изображенных на них предметов и объектов, присутствует звук К (садик, лютик, кофейник, комок, кубик и т. п.). Логопед задает ребятам вопрос, не указывая на определенную картинку. Задача детей — выбрать нужный объект и составить предложение. Вопросы, например, такие: — С чем идет Вика? (С лютиком» кофейником, кубиком и т. п.) — Откуда идет Вика? (Из садика.) — К чему подходит Катя? (К кубику, к садику.) 3. Игра «Назови один предмет». Логопед называет множественное число существительных, в которых нет звука К или он находится в мягком варианте. Задача детей — назвать один предмет так, чтобы в слове появился твердый звук К. Даются слова: фантики, зонтики, огоньки, утята, телята, бублики. 4. Динамическая пауза. Дети повторяют движения логопеда, а во второй раз и стихи: АК — АК— АК. Вот какой гамак (три хлопка, руки в стороны). Ш *- ОК — ОК. Вот какой комок (три хлопка, присесть, «лепить» снежок). УК — УК — УК. Обломился сук (три хлопка, руки вверх-вниз). • По окончании физкультминутки логопед просит назвать слова, в которых дети услышали звук К. 5. Анализ обратного слога. С помощью символов логопед анализирует с детьми слоги АК, ОК, УК, ИК. 6. Логопед читает короткие стихи и просит детей выбрать Раз паук на лук и мак сеть повесил, как гамак. Лег в гамак паук-чудак, не найти его никак. 7. Игра «Назови ласково». Логопед называет слова без звука К и просит детей назвать данный предмет ласково, тогда сразу появится звук К. Даются слова: бант, самолет, винт, гном, мост, дом, пень. 8. У детей на столах разложены картинки с изображением одного или двух предметов, в названиях которых есть звук К. Логопед просит поставить картинки на наборное полотно справа, если про предмет можно сказать один, и слева, если можно сказать одна. Слова, например, такие: сук, банка, ветка, нитка, каток, моток и т. п. (Отметим, что хуже всего дети с общим недоразвитием речи воспринимают звук К в начале слова, поэтому такие слова на данном этапе не даются.) 9. Подводится итог занятия, оценивается работа детей. Date: 2015-09-24; view: 316; Нарушение авторских прав |