Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Домашнее задание. 1. Работайте над упражнением «Метод штурма»





1. Работайте над упражнением «Метод штурма». Если считаете целесообразным, используйте для тренировки промежуточное упражнение «60 + 15».

2. Ежедневно читайте вертикальным движением глаз две газеты + один журнал научнопопулярного, общест веннополитического или научнохудожественного ха- рактера.

3. Тренируйтесь с таблицами Шульте.

4. Продолжайте выполнять упражнение «Созерцание зеленой точки».

5. Включите в тренировки комплекс упражнений на внимание в следующем порядке: «Созерцание зеленой точки», «Пальцы», «Стрелка» – ежедневно; «Изучение предмета», «Домино», «Чтение неинтересной книги» – попеременно через день.

6. Прочитайте контрольный текст 7. Письменно ответьте на 10 вопросов из Приложения 7 и определите скорость чтения по известной вам формуле. Занесите результаты чтения текста 7 в план освоения быстрого чтения и график роста скорости.


 

 

«Агропромышленный комплекс Текст 7 России», 1988 г., № 2 Объем – 4600 знаков

 

«Тройка»

Современники называли его «Некрасовым живописи». Подобно некрасовской, муза художника Василия Григорь- евича Перова всегда была «печальной спутницей печальных бедняков, рожденных для труда, страданья и оков…» На его картинах с невиданной дотоле силой находила отражение горькая жизнь простых русских людей, обреченных на нищету, бесправие, непосильную работу. Произведения, вышедшие из-под кисти Перова, не предназначались для умиротворенного созерцания и любования – они нарушали покой, будили гражданскую совесть, вызывали стремление бороться за лучшую долю.

Особенно болело сердце художника за судьбы детей, вы- нужденных сызмальства идти «в люди», за грошовые заработки надрываться на заводах и фабриках.

Каждый раз, встречая несчастных, голодных ребятишек, Ва- силий Григорьевич долго не мог успокоиться. Ему казалось, что в его произведениях нет той силы, которая заставила бы людей плакать злыми слезами, гневно сжимать кулаки. Все больше и больше им овладевала мечта написать картину, посвященную только детям, все яснее начинал он ее видеть. В бессонные ночи ему мерещилась зимняя вьюжная улица, как бы отгороженная от людей, от городской суеты угрюмой монастырской стеной. Вдоль стены, вверх по улице, дети везут на салазках огромную бочку с водой. Они выбились из сил, ледяной ветер проникает сквозь их ветхую, дырявую одежду, но они все идут, тянут тя- желенную поклажу. Бочка едва не соскользнула с обледенелых саней – хорошо, что случайный прохожий удержал ее сзади.

По утрам Перов выходил из дома и подолгу бродил по московским улицам, наблюдал, делал наброски, мучительно


 

размышлял, нащупывал композицию, которая никогда не да- валась ему легко. Он уже знал: детей будет трое. Картину так и назовет: «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду». Но пока Василий Григорьевич написал только двух ребятишек, а вот образ третьего никак не мог найти.

«Долго я его отыскивал, но, несмотря на все поиски, за- думанный мною тип не попадался, – писал позднее Перов в рассказе «Тетушка Марья» (он был и талантливым писателем).

– Однако раз весной, это было в конце апреля, в великолеп- ный солнечный день я как-то бродил близ Тверской заставы… В опустелом сторожевом доме с заколоченными окнами, на полуразвалившемся крыльце я увидел большую толпу усталых пешеходов. Иные из них сидели и пережевывали какое-то по- добие хлеба, другие, сладко заснув, разметались под теплыми лучами блестящего солнышка. Картина была привлекательная! Я стал вглядываться в ее подробности и в стороне заметил старушку с мальчиком. Старушка что-то покупала у вертлявого разносчика. Подойдя ближе к мальчику, я невольно был пора- жен тем типом, который так долго отыскивал».

Перов с трудом уговорил старушку позволить ему написать мальчика: она боялась, что это великий грех. И только за хоро- шую плату она наконец согласилась прийти в мастерскую.

Двенадцатилетний паренек позировал спокойно. Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая на самом деле ока- залась гораздо моложе, чем предполагал поначалу художник, тихо рассказывала, что похоронила мужа, детей и что у нее остался только Васенька – единственная ее радость.

Вскоре после этой встречи картина была окончена и пред- стала перед зрителями на одной из выставок. Перенесенная на полотно такая обычная для московских улиц той поры сцен- ка, по отзывам современников, «разрывала сердца». «Кто из нас, – писал критик В. Стасов, – не знает «Тройку» Перова, этих


 

московских ребятишек, которых заставил хозяин таскать по гололедице, на салазках, громадный чан с водой?.. Выражение безысходных страданий, следы вечных побоев нарисовались на их усталых бледных личиках; целая жизнь рассказана в их лохмотьях, позах, в тяжком повороте их голов, в измученных глазах…» Художник намеренно приглушил колорит картины, использовал в основном темные тона, вызывающие тревожное настроение, боль.

«Тройку» купил Павел Михайлович Третьяков. А через несколько лет на квартиру Перова пришла однажды какая-то старушка. Художник сначала не узнал ее: так она изменилась! Гостья долго не могла произнести ни слова: не переставая, плакала. Потом рассказала, что сын ее умер от оспы, а она, схоронив его, распродала свое нехитрое имущество, прорабо- тала зиму у барина, скопила немного деньжонок и вот теперь пришла, чтобы купить картину, «где был списан ее сынок». Перов ответил, что картина ему уже не принадлежит, но посмотреть ее можно, и повел старушку в галерею Третьякова.

«Придя в ту комнату, где висела картина, которую старуш- ка так убедительно просила продать, я предоставил ей самой найти эту картину, – вспоминал Перов. – Признаюсь, я подумал, что она долго будет искать, а быть может, и совсем не найдет дорогие ей черты; тем более это можно было предположить, что картин в этой комнате было очень много. Но я ошибся. Она обвела комнату своим кротким взглядом и стремительно пошла к той картине, где действительно был изображен ее милый Вася. Приблизившись к картине, она остановилась, посмотрела на нее, всплеснула руками, как-то неестественно вскрикнула: «Батюшка ты мой! Родной ты мой, вот и зубик-то твой выбитый!» – И с этими словами, как трава, подрезанная взмахом косца, повалилась на пол…»


 

Василий Григорьевич пообещал тетушке Марье написать портрет ее сына и послать ей в деревню, записал ее адрес. Через год свое слово он сдержал. В ответ получил благодарное письмо, в котором сообщалось, что она «лик Васеньки повесила к образам и молит Бога о его упокоении». «Вот прошло добрых пять или шесть лет, а и доныне нередко передо мной проносит- ся образ маленькой старушки с ее маленьким личиком, изре- занным морщинками, с тряпицей на голове и с заскорузлыми руками, но великой душой». Так Перов заканчивает историю, связанную с его бессмертной «Тройкой».

Т. Иванова

 

 

Психическая деятельность человека многогранна, сложны и ее процессы: мышление, память, эмоции. Среди всех параметров психической деятельности человека процесс внимания стоит особняком, ибо не является отдельной, совершенно независимой от других параметров единицей. Внимание невозмож- но вне эмоций или, например, вне мышления, ведь быть внимательным «просто так», а не к чемулибо конкретному – нельзя. Внимание всегда направлено на какойто объект, который можно постичь и рас- шифровать лишь с помощью восприятия, мышления, памяти и других психических процессов. Сложен и процесс тренировки внимания, его сосредоточения, переключения, концентрации. Именно поэтому мы от- носим обучение процессу настоящего управления своим вниманием только к третьей ступени нашей комплекс ной программы развития – к программе «Ультрарапид», в ходе которой наше привычное, практически неуправ- ляемое нами внимание становится мощным орудием до- стижения успеха – сверхвниманием. Однако готовиться


 

к этому следует уже сегодня. Изучив шесть упражнений по тренировке внимания, вы поймете, насколько умение управлять своим вниманием нужно не только для чтения, но и для других видов деятельности.

 

В заключение настоящего раздела мы приводим несколько обучающих текстов для дополнительной проверки вашего внимания. Ответы на все задания даны после текстов заданий.

 

 


 

Date: 2015-09-24; view: 456; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию